Бизнес Алексей Огарков, директор филиала «ЭР-Телеком»: «Бизнес становится «телеком-зависимым»

Алексей Огарков, директор филиала «ЭР-Телеком»: «Бизнес становится «телеком-зависимым»

С марта российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» представлен в сегменте B2B-услуг под брендом «Дом.ru Бизнес», основу развития которого составит стратегия пакетных предложений. Как это повлияет на сложившуюся в бизнесе модель потребления телеком-услуг, рассказывает директор филиала «ЭР-Телеком» в Самаре Алексей Огарков.

Алексей Вячеславович, «Дом.ru» работает в Самаре почти 8 лет и хорошо известен жителям нашего города. Почему компания решила запустить бренд «Дом.ru Бизнес»?

– Массовому рынку хорошо известен «Дом.ru» – за 10 лет работы в России мы завоевали доверие более 4 млн семей. В Самаре нашими услугами пользуется более 360 тысяч человек. Нас выбирают и ценят за выгодные пакетные предложения, высокие скорости, инновационные сервисы, удобство пользования – все это мы переносим и в сегмент В2В. За каждой компанией мы видим, прежде всего, людей, их задачи и потребности. Запуская «Дом.ru Бизнес», мы хотим показать, что пользоваться услугами связи на работе должно быть так же удобно и просто, как дома.

Изменится ли стратегия вашей работы в корпоративном секторе?

– Да. Выделю несколько ключевых моментов. Первый – пакетирование услуг. Эта стратегия, которую на массовом рынке мы запустили 1,5 года назад, имеет большой успех. Сегодня более 80% новых абонентов «Дом.ru» подключаются именно к пакетам услуг. Аналогичный вектор развития мы сейчас выбрали и для работы на B2B-рынке. Клиентам экономически выгодно и удобно получать все необходимые услуги от одного оператора. Определяющими факторами при выборе стратегии стали также анализ успешного европейского опыта и результатов различных исследований, в том числе собственных.

О компании
«Дом.ru» (ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг») – ведущий телеком-оператор в российских регионах. Услугами – широкополосным доступом в интернет, кабельным ТВ, телефонной связью – пользуется более 4 млн абонентов и более 45 тысяч компаний. Филиал в Самаре, работающий с 2004 года, обслуживает более 360 тысяч частных абонентов и около 2000 компаний.

Второй важный момент – прозрачность тарифной политики. Мы четко структурируем линейку тарифных планов и опции комплексных предложений.

Третий – гарантированное качество услуг, за которое мы в буквальном смысле отвечаем деньгами. С каждым новым клиентом мы готовы подписать «Соглашение о качестве технического сервиса», в рамках которого, при зафиксированном прерывании связи на период более четырех часов, клиенту предоставляется скидка в размере 25% от абонентской платы. Прежде на подобный шаг не решался ни один провайдер. «Дом.ru Бизнес» становится инноватором, отвечая за качество связи деньгами.

Как возникла идея заключать подобные соглашения?

– Качество услуги или сервиса трудноосязаемо, но на B2B-рынке оно очень значимо. Постоянные клиенты нам доверяют, претензий к качеству услуг практически не возникает, а вот доверие новых клиентов только предстоит завоевать. В рамках соглашения мы предлагаем им простые и понятные критерии оценки качества наших услуг.

Прежде чем выйти с этим предложением на рынок, мы провели большую работу. Во всех 42 городах присутствия «Дом.ru» построил 100-процентно управляемые собственные сети с высокой пропускной способностью. Сети надежно зарезервированы, их работоспособность в круглосуточном режиме анализируется из единого Центра мониторинга, что позволяет реагировать на возможные сбои проактивно. В результате мы можем стабильно обеспечивать потребности абонентов в практически неограниченных объемах информации. Пиковая нагрузка на сеть приходится на вечерние часы, а днем ее практически неограниченными возможностями пользуются в основном корпоративные клиенты. По нашим оценкам, операторы, которые развивают сети только в расчете на корпоративный рынок, такие возможности – в перспективе речь о скоростях до 1 Гбит/с – предоставить не могут.

Такие скорости востребованы корпоративными клиентами?

– Летом 2009 года мы ввели на массовом рынке тарифный план «Москва» со скоростью доступа до 1 Мбит/c. В тот момент средняя скорость составляла 256 Кбит/c, и нас спрашивали: зачем вы это делаете? Такие скорости абонентам не нужны. А сегодня подобные параметры можно встретить только на тарифах начального уровня. То же самое мы делаем сейчас на корпоративном рынке – выводим скорости на новый уровень. Для бизнеса это создает возможности. Может быть, они пока не всеми осознаны, но в перспективе, безусловно, будут востребованы.

Видеонаблюдение – новый сервис от «Дом.ru Бизнес»
Услуга, реализованная на базе «облачных» технологий, доступна корпоративным клиентам «Дом.ru Бизнес» с января 2012 года. Она включает в себя организацию круглосуточного видеонаблюдения, при этом доступ к видеоархиву и управление им возможны из любой точки мира, где есть Интернет. По желанию клиента могут быть подключены дополнительные опции: запись звука, по движению, в высоком разрешении, поиск по лицам, по объектам и т. д. Услуга позволяет решать широкий спектр задач: увеличивать производительность труда сотрудников, контролировать выполнение бизнес-процессов (обслуживание клиентов и др.), обеспечивать безопасность в офисе (бизнес- или торговом центре) и на прилегающей территории, контролировать движение людей и транспорта.

Раньше мы делили компании на два типа. Первый тип – «телеком-зависимые», в которых большинство бизнес-процессов реализуется при помощи телеком-сетей. Для таких клиентов остаться без связи, значит понести потери. Второй тип – те, для которых качество и надежность связи не являются принципиальными.

Сейчас весь бизнес становится «телеком-зависимым». Растет количество автоматизированных рабочих мест, бизнес укрупняется, становится сетевым. В таких условиях заинтересованность в услугах и сервисах, способных снизить издержки, возрастает. Для внедрения таких услуг как видеонаблюдение, видеоконференцсвязь, обмен данными между офисами в разных городах и т. д. высокие скорости являются одним из необходимых условий. Мы готовы их обеспечить. Возможно, благодаря созданным нами возможностям, компании начнут кардинально менять бизнес-процессы, тем самым повышая собственную эффективность.

Какие сервисы входят в пакетные предложения сейчас, какие вы планируете запустить?

Комплексное предложение включает в себя высокоскоростной Интернет, многоканальную телефонию, Wi-Fi роутер для организации в офисе беспроводного доступа в Интернет, а также сервисные составляющие. Пакет конструируется персонально, что позволяет нашим клиентам организовать работу своего офиса оптимальным образом. Например, скорость доступа в Интернет и количество телефонных линий варьируются в зависимости от потребностей конкретной компании.

В дальнейшем пакет будет постоянно дополняться, исходя из существующего клиентского спроса и технологических новинок. Мы готовы наполнять его как собственными услугами, так и сервисами наших партнеров. Ключевая задача – удовлетворить все возможные потребности клиента в телеком-решениях. Например, с прошлого года мы подключаем для клиентов хот-споты – точки Wi-Fi доступа в Интернет, уже в этом году запустили видеонаблюдение и пакеты минут междугородной и международной связи, на очереди – запуск виртуальной АТС.

На какой технологической базе реализуются эти сервисы?

– Все проекты реализуются на базе собственной сети компании. Ее технологические возможности позволяют нам быстро внедрять самые инновационные сервисы без значительных инвестиций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления