Город Lada XRay «вывели в свет»: трансляция

Lada XRay «вывели в свет»: трансляция

Во вторник, 15 декабря, АВТОВАЗ презентовал в Тольятти свою новинку – кроссовер Lada XRay.

63.ru представляет первые кадры, пожалуй, самого ожидаемого отечественного автомобиля.

Чем живет сейчас завод? Кто посетит презентацию кроссовера из видных персон? Какое впечатление произведет Lada XRay? По какой цене будут продавать машину? Об этом – в онлайн-трансляции 63.ru.

10:15

АВТОВАЗ «замер» в предвкушении презентации Lada XRay. Рядом с административным зданием предприятия установили специальные часы, которые ведут обратный отсчет времени до презентации кроссовера. Как пояснили организаторы, их установили еще вчера вечером.

В самой высотке организован шоу-рум. Выставлены четыре автомобиля Lada XRay оранжевого, коричневого и серых цветов. Все автомобили – одинаковой комплектации, с механической трансмиссией. Здесь же собираются журналисты местных и федеральных СМИ и сотрудники завода.

На презентации присутствуют разработчики Lada XRay, в том числе дизайнер Стив Маттин, работавший когда-то на Mercedes-Benz и Volvo. Напомним, что он также создавал внешний вид Lada Vesta. На презентации кроссовера АВТОВАЗа ожидаются первые лица Самарской области.

1 из 9

10:30

Организаторы проводят для представителей СМИ традиционную экскурсию по АВТОВАЗу. Она стартует с главной производственной площадки предприятия, длина которой составляет более двух километров. Журналистов доставляют сюда на автобусе.

Первая точка на маршруте – цех по сборке двигателей. О производстве рассказывает начальник производства Александр Сверчков. Он показывает двигатели для Lada XRay. На время экскурсии производство не прерывается. Люди продолжают работать.

Среди рабочих много девушек. Большинство из них – выпускники местных техникумов. Зарплата сборщика составляет 29 тысяч рублей. Кроме того, существует система надбавок. Но и система штрафов тоже имеется. Также для рабочих обустроили комнату отдыха.

1 из 5

11:00

Гостям АВТОВАЗа демонстрируют 3D-лабораторию для измерения качества компонентов. Она оснащена импортным оборудованием. Затем представители завода демонстрируют производство двигателей на платформе B0, где производят XRay, а именно – цех сварки. Там работают 18 роботов, 477 рабочих в смену. В цехе очень шумно, из-за постоянной сварки в воздухе ощущается характерный запах.

Идет сварка кузовов автомобилей альянса, а именно – Nissan Almera, Renault Sandero и других. Журналистам показывают, как контролеры принимают кузов XRay. В нем примерно 256 новых деталей, остальные заимствованы от Renault.

Рабочие трудятся на износ, так как производство довольно сложное. К тому же им необходимо соблюдать жесткую технику безопасности. Необходимо всегда носить специальные очки. Средний возраст рабочего – 30 лет. На сварке работают в основном мужчины. Какова их зарплата, неизвестно. Журналистам запретили задавать подобные вопросы и попросили не мешать рабочим.

В целом за сегодня цех должен выпустить 35 кузовов нового XRay. Первый рекорд – 42 за сутки – был выполнен в минувшую пятницу. До конца года же нужно выпустить 490 кузовов.

1 из 4

11:30

Теперь гостям АВТОВАЗа демонстрируют производство сборки. Табличка на входе предупреждает работников: «Не трудитесь спустя рукава!». Очень характерный мотиватор, учитывая непростую экономическую ситуацию и возможные сокращения. К слову, в планах у руководства завода уменьшить число рабочих в цехе, сохранив при этом качество продукции. Делать это хотят за счет автоматизации производства.

Цех должен выпускать 50 Lada XRay в сутки. Кроме того, здесь собирают Renault Sandero и Lada Largus. Конвейер буквально забит ими. Вокруг суетятся рабочие, которые устанавливают в «полуфабрикаты» автомобилей комплектующие. В итоге из скелета, то есть корпуса авто, должен получиться готовый продукт. К сожалению, треть всех «врожденных болезней», то есть брака, машина получает именно на этом этапе производства.

1 из 6

11:42

Гостей и журналистов собирают в цехе по производству Lada Kalina. Здесь организован презентационный зал на несколько десятков мест. Именно тут будут выступать официальные лица и руководство завода. Несмотря на то что зал оформляют практически при гостях, протягивают какие-то провода, в целом атмосфера царит праздничная.

В зале появляются VIP-гости. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин и президент АВТОВАЗа Бу Андерссон сидят в первом ряду и обсуждают вопросы производства новой модели XRay и развития завода.

В зале также присутствуют мэр Тольятти Сергей Андреев, министр промышленности и технологий региона Сергей Безруков, чиновники федерального уровня, а также топ-менеджеры альянса Renault-Nissan. Кроме того, присутствуют работники АВТОВАЗа.

1 из 6

12:10

Начинается официальная часть. На сцене выступает губернатор. Он говорит о спаде производства в автопроме. В этот период, по его словам, очень важно запускать новые модели волжскому автогиганту. «Мы приняли решение, что 80% наших чиновников пересядут на Lada Vesta или Lada XRay», – заявил Николай Меркушкин. По его словам, ездить на машинах, которые производят в России, правильно. Также губернатор рассказал, что президент РФ Владимир Путин подержал инициативу ветеранов завода – отметить 50-летие АВТОВАЗа.

Следом на сцену вышел Бу Андерссон. Президент ОАО «АВТОВАЗ» благодарит команду, которая работала над Lada XRay. «Я вижу на заводе настоящих людей, которые делают свою работу хорошо. Я расслабляюсь, общаясь с ними», – заявил Бу Андерсон. Также глава АВТОВАЗа продемонстрировал книгу для заказов на XRay. Любой человек в зале может подойти к нему и записаться.

1 из 2

12:30

Президент АВТОВАЗа Бу Андерсон официально дал старт серийному производству Lada XRay. Тольяттинский кроссовер выехал на сцену в сопровождении танцевальной группы. Впечатляющей презентацию можно назвать лишь с натяжкой. После многолетнего ожидания Lada XRay она произвела поистине разочаровывающее впечатление. Танцоры скорей мешали разглядеть машину, чем усиливали эффект от ее появления на сцене. На первую фотосессию с машиной приглашены Николай Меркушкин, Бу Андерсон и старший вице-президент Renault Group, операционный директор региона Евразия Кристоф Кюглер.

1 из 3

13:00

После официальной части гости мероприятия смогли поближе познакомиться с кроссоверами Lada XRay и пообщаться с VIP-гостями. Так, директор проекта Олег Груненков рассказал о технических характеристиках автомобиля и его «фишках». Например, у машины будет как механическая, так и автоматическая трансмиссия, а также множество автоматических систем помощи водителю. Правда, цена Lada XRay будет объявлена лишь в феврале.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин в свою очередь пояснил, что обновлять автопарк регионального правительства новыми вазовскими моделями начнут уже в январе следующего года. В течение 10 лет на машины АВТОВАЗа пересядут все работники Белого дома.

13:30

Начинается тест-драйв Lada XRay для представителей СМИ. На площадке – около 20 машин красного, белого, черного и серого цветов. Стоит отметить, что кроссоверов гораздо больше, чем желающих на них прокатиться.

Корреспондентам 63.ru достался черный XRay. На первый взгляд, очень небольшой автомобиль. Он значительно меньше, чем кажется на первый взгляд. Но при этом достаточно резвый. К сожалению, вазовский трек, где проходит тест-драйв, не дает возможности увидеть отличия от Renault Sandero. Общее впечатление – игрушечная машина, очень компактный кроссовер.

1 из 4

14:00

Презентация и тест-драйв тольяттинского кроссовера завершается. Участники делятся противоречивыми впечатлениями от автомобиля. Многие хвалят коробку передач, называя ее бодрой и легкой. При этом почти все отмечают стесненное чувство от салона.

В то же время наличие некоторых опций при всей бюджетности автомобиля удивляют. Например, камера заднего вида для помощи при парковки или мультимедийный дисплей. Регулировка зеркал – электронная. Также есть подогрев сидений. Запах в салоне при этом классический для авто вазовских моделей. Производители так и не смогли от него избавиться. Впрочем, в Lada Vesta такого запаха не было.

Подводя итог, можно сказать, что Lada Xray – шаг вперед для АВТОВАЗа. Однако есть еще немало нюансов, над которыми нужно работать.

Фото: Фото Натальи Ширяевой, видео Алексея Ногинского, монтаж Андрея Тишина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления