Происшествия «Надоела жижа под ногами!»: в Самаре хотят отказаться от обработки тротуаров реагентами

«Надоела жижа под ногами!»: в Самаре хотят отказаться от обработки тротуаров реагентами

Горожане утверждают, что службы благоустройства слишком усердно борются с гололедом.

Такое месиво в Самаре возникает после снегопадов

Больше — значит, лучше? Не в случае с противогололедными реагентами. Жители Самары жалуются, что работники службы благоустройства уж слишком усердно засыпают тротуары и дороги этой химической крошкой. Как результат — постоянная жижа на пешеходных дорожках и глыбы почерневшего снега на газонах. Власти опрометчивых решений принимать не собираются. Но что же делать?

Противогололедные материалы в Самаре используют уже более семи лет. Если изначально службы благоустройства применяли реагенты на небольших локациях, то сейчас ими обрабатывают все магистральные улицы, включая и проезжие части, и тротуары. В частности, это дороги, по которым ездит общественный транспорт. Выросли и затраты. По информации департамента городского хозяйства и экологии Самары, около трети стоимости контракта на уборку дорог составляют расходы на покупку реагентов, а это примерно 300 млн рублей.

Вот только жители Самары старания городских властей не оценили. Все больше жалоб от населения стали получать члены Общественной палаты региона. По словам председателя комиссии по охране окружающей среды и экологической безопасности Юрия Астахова, горожане сообщают, что работники служб благоустройства уж слишком щедро сыпят на тротуары и дороги реагенты.

Вот такие кучки реагентов периодически можно увидеть на улице Авроры
Источник:

— Также самарцы жалуются, что реагент бросают прямо в снег. В результате на пешеходных зонах создаются некомфортные условия. Даже при -20 градусах мы ходим по лужам, по снежной грязной каше. А это приводит к тому, что мы портим обувь, одежду, транспорт. Страдают животные, которых выгуливают на улице, происходит засолонение почвы. Ведь загрязненный снег, наледь часто размещаются на газонах, — пояснил информацию о претензиях горожан Юрий Астахов. — У меня лично иногда складывается впечатление, что зарплата работников служб благоустройства зависит от того, сколько реагентов они рассыпят. Больше рассыпят — больше получат, получается?

Снег тает, но убирать его не торопятся

По последней информации, муниципальное предприятие «Благоустройство» закупило 17 тысяч тонн «Бионорда» для обработки дорог и тротуаров.

— Использовать реагенты на дорогах положено во время снегопада. Выполнять обработку проезжей части нужно при выпадении 5 мм осадков. Ведь оперативно проводить уборку невозможно из-за трафика. Но в то же время нужно сделать так, чтобы снег не сталкивался. На устранение получившейся рыхлой массы дается около двух часов. Если снегопад сильный, то процедуру повторяют, — рассказал заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Виктор Ненашев.

Что касается пешеходных зон, то их, по словам Виктора Ненашева, приходится обрабатывать реагентами не только во время снегопадов.

Образцовый тротуар

— Тротуары граничат со зданиями и домами. Из-за таяния снега с крыш и водосточных труб течет вода, становится скользко. Концентрация зависит от температуры воздуха. Чем она ниже, тем больше расход реагента, — объяснил чиновник. — Если использовать больше материала, чем положено, то МП будет терпеть убытки. На дорогах, например, расход контролируется автоматически. Оборудование установлено на спецмашинах.

Спецмашины, которые и убирают снег, и рассыпают реагенты

Однако выяснилось, что чиновники не проводят экологическую экспертизу реагентов. То есть реально оценить, какой вред эти материалы наносят городу, пока не представляется возможным.

— Мы проверили информацию с сайта госзакупок. В техзадании аукционов на приобретение реагентов для Самары указано только требование о соответствии продукции ГОСТу. В Москве же закупают только те реагенты, которые исследовала специальная комиссия. Специалисты оценивают экологическую безопасность продукта, соответствие цены и качества, — рассказала сотрудница Общественной палаты Самарской области Дарья Давиденко.

Опасения развеивают сотрудники регионального управления Роспотребнадзора. По словам начальника отдела ведомства по коммунальной гигиене Ирины Матюниной, те реагенты, которые сейчас продают на российском рынке, относятся к 3–4 классам опасности.

Талая вода с реагентами стекает в ливневку, а оттуда попадает в Волгу

— Это малоопасные и нетоксичные вещества, а именно хлориды натрия, хлориды калия, — пояснила Ирина Митюнина. — В Самаре питьевое водоснабжение поступает из Волги, куда также попадают стоки с улиц. Мы исследуем пробы водопроводной воды, и могу сказать, что по содержанию хлоридов у нас опасений нет. Экспертизу безопасности самих реагентов должны проводить те организации, которые их используют.

Спустили муниципалитетам рекомендации и из федерального центра. Руководитель управления государственного экологического надзора минлесхоза Самарской области Станислав Рогов рассказал, что проблему обсуждали на заседании профильного совета при Госдуме.

— Сейчас альтернативы применению противогололедных материалов нет. Но при этом надо знать, что не все используемые материалы идеальны с точки зрения экологии. Но в то же время экологи говорят, что отказ от реагентов наносит еще больший вред. Транспорт буксует на скользких дорогах — больше выбросов в атмосферный воздух, — рассказал чиновник.

По его словам, эксперты сформировали несколько выводов, которые было бы полезно применить в работе служб благоустройства.

— Во-первых, применение химических средств не должно подменять механическую уборку. Во-вторых, нужно соблюдать концентрацию. При этом реагенты должны применять на очищенных от снега дорогах, чтобы не образовывалась новая наледь, но только на проезжих частях — не на тротуарах. А решением проблемы вывоза снега может стать строительство снегоплавильных станций. В Москве, например, на такие объекты вывозят 80% снега, — рассказал Станислав Рогов.

Эскиз снегоплавильной станции, которую хотят построить в Самаре
Источник:

Однако в Самаре, по всей видимости, к делу перейдут весьма не скоро. Члены Общественной палаты и чиновники решили продолжить обсуждение уже в стенах губернской и городской дум. Депутатам предложат к обсуждению широкий круг вопросов, в том числе возможный отказ от противогололедных материалов.

Также чиновников просят обратить внимание на плохую уборку небольших улочек

— На 300 млн рублей, которые тратят на покупку реагентов, можно купить приличное количество техники, в том числе малой, — заявил председатель комиссии Общественной палаты Самары по экономике, промышленности и предпринимательству Сергей Семченко.

А тем временем слово решили взять и производители реагентов.

— «Бионорд» соответствует наименьшему классу опасности (4 классу). Он состоит из растворимых веществ и мраморной крошки (по сути, мела). Смесь включает в себя природные компоненты, которые активно применяются в пищевой промышленности, в виде биологически активных добавок для животных и в косметологии. На дороге реагенты образуют 10-15%-ный соляной раствор с уровнем PH примерно 7-8 единиц, что соответствует показателю водопроводной воды, — рассказали представители Уральского завода противоголедных материало.

По их словам, реагент прошел государственную экологическую экспертизу, а также тестирования по воздействию на организм животных.

— Исследования показали, что «Бионорд» не обладает аллергенными свойствами, не проникают внутрь через неповрежденную кожу и не накапливаются в организме, — сообщают на заводе.

При этом представители предприятия говорят, что простая посыпка — это не способ борьбы со льдом. Образовавшуюся шугу после реакции нужно удалять механическим путем.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Рекомендуем
Объявления