Дороги и транспорт Какой будет магистраль «Центральная»: 3D-проект

Какой будет магистраль «Центральная»: 3D-проект

Эскиз магистрали

Магистраль «Центральная» в Самаре будет шестиполосной. На ней обустроят зеленые «разделы», велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы, а в районе станции Дачной – путепровод тоннельного типа. Где построят двухуровневую развязку и как в целом будет выглядеть долгожданная магистраль, узнаете, посмотрев видео.

Строительство магистрали «Центральной» жители Самары ожидают уже не один десяток лет. Теперь чиновники обещают дать старт возведению дороги в 2017 году. Стоимость реализации проекта они оценивают в 9,1 млрд рублей.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области раскрыло подробности проекта строительства «Центральной». Он предусматривает реконструкцию участка проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары, региональной автомобильной дороги магистраль «Центральная» до Обводной дороги.

Как сообщили 63.ru представители минтранса, ширина дороги составит от двух до шести полос. Правда, перед началом работ полосу отвода проспекта Карла Маркса зачистят от всех расположенных там ныне объектов. Потребуется и переустройство инженерных коммуникаций.

На участке проспекта Карла Маркса от Кирова до железнодорожной платформы Дачной обустроят двух-трехполосную дорогу (вдоль линии городской застройки). Шестиполосная проезжая часть появится на отрезке от Ракитовского шоссе до границы Самары, а также на региональной автомобильной дороге – магистрали «Центральной».

Проезды на участке от Кирова до платформы Дачной будут включать в себя выделенную полосу для движения общественного транспорта и две полосы для общего пользования и доступа к прилегающей территории. Здесь также обустроят парковки, велодорожки и тротуары. Планируется также провести работы по благоустройству, в том числе озеленению территории.

Ранее на эту тему

«Все пересечения проспекта Карла Маркса со второстепенными улицами будут реализованы в одном уровне, со светофорным регулированием и устройством надземных пешеходных переходов. Движение на перекрестке с Кирова будет осуществляться с отнесенными левыми поворотами для исключения пересечения встречных потоков. По проспекту Кирова, в районе перекрестка, предусматривается широкая разделительная полоса с корректировкой траектории движения транспорта, двигающегося по проспекту», – рассказывают в минтрансе.

Пересечение магистрали с улицей Ташкентской планируют реализовать как пересечение двух городских улиц с раздельными проезжими частями. Движение на перекрестке с Ракитовским шоссе будет осуществляться с отнесенными левыми поворотами. Водители смогут выезжать с него на загородную дорогу.

Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. В районе платформы Дачной обустроят кольцо.

«Подъезд транспорта к Дачной будет осуществляться по боковым проездам. В районе платформы движение по боковым проездам закольцуют. Там разместят конечные остановки общественного транспорта, – поясняют в минтрансе. – Пересечение учитывает возможность организации полноценного транспортно-пересадочного узла, а также перспективного размещения терминала аэроэкспресса».

После пересечения железнодорожных путей проектировщики предусмотрели транспортные съезды на дорогу, расположенную вдоль рельсов. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава построят двухуровневую развязку.

«Широкие тротуары, велосипедные дорожки, безбарьерная среда для маломобильных групп населения, озеленение и благоустройство территории, приоритет пешеходного движения и движения общественного транспорта придадут проспекту Карла Маркса современный облик и повысят безопасность дорожного движения», – отмечают чиновники.

Правда, теперь региональному правительству предстоит добиться стабильного финансирования для реализации проекта. Белый дом направил заявку на выделение средств федерального бюджета на условиях софинансирования.

Стоит отметить, что из-за дороговизны проекта региональные власти поднимали вопрос об установлении платы за проезд по магистрали «Центральной». Подробнее об этом – здесь.

Фото: пресс-служба правительства Самарской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления