В Самаре на дорогах города начался карточный ремонт. Горячий асфальтобетон укладывают на улице ХХII Партсъезда, от Заводского шоссе в сторону реки Самары, в поселке Прибрежный – на дороге, ведущей в село Задельное (от заправки до поворота на парк «Фестивальный»), а также по улицам Труда и Прибрежной. Обновление дорог «картами», протяженность которых составляет до 100 метров, относится к аварийно-ямочному ремонту и позволяет поддерживать проезжую часть в нормативном состоянии. При этом такой вид ремонта не захватывает всю проезжую часть.
– Его проводят на отдельных участках, где имеются наибольшие разрушения дорожного покрытия, а при выборе улиц учитываются предписания ГИБДД, прокуратуры и обращения граждан. «Карточный» ремонт идет круглосуточно, в том числе и в выходные, – сообщили в муниципальном предприятии «Благоустройство».
Сначала участки, требующие ремонта, обрабатываются фрезой – снимается изношенный, поврежденный слой. А там, где сильная колейность, снимают пласт глубиной до 5-7 см. Затем сотрудники выметают грязь и пыль, после чего вырезанную «карту» осушают. Эту работу проводят, как правило, днем, чтобы не создавать проблем для движения транспорта. А ночью на уже подготовленную «карту» укладывают горячий асфальт.
На участках, где имеются небольшие разрушения дорожного полотна, специалисты проведут аварийный ремонт с помощью специальной эмульсии. В этом случае вырубать карту не надо, но необходимо продуть место разрушения сжатым воздухом, чтобы вычистить пыль. Специальная установка разогревает битумную эмульсию и перемешивает ее с мелким щебнем. Затем этим составом заполняют ямы. Для этой технологии используют щебень диаметром 5-10 мм, и он полностью заполняет все неровности и шероховатости. После того, как влага и эмульсия испарится, смесь затвердеет. Позже весь лишний и сухой щебень дорожные рабочие сметают в прилотковую часть дороги и вывозят.
Кстати, все ремонтные работы контролируют специалисты дорожного хозяйства. В лабораториях исследуют состав проб на водонасыщение, уплотнение и толщину. Дороги после ремонта принимают не только специалисты, но и общественники. А оплачивают только те работы, которые сделаны по государственным стандартам.
На комплексный ремонт дорог действует гарантия пять лет, на ремонт большими «картами» – два года, а мелкими – один год. В случае появления дефектов подрядчики должны отремонтировать дорогу за свой счет.
Всего в этом сезоне малыми «картами» отремонтируют 70 тысяч квадратных метров. В прошлом году таким методом залатали 54 тысячи квадратных метров дорог.
Фото: Фото Романа Данилкина