В Самаре на улице Дыбенко стартовал основной этап работ по ремонту дороги. Подрядчики приступили к укладке асфальта. 63.ru узнал секрет технологии строительства новой дороги.
Как и в других точках города, ремонт дороги на улице Дыбенко рабочие ведут поздно ночью. Это, конечно, создает определенные неудобства для местных жителей – спать приходится под аккомпанемент шумной техники. Но такой подход городские власти объясняют необходимостью сохранить автомобильное движение на дороге в дневное время. Здесь и без того довольно часто случаются пробки.
Рабочие рассказывают, что ведут укладку асфальта отдельными участками. Первый этап – снятие старого покрытия. Затем участок дороги очищают от мусора и пыли, после чего заливают гудроном. Сверху кладут армированную геосетку. Она выполняет роль армирующей прослойки и принимает на себя большую часть нагрузок и обеспечивает ее равномерное распределение.
Теперь на арену выводят главный персонаж – асфальтоукладчик. Его используют для распределения, уплотнения и выравнивания покрытия.
В процессе строительства дороги важную роль играет температурный режим. Поэтому асфальтоукладчик оснащён нагревателями. Они обеспечивают поддержание высокой температуры во всех своих составных частях, которые контактируют с асфальтобетонной смесью, – трамбовочном брусе, прессующих планках и выглаживающей плите. Управляют процессом два человека.
Где-то за 20 минут асфальт уложили на участке протяженностью 20 метров. Следом к работе приступает многотонный дорожный каток. Он утрамбовывает новое покрытие.
Напомним, ремонт участка улицы Дыбенко от Авроры до Советской Армии стартовал летом прошлого года. Столь длительный процесс работы прокуратура Самары поставила в упрёк департаменту городского хозяйства и экологии. Это вылилось в возбуждение административного дела в отношении главы ведомства Вячеслава Коновалова.
Завершить ремонт дороги подрядчики должны осенью этого года. Стоимость работ чиновники оценили в 103,3 миллиона рублей. Помимо новой дороги здесь обустроят тротуары, ливневку и освещение. Появятся на улице и газоны.
А вот вопрос о запуске общественного транспорта по улице Дыбенко пока остается открытым. По условиям контракта, подрядчик должен оборудовать две площадки под остановки. Сами же павильоны должны установить представители «Космопорта».
– Как только ремонт улицы Дыбенко закончат, то ведомства начнут согласовывать маршруты, и по какой схеме будет двигаться общественный транспорт, – сообщали 63.ru в администрации города.