Зарядные станции для электрокаров появятся в Самаре уже во втором полугодии этого года. Их разместят у отеля «Ренессанс», у бизнес-центра на улице Урицкого, в жилых комплексах на улицах Солнечной, Шестой Просеке и Академика Платонова.
Зарядные станции будут представлять собой встроенные в стену трансформаторных подстанций панели с двумя розетками с защитой от вандалов. С помощью индикаторов на заправках будет отображаться процесс подключения и зарядки электрокара, а также идентификация водителя благодаря специальным картам доступа. Одновременно на станциях смогут заряжаться два автомобиля. В среднем время «заправки» стандартного современного электрокара составит около четырех часов.
В настоящее время в компании ПАО «МРСК Волги» ищут поставщика оборудования.
– Наличие зарядной инфраструктуры в зоне многоэтажной застройки позволит владельцам электромобилей не беспокоиться о поиске зарядки в рабочее время и ставить автомобиль на зарядку на ночь. Зарядная станция в районе бизнес-центров позволит работникам и клиентам заряжать автомобиль во время деловых встреч, – рассказали 63.ru в «МРСК Волги».
В компании затруднились ответить, в какой степени такая услуга будет востребована самарскими автомобилистами.
Между тем, по данным агентства «Автостат», на 1 января прошлого года в Самарской области насчитывалось 49 таких автомобилей. При этом регион находился в тройке лидеров по электрокарам. В Москве было зарегистрировано 235 штук, в Приморье – 55 машин.
Напомним, летом прошлого года АВТОВАЗ презентовал электрический автомобиль LADA VESTA EV. Электрокар способен разгоняться до сотни за 15,5 секунды. Максимальная скорость составляет – 140 км/ч. Около 150 км будет возможно преодолеть при полном заряде аккумулятора. Порядка девяти часов потребуется для подзарядки аккумулятора от обычной бытовой сети. Представители волжского автогиганта заявили, что электромобиль запустят в серийное производство только при наличии спроса на модель.
Это уже не первая попытка отечественного автопрома выпустить в свет электрокар.
В 2013 году АВТОВАЗ изготовил несколько десятков автомобилей LADA Ellada, которые в итоге большим спросом на отечественном рынке не пользовались.
Фото: Фото Романа Данилкина, инфографика Дмитрия Гладышева