Строительство Фрунзенского моста стартует 20 ноября. К этому знаменательному событию власти Самары и области шли семь лет. Некоторые эксперты полагают, что из-за дороговизны проекта Фрунзенский мост станет долгостроем. Политики же призывают подрядчиков активно взяться за работу и не нарушать сроков для получения достаточного финансирования из федерального бюджета.
Мостовой переход «Фрунзенский» – один из самых ожидаемых в Самаре объектов инфраструктуры. Еще в 2008 году ООО «Транспортные Коммуникации Проект» разработало проект первой очереди. Предполагается, что она будет включать в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра. При этом мост будет иметь шестиполосную проезжую часть.
Ранее на эту тему
К выбору подрядчика для строительства объекта министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области приступило лишь спустя семь лет после разработки проекта. Изначально итоги торгов планировали подвести в конце июня 2015 года. Однако процесс затянулся, в том числе из-за претензий отвергнутых конкурсной комиссией компаний. Столь длительное ожидание заставило жителей Самары написать петицию в адрес президента России Владимира Путина. «В настоящее время Куйбышевский район областного центра, пригороды и Новокуйбышевск (более 200 000 жителей) связаны с Самарой двумя мостами. Этого явно не хватает, – писал автор петиции Сергей Павлюк. – Также в Куйбышевском районе вводят в строй большое количество жилья, что ухудшит ситуацию и снизит транспортную доступность района. Прошу вас дать указание соответствующим чиновникам начать работу по фактическому строительству Фрунзенского моста».
Петицию подписали более тысячи жителей Самары. Однако дело сдвинулось с мертвой точки только в сентябре. Победителем торгов признали единственного участника – московское ОАО «Стройтрансгаз». Минтранс установил максимальную стоимость контракта в размере 12,8 млрд рублей. По последним данным, при заключении договора она составила почти 12,3 млрд рублей.
Согласно конкурсной документации, большая часть этой суммы будет потрачена на строительство автомобильных развязок и искусственных сооружений. При этом подрядчику предстоит не только возвести мост, но и заняться озеленением территории и обустройством остановочных площадок. На текущий год чиновники запланировали в основном подготовительные работы – вынос коммуникаций, телефонных линий, теплотрасс, снос объектов, попадающих в зону строительства.
Как сообщили 63.ru в департаменте информационной политики администрации губернатора Самарской области, возведение Фрунзенского моста начнется в пятницу, 20 ноября. «В настоящее время на площадке проводятся подготовительные работы. Ожидается, что старт строительству моста дадут министр транспорта РФ Максим Соколов, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Самарской области Николай Меркушкин», – сообщили в департаменте.
Некоторые эксперты полагают, что Фрунзенский мост может повторить судьбу Кировского и превратится в долгострой. Чтобы избежать этого, по мнению депутата Самарской губернской думы, заместителя председателя комитета по строительству и транспорту Алексея Чигинева, необходимо обеспечить достаточное финансирование работ. «На данный момент контракт заключен. Насколько я знаю, организация уже завозит технику на площадку. К тому же строительство моста просто обязано начаться в этом году, ведь деньги выделили. Сейчас надо быстрыми, упорными темпами начинать работу для того, чтобы можно было добиться финансирования из федерального бюджета», – считает Алексей Чигинев.
По мнению председателя Союза архитекторов Самарской области Юрия Корякина, строительство Фрунзенского моста займет минимум пять-шесть лет. «Это очень серьезный и масштабный проект. Его реализация необходима Самаре, тянуть нельзя, ведь ситуация со старым мостом достаточно тревожная. Обязательно нужен дублер, – отмечает Юрий Корякин. – Вообще начать строительство этого моста должны были начать еще 30 лет назад. Правда, по генплану 1985 года его должны были возводить в створе улицы Самарской. Но идею скорректировали. Думаю, что могут возникнуть проблемы с мостовой развязкой. Ее обустройство будет довольно проблематичным. Ведь работы будут связаны в том числе с выносом трамвайных путей».
Фото: Фото из архива 63.ru