Специалисты областного министерства строительства приступили к проекту планировки новой станции метро «Самарская». Об этом глава строительного ведомства Александр Баландин сообщил во время рабочей встречи с губернатором Самарской области.
Выходы новой станции будут располагаться на пересечении улиц Самарской и Маяковского, а также – в районе площади Славы.
Напомним, что областным властям еще предстоит завершить работы на станции метро Алабинская. Для ввода станции в эксплуатацию по постоянной схеме метростроителям необходимо завершить проходку правого перегонного тоннеля по улице Ново-Садовой между Осипенко и Первомайской. Им осталось пройти всего 152 метра. Готовность камеры съезда на данный момент составляет 55%.
– Основной блок работ планируется завершить к августу 2017 года. Это позволит Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области приступить к устройству дорожного покрытия на участке улицы Ново-Садовой от Первомайской до Полевой. Также подрядчики проведут работы по благоустройству прилегающей территории, в том числе сквера у дома №1 по улице Полевой, – рассказали в министерстве.
Однако будут продолжаться и работы на станции. Специалисты должны будут смонтировать пути и другое оборудование, провести отделочные, электромонтажные и пусконаладочные работы во втором вестибюле и на лестничных сходах.
– В 2017 году на строительство метро выделили 741,2 млн рублей, в 2018 году – 198,38 млн рублей, в 2019 году – 303,4 млн рублей. При данном объеме финансирования ввод в эксплуатацию станции «Алабинская» по постоянной схеме возможен в 2020 году, – сообщили в минстрое.
Добавим, что ранее областной минстрой анонсировал начало проектирования второй ветки метро. При этом первую пересадочную станцию специалисты запланировали в районе действующей станции метро «Московская». По замыслу, здесь будет располагаться еще одна станция – «Марксистская». С «Московской» ее соединят переходом.
В настоящий момент в качестве рабочей специалисты используют следующую схему возможного развития метрополитена в Самаре. Первая ветка – от «Юнгородка» до «Алабинской», а в перспективе до площади Куйбышева. Вторая – от железнодорожного вокзала вдоль магистрали Центральной и далее в направлении Красного Пахаря. Третья – из центральной части города в Самарское Заречье.
Метрополитен является одним из самых дорогостоящих видов общественного транспорта. В Самаре сегодня он покрывает 9–10% общего пассажиропотока. Очевидно, если метро будет развиваться, то и количество горожан, пользующихся метро, будет расти. Однако для того, чтобы получить финансирование из федерального бюджета, необходимо обосновать заявку: указать в ней аргументы, по которым городу необходим именно метрополитен в качестве общественного транспорта. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в России федеральный бюджет профинансирует строительство двух станций метро: в Нижнем Новгороде и в Санкт-Петербурге на Крестовском острове – также рядом со стадионом.
Фото: Фото Романа Данилкина