Представители Госфинконтроля Самарской области обнародовали материалы проверки областного министерства транспорта в части строительства подземных пешеходных переходов.
Через три месяца после приемки работ установлено повсеместное разрушение (отслоение) керамогранитной облицовки подземных переходов, разрушение остекления крыши (стекла триплекс) лестничных групп переходов, повсеместная коррозия металлических конструкций крыши, протечки крыши, отслоение лакокрасочного покрытия стен тоннельной части переходов.
После проверки подрядчик провел ремонтно-восстановительные работы на объекте на общую сумму 3 417,9 тысячи рублей.
Также в сообщении Госфинконтроля говорится, что минтранс принял работы по укладке греющего кабеля на площади, не соответствующий проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, и государственному контракту. Греющий кабель на подземных пешеходных перехода на километрах 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в Самаре уложен на площади 642 кв.м при предусмотренной проектом и государственным контрактом площади 966 кв.м.
Кроме того, ведомство Ивана Пивкина приняло и оплатило работы у подрядчика, который использовал материалы, не соответствующие проектной документации. В соответствии с проектом отделка лестничной группы пешеходных переходов должна производиться керамогранитом, имеющим морозостойкость не менее F300 (300 циклов). Фактически отделка стен лестничной группы выполнена керамогранитной плиткой морозостойкостью не менее F200.
Сотрудники Госфинконтроля предложили минтрансу обеспечить надлежащее функционирование подземных пешеходных переходов. Была проведена экспертиза, которая подтвердила, что эти отступления от проекта на безопасную эксплуатацию подземных пешеходных переходов не влияют.
При устройстве системы электрического отопления полов на основе нагревательного кабеля на подземных пешеходных переходах на километрах 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в Самаре на улице Советской Армии и у ТЦ «Империя» подрядчик использовал нагревательный кабель Deviflex DTIP-18, в актах о приемке выполненных работ указан нагревательный кабель NEXANS DEFROST PIPE 20.
Рыночная стоимость примененного греющего кабеля Deviflex DTIP-18 ниже стоимости греющего кабеля отраженной в актах о приемке выполненных работ в 3,7 раза или на 3 383,7 тысячи рублей.
При устройстве покрытий пандусов из тротуарной плитки на подземных пешеходных переходах на километрах 2+600, 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в Самаре использована плитка «Обычная» тротуарная, в актах о приемке выполненных работ указана брусчатка «Фарбштайн», «Классико».
Рыночная стоимость примененной плитки составляет 329 тысяч рублей, что ниже стоимости плитки, отраженной в актах о приемке выполненных работ в 2,46 раза или на 479,4 тысячи рублей.
Также в Госфинконтроле сообщили, что в 2009-2011 годах министерство транспорта направило на проектирование надземных пешеходных переходов на тех же участках автодороги Московское шоссе 18 млн рублей. Однако эта документация не была реализована.
Также представители ведомства оплатили подъемную платформу для маломобильных групп населения, которую планировали установить в переходе на пересечении Революционной и Московского шоссе. Но по факту на момент проверки платформа отсутствовала.
Минтранс обязался устранить причины и условия, которые способствовали совершению указанных нарушений и недостатков. В отношении подрядчика начата процедура возврата неосновательного обогащения.
Напомним, что подземные переходы на Московском шоссе у Телецентра, у ТЦ «Империя» и на улице Революционной не раз становились объектами пристального внимания жителей Самары. Во-первых, потому что горожанам не совсем было понятно, зачем их строят именно в подземном варианте. Затем горожане терпели неудобства, связанные с перекрытием Московского шоссе в местах строек тоннелей.
После введения переходов в эксплуатацию, буквально через несколько недель, внутри переходов начала обрушаться плитка.
А в июле этого года вандалы изрисовали стены тоннеля у «Империи» граффити.