Город Нужна ли область ВАЗу?

Нужна ли область ВАЗу?

Бывшие топ-менеджеры «Рособоронэкспорта» займутся строительством в Тольятти нового автозавода. Об этом 14 февраля заявил на встрече в правительстве Самарской области генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский. Предполагается, что новое...

Бывшие топ-менеджеры «Рособоронэкспорта» займутся строительством в Тольятти нового автозавода. Об этом 14 февраля заявил на встрече в правительстве Самарской области генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский. Предполагается, что новое предприятие сможет выпускать более 400 тысяч автомобилей в год.

Во вторник в правительстве Самарской области состоялась первая официальная встреча нового руководства ОАО «АвтоВАЗ» с губернатором Константином Титовым. Встреча проходила в закрытом формате. По сообщению пресс-службы губернатора, в числе прочих вопросов на встрече обсуждалось выделение инвестиционных кредитов для располагающихся в Самарской области предприятий-смежников ВАЗа. По мнению губернатора, это может оказаться необходимым для «оживления программы выпуска запчастей».

На сегодняшний день в Самарской области действует более 300 предприятий-смежников ВАЗа, на которых в общей сложности работает около полумиллиона человек. Ранее предполагалось, что новое руководство автозавода большую часть высокоточных комплектующих будет закупать за рубежом. В этом случае самарские смежники рисковали остаться без работы. Подробности договоренности пока неизвестны, однако очевидно, что новая идея губернатора может помочь сохранить и модернизировать часть производств.

Как пояснил корреспонденту 63.ru президент тольяттинской Торгово-промышленной палаты Владимир Жуков, появление и исчезновение поставщиков – нормальный процесс: «На заводе «Фольксваген», – рассказывает президент ТПП, – можно собрать себе машину по каталогу. Выбрать двигатель, элементы салона, прочее. И, разумеется, различаются эти детали чем угодно, кроме качества. Качество всегда на высшем уровне. Почему-то считается, что у нас должно быть дешевле и хуже. Это в корне неверно!»

Кроме прочего, на встрече в областном правительстве обсуждалось несколько тем, имеющих ярко выраженную социальную окраску. В частности Игорь Есиповский сообщил о том, что не намерен принимать скоропалительные решения по поводу передачи объектов соцкультбыта на баланс муниципалитета. «Программа по передаче данных объектов разрабатывается, ее реализация будет рассчитана на несколько лет», - пояснил гендиректор ВАЗа.

Основным моментом закрытой встречи стал разговор о запуске нового производства, рассчитанного на 400 тысяч автомобилей в год. В настоящее время ВАЗ выпускает около 800 тысяч машин. По словам высокопоставленного источника, появление нового производства не только закономерно, но и необходимо автогиганту. «Если руководство ВАЗа провозглашает политику модернизации, то сам ее процесс не даст им обойтись без нового производства, – сообщил источник корреспонденту 63.ру. – Это собирался делать еще Владимир Каданников, но, к сожалению, не успел. Теперь же, насколько мне известно, прежние производственные линии будут работать до тех пор, пока не запустится новое производство. После этого по крайней мере одна нитка существующего сейчас конвейера, построенная вопреки требованиям техники безопасности, будет демонтирована».

По отзывам наблюдателей, Константин Титов остался доволен встречей. «Сегодня мы услышали от новых руководителей ряд интересных и перспективных предложений и программ по развитию завода до 2012 года. «Мы надеемся, что наши встречи будут регулярными, так как сегодня и мы зависим от ВАЗа, и ВАЗ зависит от нас», – несколько самонадеянно заявил губернатор. Между тем остается открытым вопрос о переводе автогиганта на налоговый учет в Санкт-Петербург. Таким образом, областной бюджет лишится поступлений, обеспечивающих привычные губернатору расходы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Баттл Азарова и Хинштейна: почему экс-губернатор в нем проигрывает
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления