В Самаре следователи возбудили уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников фирмы «Самаратрансстрой» по статье «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности». По предварительным данным, из бюджета области похитили более миллиона рублей.
Нарушение обнаружила прокуратура города. Во время проверки представители надзорного ведомства установили, что министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заключило с ООО «Самаратрансстрой» государственный контракт по строительству подземных пешеходных переходов на автомобильной дороге Московского шоссе от улицы Мичурина до АЗС № 115 на сумму 218 088 700 рублей. Заказчик уже принял работы и оплатил 173 100 800 рублей.
Как отмечают сотрудники прокуратуры, в соответствии с контрактом, заказчик обязан не принимать работы, которые выполнили в несоответствии с проектной документацией. А оплату необходимо было перечислить лишь после выполнения всех условий контракта.
Вместо необходимого кабеля Nexans Defrost Pipe20 в устройстве системы электрического отопления полов подрядчик использовал более дешевый – нагревательный кабель Deviflex DTIP-18. Рыночная стоимость второго на 3,4 миллиона рублей меньше. Это зафиксировали в актах выполненных работ.
«Самаратрансстрой» во время проверки предоставил копии товарных накладных на поставку ему кабеля, согласно которым кабель закупили по цене 368 рублей за метр. Однако покупку совершили в ООО «Ремтехснаб», которое зарегистрировано по одному адресу с подрядчиком. А в настоящее время организация прекратила свою деятельность и стала частью крупной управляющей компании.
Как утверждает прокуратура, с помощью необоснованной оплаты материала из бюджета Самарской области путем обмана похитили денежные средства в сумме более 1 000 000 рублей.
Теперь этот вопрос предстоит разрешить следователям.
Руководитель «Самаратрансстроя» Сергей Сурков воздержался от комментариев по этому делу, добавив, что пока не знаком с его деталями.
Напомним, что подземные переходы на Московском шоссе у Телецентра, у ТЦ «Империя» и на улице Революционной не раз становились объектами пристального внимания жителей Самары. Во-первых, потому что горожанам не совсем было понятно, зачем их строят именно в подземном варианте. Затем горожане терпели неудобства, связанные с перекрытием Московского шоссе в местах строек тоннелей. После введения переходов в эксплуатацию, буквально через несколько недель, внутри переходов начала рушиться плитка.
Фото: Фото читателя 63.ru