Город Не видел огни: защита водителя автобуса Самара-Ижевск озвучивает свою версию трагедии

Не видел огни: защита водителя автобуса Самара-Ижевск озвучивает свою версию трагедии

В Казани продолжается громкий судебный процесс по делу о гибели 14 пассажиров в самарском автобусе.

Архивное фото с места ДТП: от автобуса один остался один остов

В Заинском городском суде Республики Татарстан продолжается рассмотрение громкого уголовного дела в отношении водителя автобуса Самара—Ижевск Александра Ижмукова. Напомним, что его обвиняют в грубом нарушении правил дорожного движения, которое повлекло смерть людей.

По версии следствия, водитель из Самары превысил допустимую скорость и сократил предельную дистанцию с движущимся впереди транспортным средством. Это и могло стать причиной столкновения с грузовиками, которые ехали на сцепке.

В четверг, 7 декабря, защитники заявили ходатайство об изменении меры пресечения Ижмукову из-за смерти его матери. Адвокаты попросили дать мужчине возможность участвовать в похоронах. Прокурор и потерпевшая Регина Галимова (мать 24-летней выпускницы Самарского медуниверситета Марии Галимовой, которая погибла в аварии. Девушка ехала домой с дипломом об окончании вуза-63.ru) были против. Суд ходатайство не удовлетворил. В среду, 6 декабря, служители Фемиды продили срок содержания под арестом Александра Ижмукова до 8 марта будущего года.

Выяснилось, что следователи не рассматривали версию подсудимого. Как сообщил 63.ru адвокат Александра Ижмукова, он просто не видел огни и знак аварийной остановки.

— Ижмуков не видел габаритных огней, потому что они не светились, также не было знака аварийной остановки. Оказалось, что следователь не отрабатывал этой версии, — рассказал защитник Ижмукова Роман Майданчук.

По его словам, во время следственного эксперимента зоны видимости на дороге определялись при скорости 30 км/час, хотя разрешенная скорость на трассе 70 км/час. Видимость определили в 1 километр. Тем самым следователь подтвердил, что эксперимент не был приближен к реальности. Поэтому в деле возникло много нестыковок.

Сторона защиты пыталась обратить внимание суда на то, что при экспертизе учитывались не те коэффициенты сцепления. Например, если топливо попало под колеса автобуса, то его скорость могла измениться.

Также высказался независимый эксперт, который рассказал об утраченной флеш-карте, которая могла стать главным доказательством в деле: на ней могло сохраниться видео аварии.

— Убедившись, что флеш-карта не считывается, он дал об этом заключение, и больше ничего не делал в отличие от другого эксперта, который уничтожил карту, — добавил адвокат.

В суде 7 декабря опрашивали и специалиста фирмы, которая изготавливает видеорегистраторы. Он сообщил, что эта модель камеры запоминает события в течение трех суток, устойчива к перепадам электричества, также имеет функцию сохранения информации об аварии, когда создается дополнительная копия на флеш-карте.

Напомним, что авария произошла 2 июля на 52-м километре автодороги Набережные Челны—Заинск—Альметьевск в Заинском районе Татарстана. Автобус врезался в грузовик MAN, двигавшийся на жесткой сцепке с КАМАЗом, загорелся и перевернулся. 63.ru собирал подробности первых часов после аварии в режиме онлайн.

Жертвами аварии стали 14 человек. Еще трое получили тяжкий вред здоровью. Среди них семья из Самары — мама и двое ее сыновей — 2001 и 2016 годов рождения, студентка Самарского медуниверситета, а также трое жителей Тольятти.

Фото: ГУ МЧС по Татарстану
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления