Самарские предприниматели предложили свой вариант межевания территории на улице Алма-Атинской. Однако мэрия Самары отклонила проект собственников бизнеса. По мнению городской администрации, предложение представителей питейных и развлекательных заведений, автосервисов и гостиниц не соответствует регламенту размещения красных линий и может привести к транспортному коллапсу в Кировском районе.
Идея изменить зонирование на улице Алма-Атинской принадлежит собственникам, входящим в кооператив «Авиатор». По правилам застройки и землепользования, его территория предназначена для дач и коллективных садов. Однако владельцы участков возвели на ней объекты потребительского рынка: кафе, гостиницы, автосервисы и мойки. Чтобы узаконить постройки, предпринимателям необходимо изменить статус своих владений с зоны садово-дачных участков на зону деловых и коммерческих предприятий. Для этого потребуется изменить зонирование Алма-Атинской.
Инициативу отклонили в городской думе Самары. После этого группа бизнесменов обратилась в администрацию областной столицы. Департамент градостроительства направил письмо с документацией по проекту перепланировки Алма-Атинской в границах Московского шоссе и улицы Стара-Загоры мэру Олегу Фурсову. Однако глава города принял решение отклонить проект.
Во-первых, авторы инициативы не учли несколько обязательных условий при создании проекта. В частности, на предоставленных чертежах не указали линии отступа от красных линий до мест допустимого размещения зданий и сооружений. Также авторы перепланировки не учли на схеме межевания охранные зоны таких линейных объектов, как водо- и газопровод. Эти недочеты не соответствуют нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Однако главным недостатком предложенной схемы стала предусмотренная по ней корректировка красных линий. Она подразумевает сужение створа Алма-Атинской со 100 до 40 метров. Отметим, что соответствии со сводом правил градостроительства, при застройке городских и сельских поселений ширина магистральных улиц должна быть в пределах от 40 до 80 метров. Сужение створа почти в два раза неотвратимо повлечет за собой снижение трафика движения, осложнит транспортную ситуацию и ухудшит экологическую обстановку. Все это станет серьезным препятствием в развитии Кировского района города и по сути парализует движение транспорта.
– Кроме того, уменьшение ширины створа красных линий магистральной улицы Алма-Атинской с 95-110 метров до минимально допустимых 40 метров, в дальнейшем будет препятствовать ее реконструкции. К тому же это помешает развитию транспортных связей между жилыми кварталами, промышленными районами и центром города, а также представлять угрозу безопасности дорожного движения, – говорится по этому поводу в письме министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Глава городской администрации Олег Фурсов высказал свою точку зрения о предложенной схеме зонирования земельной территории.
– Красные линии мы переносить не будем. Я блокирую все решения по этому вопросу. В будущем они могут нанести серьезных ущерб всему городу. Также прошу вас навести порядок на тех предприятиях, которые вы представляете. Вы должны исправно платить не только земельный налог, но и налог с прибыли и социальные взносы. Должен быть порядок и в трудовых отношениях, – обратился мэр к инициативной группе собственников объектов на улице Алма-Атинской.
При этом обсуждаемая территория находится в непосредственной близости от гостевых маршрутов и объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако на данный момент неизвестно, какие меры по ее благоустройству предпримут к приезду туристов. Сейчас улица изобилует объектами потребительского рынка, которые резко контрастируют друг с другом по внешнему облику. Но местные власти до сих не разработали архитектурное решение, позволяющее этой территории достойно выглядеть на фоне преображенного города.
Напомним, что на других улицах Самары подобную проблему решат с использованием фальшфасадов. Они будут представлять собой сетчатые полотна с изображением первозданного вида здания. С их помощью скроют дома на улице Водникова, 7 и 14, Ленинградской, 112/56, Куйбышева, 1, 3, 9 и 38, а также элеватор в Самарском районе. Также неприглядные фасады спрячут за специально возведенными заборами: такой подход применят в Красноглинском, Ленинском, Октябрьском, Промышленном районах и вдоль обочин Ракитовского шоссе.