Бизнес Рунетом «рулит» молодежь

Рунетом «рулит» молодежь

Новые правила для операторов мобильной связи и доступа в Интернет, контент-провайдеров сегодня устанавливает молодежь. Более того, молодые люди не только сами активно используют новые технологии и сервисы, но и формируют пользовательские предпочтения своих родителей. К такому выводу пришли специалисты американской компании Motorola, которые провели исследование среди представителей молодого поколения в России, США, Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании. Опрошены были и респонденты в возрасте от 16 до 27 лет, проживающие в Самаре. И вот что интересно – оказывается, молодое поколение россиян осваивает новые технологии даже быстрей, чем их сверстники из других стран. И в первую очередь их интересуют новинки, связанные с мобильным Интернетом. Ведь, судя по данным опроса, уже 79% «мобильных» россиян верят, что их стиль жизни без Интернета радикально изменится. А 76% чувствуют себя ‘совершенно потерянными без доступа к Сети.

Комментарий PR-менеджера Поволжского филиала компании «Евросеть» Дмитрия Дорошенко: «Молодые покупатели активно интересуются новинками, отслеживают появление новых тенденций. Интернет сегодня необходим людям как воздух. Очень важно иметь доступ к сети всегда, не быть привязанным к компьютеру. Современные сотовые телефоны позволяют выходить в Интернет отовсюду, где есть сеть. С внедрением новых технологий скоростной беспроводной связи значимость мобильного Интернета возрастает. Поэтому можно ожидать появление все большего числа телефонов, ориентированных не столько на «классические» звонки и СМС, сколько на работу в сети.
Производители экспериментируют, пытаются «нащупать» новые тенденции. Но уже сейчас определились основные направления эволюции мобильных устройств. Сотовый ближайших лет – это «умный» телефон с большим сенсорным экраном. Именно такие девайсы предпочитает молодежь».

Другой вопрос – насколько быстро операторы связи могут реагировать на постоянно растущие запросы молодежи, в первую очередь связанных с оперативным доступом в Интернет. Об этом мы поговорили с коммерческим директором Самарского филиала ОАО «МТС» Марией Томиной.

– Мария, насколько существующие сегодня возможности мобильных сетей позволяют полноценно пользоваться возможностями Интернета?

– Услуга беспроводной передачи данных – «Мобильный Интернет» – является одним из наиболее перспективных и приоритетных направлений развития сотовой связи в России. Развитие мобильного Интернета напрямую связано с эволюцией мобильных сетей до стандарта «третьего поколения» 3G. Сеть 3G позволяет передавать данные на скорости до 3,6 Мбит/сек, что более чем достаточно для того, чтобы использовать большинство возможностей Интернета: скачивать тяжелый контент, просматривать потоковое видео, общаться и обмениваться информацией в социальных сетях и тому подобное. Сеть 3G от МТС была запущена в Самаре 17 апреля 2009 года, и с этого периода мы наблюдаем постоянный рост интернет-трафика в сети 3G. Сегодня он составляет более 60% суммарного интернет-трафика абонентов МТС в Самарской области. За три летних месяца трафик в сети 3G МТС удвоился. Это говорит о том, что услуги широкополосного мобильного доступа востребованы среди Самарцев, и, несмотря на кризис, их популярность продолжает расти.

– В исследовании говорится, что устанавливают новые правила для операторов широкополосного доступа и контент-провайдеров молодые россияне. Возможно ли, что маркетинговая политика вашей компании в будущем будет акцентирована именно на молодежи?

– Уже сегодня молодежь является одной из основных аудиторий маркетинговой политики МТС. Яркое подтверждение тому – новый тариф Red Energy, появившийся в начале сентября. Молодежь – очень важная для нас аудитория – интересная и в то же время очень сложная: стандартными продуктами и обычной массовой рекламой ее не привлечь. Поэтому инновационность и особый подход во всем – от уникального формата тарифа до нестандартных подходов в реализации рекламной кампании – были нашими главными критериями в этом проекте.

– Получилось осуществить задуманное?

– Я думаю, что да. В результате у МТС появился первый на российском рынке тариф, отличительной особенностью которого является возможность использовать специальные опции для безлимитного общения, исходя из индивидуальных потребностей абонента. С одной стороны, абонент может устанавливать безлимитное пользование звонками, SMS или Интернетом, а с другой стороны – устанавливать временной период, на который ему требуются безлимитные опции, продолжительностью от одного дня. Кроме принципиально новой структуры тарифа, мы предложили и совершенно новое, нестандартное продвижение. При продвижении использована так называемая технология augmented reality (дополнение реальности виртуальными элементами). Эта уникальная технология только начинает распространяться в мире, а МТС уже сейчас дает возможность российской молодежи приобщиться к ней в рекламе МТС Red Energy и на веб-сайте Red.mts.ru.

Студент пятого курса Самарского государственного архитектурно-строительного университета Михаил Ивлев: «Думаю, если устроить другой опрос, на тему «Нужен ли вам Интернет?», то подавляющее большинство молодых людей ответят утвердительно. И многие из них, к примеру, студенты, скажут что уже не представляют своей жизни без его использования, как без телефона. А в последние годы происходит своеобразный «симбиоз» – Сети и телефона. Кстати, я слышал, что в скором будущем 25% телефонов будут «иметь на борту» всё необходимое, чтобы путешествие по Интернету было не менее комфортным, нежели на персональных компьютерах. Будем ждать»...

– Некоторые эксперты ранее отмечали, что ставка операторов связи на мобильные модемы неправильная. Дескать, люди, имеющие широкополосный, безлимитный Интернет (а таких становится все больше) скорее отдадут предпочтение ему, а не мобильному Интернету. Опасения экспертов подтвердились?

– Мобильный Интернет и стационарный ШПД не конкурируют между собой. Основное преимущество мобильного Интернета – возможность не зависеть от проводов и свободно перемещаться на любые расстояния, оставаясь онлайн везде, где есть сотовая связь. Это удобно для студентов, использующих нетбуки с мобильным модемом на занятиях, удобно для тех, кто часто ездит в командировки или путешествует, а также для тех, кому важна возможность в любой момент выйти в Интернет. На домашних компьютерах модемы для мобильного доступа используют, в основном, жители частных домов, где нет возможности подключиться к ШПД. С появлением сети 3G продажи комплектов «МТС-Коннект», состоящих из USB-модема и специального тарифного плана для интернет-серферов со стоимостью 1 Мб трафика от 99 копеек, выросли в три раза и продолжают расти.

– Не так давно в салонах-магазинах МТС начались продажи телефонов, строго ориентированных на пользование электронной почтой, Интернетом. На ваш взгляд, будущее именно за такими телефонами-комбайнами? Возможно ли, что в будущем пользователи на первое место будут ставить именно возможность мобильного выхода в Интернет, а не мобильной связи?

– Мобильные телефоны из устройств для передачи голоса постепенно превращаются в универсальные устройства передачи данных. Если в январе проникновение телефонов с поддержкой 3G в Поволжье было чуть более 8%, то в августе – уже 11%. По прогнозам аналитиков агентства Juniper Research, к 2013 году доля смартфонов будет составлять 23% от общего числа проданных мобильных телефонов. Наши прогнозы еще оптимистичнее. Несмотря на экономический кризис, мы наблюдаем устойчивый интерес к новинкам сотового рынка и стремимся дать возможность нашим абонентам первыми познакомиться с последними предложениями мировых производителей.

Результаты, полученные компанией «Моторола» основаны на панельном онлайн исследовании 509 представителей поколения нового тысячелетия в возрасте от 16 до 27 лет в Москве, Ставрополе и Самаре. Исследование также проводилось среди 1000 представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1200 респондентов во Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.
Исследование проводила компания J’son & Partners Consulting – ведущая консалтинговая компания в сфере телекоммуникаций, обладающей обширным опытом как в подготовке, анализе и аудите бизнес-планов и финансовых моделей, так и в глубоком исследовании рынков в России и странах СНГ.

Кстати, на днях в салоны-магазины МТС должен поступить новый 3G-телефон телефон Sony Ericsson T715. Интересен телефон будет прежде всего молодой аудитории, благодаря встроенным приложениям популярных международных сетей Facebook и Twitter. Да и стоимость новинки относительно невысока – 10 490 рублей. До 25 октября телефон можно будет купить только в салонах МТС.

– Технология 3G в Самаре появилась не так давно. Но в Москве и Питере сейчас говорят уже о сетях 4G в рамках технологии WiMax. Ведь частоты 3G в столицах заняты военными. Правда, продвигает на рынок технологию WiMax не оператор мобильной связи, а сторонняя компания, даже выпустившая с компанией НTC очень дорогой коммуникатор. Возможно ли, что в Самаре МТС в будущем сделает ставку на WiMax? И если нет, то по какой причине?

– Мобильный WiMaх, который развивается сегодня в России, c точки зрения абонента не имеет существенных отличий от стандарта UMTS-HSDPA (сотовая связь третьего поколения – 3G), при этом у HSDPA нет проблем со стандартизацией сетевого оборудования и наличием широкого выбора абонентских терминалов. В то время как количество WiMAX устройств, сертифицированных WiMAX forum, насчитывает лишь несколько десятков. Еще одним важным преимуществом сетей UMTS-HSDPA является относительная высокая скорость их строительства, так как операторы строят 3G «поверх» сети второго поколения, с использованием уже существующих радиопередатчиков и площадок под базовые станции. Это позволяет значительно сократить сроки развертывания сети и обеспечить качественное покрытие в минимальные сроки. Строительство сети WiMAX альтернативными операторами с этой точки зрения более затратно и ресурсоемко. Мы считаем развитие сетей UMTS-HSDPA (3G) приоритетным направлением деятельности компании МТС в Поволжье, продолжаем инвестировать в строительство.

88 процентов молодых россиян отметили, что их требования и ожидания значительно превосходят запросы их родителей. В особенности это касается интерактивности и индивидуальности услуг по предоставлению контента и мобильного широкополосного доступа, причем в России этот показатель в некоторых случаях на 20% выше, чем в других странах.

– Компания Motorola в рамках проведенного в том числе в Самаре исследования делает вывод, что операторам и поставщикам связи сегодня стоит ускорить процесс предоставления персонализированных услуг своим пользователям. Спектр этих услуг сейчас достаточно широк – но что следует ждать клиентам вашей компании в будущем?

– Мы полагаем, что модель потребления дополнительных услуг постепенно будет смещаться в сторону Интернета. И мы уже реализуем проекты в Интернете – недавно запущен интернет-портал Omlet.ru, основными преимуществами которого являются обширная библиотека лицензионного контента по низким ценам (музыка, видео, игры), функциональные возможности социальных сетей, простота оплаты (SMS, мобильный банкинг) и «двойная доставка» – возможность использовать контент и на мобильном телефоне, и на компьютере. С момента запуска тестовой версии Omlet.ru в апреле 2009 года число пользователей портала превысило 1,5 миллиона человек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления