Строительство моста через Волгу около Тольятти будет осуществлено за счет государственно-частного партнерства. О реализации этого и других крупных транспортных объектов речь шла на стратегической сессии «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году» под председательством полпреда президента в ПФО Михаила Бабича. В совещании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор
Самарской области Николай Меркушкин.
Михаил Бабич в приветственном слове отметил, что сейчас пришло время переходить на новый этап развития транспортной инфраструктуры – строительство скоростных магистралей. В рамках округа акцент в этом направлении будет сделан на строительстве автомагистрали «Европа – Западный Китай», которая проходит по нескольким регионам ПФО.
Максим Соколов в своем выступлении подчеркнул, что скоростные магистрали уже в ближайшем будущем станут каркасом транспортной системы страны.
«Дорожная сеть выступит катализатором и мультипликатором социально-экономического развития регионов страны. В этой связи строительство скоростных магистралей является стратегической задачей», – сообщил министр.
Как отметил Николай Меркушкин, развитие транспортной инфраструктуры чрезвычайно важно и для Самарской области. Среди крупных проектов, которые сейчас реализуются в регионе: мост в Климове, расширение дороги «Самара-Большая Черниговка», магистраль Центральная и Фрунзенский мост в Самаре. В рамках сессии глава региона подписал соглашения о сотрудничестве с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом и генеральным директором ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» Александром Баженовым.
«Подписанные соглашения позволят продолжить развитие дорожной инфраструктуры Самарской области, внедрить регион в международный проект «Европа – Западный Китай»», – заметил Николай Меркушкин.
Сергей Кельбах, в свою очередь, заметил, что при реализации всех проектов «Росавтодор» на всех этапах будет учитывать социально-экономическое развитие региона.