Город Ночной шум и тухлая молочка: чем обернется запрет на въезд фур днем в Самару?

Ночной шум и тухлая молочка: чем обернется запрет на въезд фур днем в Самару?

Владельцы сетевых магазинов выступили против запрета на въезд фур в город.

Запрет на въезд фур в город будет действовать с 6:00 до 22:00

Решение властей запретить днем въезд большегрузов в Самару вызвало протесты бизнесменов. Особую обеспокоенность высказали представители сетевых продуктовых магазинов. Они опасаются жалоб горожан на ночную разгрузку товаров, ведь многие магазины расположены на первых этажах жилых домов. Еще одна проблема: товары, которые имеют ограниченный срок годности, могут попросту испортиться в ожидании въезда в город. Но чиновники непреклонны. Ведь именно жители просят сделать хоть что-то для того, чтобы по Самаре вообще можно было передвигаться на транспорте. Массовый ремонт дорог спровоцировал коллапс. Как же власти хотят разрешить эту дилемму – в материале 63.ru.

Напомним, инициаторами введения запрета на въезд в Самару транспорта, имеющего разрешенную максимальную массу более 8 тонн, стали депутаты губдумы. Основная причина – массовый ремонт дорог, в том числе въездов в город. С помощью ограничения, которое будет действовать с 6:00 до 22:00, политики рассчитывают хотя бы частично решить проблему пробок. Вдохновил их пример Москвы, где аналогичный запрет уже действует некоторое время.

В конце мая губдума приняла закон в двух чтениях. Ожидается, что запрет будет действовать до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, то есть до 14 июня 2018 года. Правда, впоследствии могут принять ограничения уже в связи с проведением мундиаля и обеспечения безопасности гостей и жителей Самары.

Решение властей обескуражило руководство крупных предприятий города и торговых сетей. Как же работать в таких условиях? Именно такой вопрос коммерсанты адресовали региональным властям. Но губернатор еще не подписал закон. А значит, еще есть надежда на то, что его отменят или хотя бы поправят.

В среду, 14 июня, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин собрал представителей предприятий для того, чтобы узнать, что стало причиной такого недовольства. Кроме того, он рассказал о предварительных данных по организации этого ограничения.

– Однозначно днем будут закрыты для проезда большегрузного транспорта Ново-Садовая и Московское шоссе. Запрет не затронет промзону. Для проезда грузового транспорта в круглосуточном режиме останутся открыты Кировский мост, Заводское, Ракитовское и Южное шоссе, – рассказал Иван Пивкин.

Председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи губдумы Андрей Мурзов в свою очередь отметил, что депутаты приняли закон в первую очередь в интересах населения.

– В губдуму поступает огромное количество жалоб на транспортную ситуацию в городе. Люди говорят: «Сделайте хоть что-то, ездить просто невозможно». Они не успевают на работу, не могут куда-то отвезти своих детей. Мы же не только транспортники, строители, производители, но еще и жители этого города. Должны понять. Этот закон был принят не для того, чтобы ущемить бизнес, а ради того, чтобы хоть как-то разгрузить город. Мы обязаны дать какую-то альтернативу людям, – отметил Андрей Мурзов.

Как оказалось, промышленные предприятия, в том числе РКЦ «Прогресс», ОАО «Кузнецов», Самарский металлургический завод, это решение устроило. Но резко против высказались представители ритейла. По сути из-за введения запрета на въезд большегрузов днем им придется поменять свой автопарк. А ночная разгрузка товаров, по словам представителей сетевых магазинов, может повысить градус напряжения среди общественности.

– Поставки товаров в магазины мы осуществляем ежедневно, разгрузки – ежедневно. Наши склады находятся в Кинеле и Новосемейкино. 90% магазинов «Пятерочка» находятся на первых этажах жилых домов. То есть фуры пойдут на разгрузку в ночное время, что запрещено СанПиН. Мы и сейчас получаем жалобы на разгрузку товаров днем. Кто-то дверью хлопнет, машина работает, грузчики разговаривают. Что же будет, если начнут делать это по ночам?! К тому же замена фур транспортом, имеющим разрешенную максимальную массу менее 8 тонн, не улучшит ситуацию. Грубо говоря, вместо 15 фур на дороги будет выходить по 150 «газелей», – отметил представитель X5 Retail Group.

Поддержали их и представители пищевой промышленности. Правда, они сделали акцент на доставке скоропортящейся продукции.

– Запрет неизбежно скажется на качестве продукции и на пищевой безопасности. У нас, например, скоропортящийся специфический продукт. Важно соблюдать график доставки и температуру хранения во время перевозки, – отметила представитель группы компаний «Данон Россия» Мария Жаркова. – Мы уже несколько раз слышали, что закон принимался для людей. Но когда они будут жаловаться на ночную разгрузку товаров, что мы будем делать? Новый закон принимать? Ритейл занимается жизнеобеспечением города. Наш цикл – это не только цикл отгрузки сырья. В первую очередь это продажи населению.

Представители бизнеса предложили властям разрешить въезд небольшого количества большегрузов в дневное время или ввести пропуска для продуктовых фур. Такую практику, по словам коммерсантов, применяют в Москве. Но чиновники оказались непреклонны.

– Введение пропусков породит коррупцию, – отметил Иван Пивкин. – К тому же на большегрузный транспорт сетевых магазинов поступает много жалоб. На моей почте множество фотографий, как бросают машины на дороге, паркуются на тротуарах. Это все осложняет движение транспорта. И это тоже было причиной введения запрета.

Депутат Андрей Мурзов в свою очередь заявил, что и сейчас некоторые сетевые магазины производят разгрузку товаров в ночное время.

– Точно знаю, что так работают на Ново-Садовой. Сетевым магазинам запретили вести разгрузку товаров со стороны дворов. Они вынуждены это делать с улицы Ново-Садовой. Но днем это просто невозможно, поэтому работают ночью. Да и в целом это время более выгодное для работы. Зачем ритейлу нужно, чтобы фура простояла 8 часов в пробках. Город загазован, солярку перерасходовали. Пустила ночью – все точки объехал. Что касается пропусков, то мы это тоже обсуждали. Но прокуратура сказала: «Стоп, игра! Это коррупция», – заявил депутат.

– Многие жители Жигулевска ездят на работу в Тольятти. Если раньше они тратили по три часа на дорогу, то сейчас полчаса, – отметил Андрей Мурзов.

Тем не менее глава минтранса пообещал коммерсантам выяснить опыт Москвы в этом вопросе. Все нюансы стороны обсудят во время заседаний рабочей группы, в состав которой войдут как чиновники, так и представители предприятий. Не исключено, что законопроект отправят на доработку. Так или иначе региональным властям потребуется внести изменение в постановления правительства, предусматривающее причины для введения подобных ограничений. Затем минтранс издаст указ, который будет содержать в том числе схему движения большегрузного транспорта.

– Если губернатор подпишет проект, то закон начнет действовать к августу. Но нужно найти компромисс, некий баланс. Нельзя ущемлять права жителей, но и интересы бизнеса нужно учитывать, – отметил глава минтранса.

Фото: Фото Романа Данилкина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
80
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления