Ремонт Южного моста в Самаре стартует в ночь на 12 апреля. Уже утром автомобилистам придется ютиться на двух полосах. А пассажирам общественного транспорта – на своих двоих обходить работы. На какой срок затянется ремонт Южного моста и путепровода «Аврора», узнаете, посмотрев видеосюжет.
О необходимости ремонта Южного моста представители областного управления ГИБДД заявляли еще в 2015 году. Проезжая часть фактически разрушилась, что ставило под большой вопрос безопасность движения автомобилей.
– Меня бесит состояние Южного моста, – заявил тогда главный госавтоинспектор региона Игорь Антонов. – К сожалению, говорить, что меры административного воздействия, которые мы применяем, принесут стопроцентный положительный эффект, я не могу. Там серьезная ситуация, и, если она будет патовой, будем приходить к крайней мере – ограничению движения. Я надеюсь, что до этого не дойдет.
Чтобы решить проблему, на Южном мосту провели поддерживающий ремонт. Однако в 2016 году самарские автомобилисты обнаружили на проезжей части моста трещину. Ее заделали 9 декабря 2016 года, но неудачно. На месте трещины появился «лежачий полицейский», который, как говорят местные жители, стал причиной пробок. Решили проблему после того как горожане опубликовали в Сети петицию в адрес главы Самары.
И вот, спустя два года после первых тревожных звоночков, Южный мост и путепровод «Аврора» начали готовить к полноценному ремонту. Стартует он в ночь на среду, 12 апреля. Строители полностью перекроют половину дороги – ту, по которой сейчас автомобили движутся со стороны автостанции «Аврора». Участок разделят на две полосы движения – по одной в каждую сторону.
По словам заместителя генерального директора ООО «ПСК «Волга» (компании-подрядчика) Романа Кокошникова, эту часть моста сейчас дополнительно укрепили. Впоследствии работы «перекочуют» на другую половину перехода.
– Нам предстоит заменить всю проезжую часть, заменить деформационные швы и провести капитальный ремонт опор. Сложность заключается в том, что мост имеет разную конфигурацию – это и балки, и подвесные конструкции, в том числе предстоит вести работы над водой. Нам предстоит просчитать, как быстро качественно это сделать. Вообще по проекту на работы отводится 21 месяц. Мы же планируем завершить ремонт моста и путепровода в октябре. Ускорить темп ремонта планируем за счет привлечения большего количества техники – до 15 единиц и числа работников – до 70 человек. Также будем использовать цемент, который ускоряет время застывания бетона, – рассказал Роман Кокошников.
Также представитель компании-подрядчика отметил, что движение грузового транспорта на мосту полностью перекроют. Ему придется следовать в объезд через Смышляевку. Автобусы также не смогут передвигаться по мосту и путепроводу. Кировский мост в качестве альтернативного варианта не рассматривали, так как он все еще официально не введен в эксплуатацию. Поэтому горожанам предстоит буквально пешком обходить ремонтные работы.
– Людям будет очень сложно добираться до места работы и домой. Но со временем горожане привыкнут к схеме движения. К реконструкции Московского шоссе привыкли и здесь привыкнут, – считает Роман Кокошников.
Стоит отметить, что дептранс Самары планировал запустить «газельки» для удобства перемещения пассажиров по мосту. Однако оказалось, что вес новых моделей предприятия-изготовителя составляет более четырех тонн. Во время же ремонта по мостовому переходу могут передвигаться машины массой не более 3,5 тонн.
– Под эти требования подходили только пять «Газелей», которые находятся на балансе действующих перевозчиков. Но они находятся в ужасном состоянии. Поэтому перевозить пассажиров на этих машинах опасно. В связи с этим мы решили организовать доставку пассажиров с пешим переходом. Жителей Куйбышевского района будут доставлять на автобусах под мост. Отсюда пассажиры должны проследовать по лестнице на путепровод и дойти пешком до ближайших остановок. Они расположены на пересечении с улицей Промышленности, – рассказал заместитель дептранса Самары Олег Яхин.
Делать остановки под мостом будут автобусы №63, 66, 215, 26. Для комфотного передвижения транспорта сотрудники муниципального предприятия «Благоустройство» проведут ямочный ремонт дороги.
– Автобус 39-го маршрута под мост заезжать не будет. Поэтому жителям поселка Толевый придется идти домой с Промышленности пешком, - рассказал Олег Яхин. Подробные схемы движения маршрутов.
Чиновники протестировали маршрут. Его протяженность – около 750 метров. Время в пути, по оценке представителей дептранса, составит шесть-восемь минут. Лестница на мост, хоть и внушает опасения, преодолевается молодыми людьми довольно легко. Пожилым гражданам, а также мамам с колясками преодолеть ее будет весьма проблематично. Им придется надеяться на помощь других прохожих. Что касается перехода самого путепровода, то тут самарцам предстоит запастись терпением и влажными салфетками, а таже внимательно смотреть под ноги – на мосту есть довольно большие щели. К тому же там очень пыльно.
Но пока иного пути нет. Пассажирам, которые вышли из автобусов под мостом, важно сохранять билеты. Пассажиры смогут использовать их для бесплатного продолжения поездки с остановок на пересечении Авроры с улицей Промышленности, но только на автобусах тех же маршрутов.
В мае городские власти совместно с Самарским речным пассажирским предприятием планируют открыть переправку по реке Самара – от Сухой Самарки (в районе улицы Флотской) до речпорта. Также минтранс задействует железнодорожную станцию Толевая для доставки пассажиров из других городов и районов. До нее граждан будут довозить на автобусах. Затем им предстоит пересекать пешком железнодорожные пути – по специально оборудованным настилам, и далее проследовать на автобусы тех же маршрутов.