В Самаре судят 19-летнего водителя, который спровоцировал смертельное ДТП на Гагарина/Карбышева. Юноша был подшофе, уходил от погони и на огромной скорости врезался в такси. В один момент любящий муж остался без жены, а двое детей — без матери.
«Помню только, как врач сказал, что Кати нет»
Авария произошла ночью 17 апреля. Полицейские преследовали Volkswagen Polo. Скорость иномарки превышала все разумные пределы — 150 км/ч. Машина виляла из стороны в сторону. Инспекторы поняли — водитель пьян. Автомобиль несся к пересечению улиц Гагарина и Карбышева. Здесь ожидали зеленого света Gelly Emgrand и Lada Granta, в которой сидели Руслан Сонгайло и его жена, Екатерина Варламова. Они ехали домой после дня рождения сына...
— Мы попросили родителей посидеть с детьми, а сами поехали в ночной клуб, отдохнуть. Потом решили уединиться с женой в квартире родителей. Думали, что там переночуем. Поэтому вызвали такси и поехали туда, — вспоминает Руслан.
Volkswagen Polo влетел в такси на полной скорости. Водитель даже не пытался затормозить. Удар был такой силы, что «Гранту» сложило пополам, а иномарка подлетела в воздух.
Всех подробностей аварии Руслан не помнит. Ту ночь он собирал по кусочкам уже потом.
— От удара я потерял сознание. Помню, как выбирался из машины. Помню, как стоял у кареты скорой помощи, когда врач сказал, что Кати больше нет, — со слезами вспоминает Руслан. — Потом мне дали успокоительное, и я очнулся уже дома.
«Самое сложное — возвращаться в пустоту»
Руслан и Екатерина познакомились в 2004 году в одном из клубов города. Как признается Руслан, выбор Екатерины сразу поддержала ее мама.
— Она сказала, что вот этого мальчика хотела бы себе в зятья, — с улыбкой рассказал мужчина.
Но сначала их дороги на несколько лет разошлись. Через четыре года молодые люди снова встретились и с тех пор больше не расставались. Вместе они создали свой семейный бизнес по торговле мехами и сыграли свадьбу. Спустя год у пары родилась дочь. Через пять лет семья выросла еще больше за счет сорванца Артура. Они были уверены, что их счастье будет длиться долго, но случилось несчастье.
После аварии жизнь Руслана разделилась на «до» и «после». Осталась обида, но не за себя, а за детей. Двухлетний Артур еще мало что понимает, а вот семилетней Арине сообщил тяжелую новость папа.
— Я сказал, что маму забрали на небо и теперь она будет жить там, с ангелами, — рассказал Руслан. — Дочка замкнулась в себе, очень тяжело оказалось ее вывести из этого состояния.
Но сложнее пережить трагедию оказалось ему самому. Екатерина была доброй и мягкой, его полной противоположностью. Она входила в попечительский совет детского сада, всегда помогала коллегам и подчиненным, с безграничной заботой относилась к детям, мужу.
— Где-то читал, что есть несколько стадий переживания горя. Первая — это поиск. Когда ищешь и не находишь. Дальше ожидание. После нее наступает смирение. Я уже смирился. У меня нет другого выбора, — поделился Руслан. — Самое сложное — это не варить каши детям. Самое сложное — возвращаться в пустоту.
Сейчас Руслану помогают как его родители, так и родители Екатерины.
— В 18 лет я ушел из дома во взрослую жизнь, — рассказал он. — От чего ушел, к тому и вернулся. Только теперь не я у родителей, а родители живут у меня.
За ДТП извинились родители водителя
Известно, что до аварии 19-летний водитель Volkswagen Polo был в ночном клубе. Там он познакомился с двумя девушками, 16 и 14 лет. Они пришли в заведение с родителями. Мама одной из школьниц отдала ей ключи от машины, чтобы девочки просто посидели в салоне. Молодой человек попросил одну из своих новых подруг подвинуться, сел за руль и завел двигатель. Сначала юноша ездил за сигаретами и лимонадом, а потом решил показать девушкам красоты ночного города.
Экстремальный заезд закончился жуткой аварией. После столкновения к машине сразу подбежали сотрудники ГИБДД, чтобы вытащить водителя. От юноши сильно несло алкоголем, и он еле стоял на ногах.
Сейчас в Советском районном суде, всего в нескольких кварталах от места аварии, проходит процесс над молодым водителем. На первом заседании свидетели заявили, что юноша выпил до похода в ночной клуб, а затем добавил еще за рулем. Муж жертвы ДТП считает, что автомобилист не раскаялся в содеянном.
— Он не выходил с нами на связь, не извинился. Почему-то это сделали его родители. Но они ни в чем не виноваты! Они не убивали мою жену, не убивали мать моих детей, — возмущается Руслан.
Для виновника аварии Руслан будет добиваться самого строгого наказания.
— Во мне говорит не тоска, не обида по несбывшимся надеждам и мечтам, — признался он. — Я не помню полной формулировки статьи, но если говорить просто, то она звучит как «авария по вине пьяного водителя, повлекшая смерть по неосторожности». И главное слово здесь — неосторожность. Это что получается: неосторожно выпил, неосторожно сел за руль, неосторожно разогнался, неосторожно уходил от погони, и неосторожно убил мою жену? Уберите слово «неосторожность», и все могло бы быть совсем иначе.