Во вторник, 26 сентября, руководство самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» направит в Арбитражный суд иск на банкротство авиационного завода «Авиакор». Причиной тому стал крупный долг – 90 млн рублей за тепловую энергию. Известно, что часть долга – 80 млн рублей – уже подтверждена судебными решениями.
– Поставка теплоресурсов на завод-должник прекращена нами весной 2017 года. После этого мы неоднократно предлагали клиенту различные пути урегулирования задолженности. Банкротство этого предприятия не является самоцелью, но у нас нет возможности производить тепло без оплаты со стороны потребителя, – отметил директор самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Константин Николаевич Дзюин.
Завод «Авиакор» контролируется холдингом ООО «Русские машины». Представители корпорации пояснили 63.ru, что долг будет погашен в полном объеме, как только завод выполнит госзаказ для Министерства обороны.
– Долг «Авиакора» перед энергетиками возник потому, что у предприятия за полтора года накопилась дебиторская задолженность по выполненным контрактам в интересах Министерства обороны. О возможных последствиях этой задолженности мы неоднократно уведомляли. В ситуации с долгом «Авиакора» по теплоэнергоресурсам мы были готовы к переговорам с «ЭнергосбыТ Плюс Самара» и не отказывались от своих обязательств. К сожалению, инициатива «Авиакора» по подписанию мирового соглашения не нашла поддержки в «ЭнергосбыТ Плюс Самара», что создало значительные трудности с выполнением гособоронзаказа. Тем не менее госзаказ будет выполнен «Авиакором» в сроки, установленные контрактом, а долг энергетикам будет погашен в полном объеме в ближайшее время, – рассказали 63.ru в ООО «Русские машины».
По их словам, иск о банкротстве расценили как попытку ускорить процесс выплат. И при этом в холдинге посчитали недопустимым использовать судебную систему как инструмент давления.