Ремонт трамвайных путей на пересечении Московского шоссе и улицы Ташкентской в Самаре затягивается. Об этом безапелляционно заявляют сами горожане. Они обеспокоены тем, что никакие «манипуляции» на путях не проводят вот уже месяц. Хотя к 12 июня рабочие должны были выполнить половину ремонта. При этом сам подрядчик заявляет, что у компании к замене путей все готово, проблема – в перекладке теплотрассы и электрокабелей.
Ранее на эту тему
Напомним, участок трамвайных путей на пересечении улицы Ташкентской и Московского шоссе перекрыли 12 мая. Рабочие сузили движение по магистрали по направлению из города до двух полос. На участке планировали переустройство трамвайных путей в рамках реконструкции Московского шоссе. Там также предусматривали и перекладку инженерных коммуникаций.
С тех пор трамваи, ранее следовавшие мимо больницы Середавина, ездят по таким маршрутам: № 21 – от 15-го микрорайона по Ташкентской, Советской, Ставропольской, XXII Партсъезда, Заводскому шоссе до Юнгородка; № 22 – от 15-го микрорайона по Антонова-Овсеенко, Ставропольской, через Постников овраг по Ново-Садовой, проспекту Ленина, Полевой, Арцыбушевской (обратно по Галактионовской) до Красноармейской; № 24 – от 15-го микрорайона по Ташкентской, Советской, Победы, Литвинова, Земеца до Костромского переулка; № 25 – от 15-го микрорайона по Ташкентской, Советской, Победы, проспекту Кирова до Безымянской ТЭЦ.
Для обеспечения транспортной доступности улицы Ташкентской работает временный автобусный маршрут № 21а «15-й «А» микрорайон – Барбошина поляна». В прямом направлении он следует от остановки «15-й «А» микрорайон» по проспекту Карла Маркса, Ташкентской, Стара-Загоре, Димитрова, Московскому шоссе, Зои Космодемьянской, Силина, Ташкентской, Тополей, Димитрова, Демократической до остановки «проспект Кирова (Барбошина поляна)».
Обратно автобус ходит по такой схеме: от проспекта Кирова по Демократической, Ташкентской, Силина, Зои Космодемьянской, Московскому шоссе, Георгия Димитрова, Стара-Загора, Ташкентской, проспекту Карла Маркса до остановки «15-й «А» микрорайон».
Срок начала работ на перекрестке несколько раз переносили. Изначально дату перекрытия назначали на 1 мая, затем - на 10 мая. Представители областного правительства сообщали, что планируемые сроки проведения ремонта – один месяц. Еще месяц отводится на работы на другом участке Московского шоссе. Однако самарцы отмечают, что ответственные лица до сих пор не приступили к перекладке путей. В редакцию 63.ru поступило сразу несколько таких сообщений.
«Путь в город на трамвае жителям 15 микрорайона «отрезали» еще в середине мая – и тогда же убрали рельсы. Прошел почти месяц, а воз, как говорится, и ныне там, – посетовала жительница улицы Ташкентской Полина Симонова. – Интересно, сколько мы еще будем жить в транспортном плену? На мой взгляд, рабочие на этом участке вообще ничего не делают. Почти месяц рельсов на Ташкентской нет – и, по всей видимости, в ближайшее время они там не появятся».
При этом подрядчик заявляет, что компания к замене путей готова, все упирается в перекладку коммуникаций. «Сейчас на участке работает другая организация. Она и перекладывает теплосети и электрокабели. Я регулярно там езжу. И могу сказать, что эти работы идут полным ходом. Как только организация завершит их, к замене трамвайных путей приступим мы. У нас к этому все готово. Ориентировочно, выйдем на участок уже на следующей неделе. На проведение работ нужен месяц. И мы в этот срок уложимся», – пояснил 63.ru представитель компании-подрядчика «Самаратрансстрой».
Между тем, возмущены складывающейся ситуацией не только пешеходы и пассажиры общественного транспорта, но и автомобилисты. «Сейчас полностью перекрыт сквозной проезд по Ташкентской через Московское шоссе, и дополнительная нагрузка ложится на улицы Георгия Димитрова и Алма-Атинскую. Думаю, что затягивание работ на перекрестке происходит из-за несогласования графиков всех субподрядчиков, которые трудятся на Московском шоссе», – высказал свое мнение руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
Специалист обозначил также и другую, вытекающую из вышесказанного, проблему: «У нас в городе вообще мало сквозных выездных дорог, особенно в одном направлении. Ново-Садовую ремонтируют и сужают проезжую часть не только ночами, как заявляли, но и в часы пик. Ситуация на Московском шоссе известна. Остается только извилистый путь по Гагарина, Победы и Аэропортовскому шоссе в Зубчаниновке. Никто не спорит, что работы на магистралях проводят нужные, но хотелось бы, чтобы их организовывали более тщательно», – отметил также Олег Мартин.
С этим экспертом согласен и руководитель общественного движения «Дорога63.рф» Аркадий Лазарев. «При перекрытии и ремонте проезжих частей альтернативные пути движения нужно прорабатывать с учетом мнения горожан, которые этими дорогами пользуются. Но людей у нас, к сожалению, не спрашивают, а предлагают довольствоваться тем, что есть. Власти думают о ЧМ, который будет еще только в 2018 году, но не о жителях области», – отметил Аркадий Лазарев.
Комментарий в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области по работам на перекрестке Московского шоссе и улицы Ташкентской на момент сдачи материала получить не удалось.
Напомним, что в прошлом году трамвайные рельсы меняли на Московском шоссе – на пересечении с улицей Ново-Вокзальной и с улицей Врубеля.
Фото: Фото Андрея Тишина