Рабочие возобновили земляные работы в тоннеле для скоростного трехсекционного трамвая, который строят на Московском шоссе. Специалисты были вынуждены остановить дальнейшее обустройство котлована и прокладку трамвайных путей из-за незаконного строения.
Как сейчас обстоят дела на стройке, и для чего трамвайные рельсы немного «искривили», узнаете из нашего фоторепортажа.
Также посмотрите видео с квадрокоптера, которое жители Самары сделали в июле этого года.
К концу недели представители подрядчика должны завершить земляные работы в той части будущего тоннеля, где недавно располагался незаконный пристрой.
Его признали незаконным несколько месяцев назад. В мэрии считают, что его возвел владелец одного из строительных магазинов, самовольно захватив землю под этим объектом, собственность на которую не разграничена. Ему дали два месяца на демонтаж пристроя. Однако в итоге сносом помещения в 50 кв. м пришлось заниматься мэрии.
– Подрядчик в начале следующей недели приступит к работе с железо-бетонными конструкциями путепровода, – сообщил 63.ru руководитель управления капитального строительства департамента градостроительства мэрии Самары Виталий Толочный.
Он уточнил, что к 30 октября тоннель должен быть готов в монолитном бетоне.
По данным на 20 сентября, общий объем готовности трамвайной ветки и путепровода тоннельного типа – 75%. Параллельно рядом со стадионом «Самара-Арена» строят разворотное кольцо для трамваев. Здесь же возводят диспетчерский пункт.
Выделенные рельсы в Самаре строят для перевозки болельщиков на стадион к чемпионату мира 2018 года. Скоростной трамвай будет заезжать в тоннель под улицей Дальней, чтобы не мешать движению транспорта по этой улице.
Длина всего путепровода 380 м, закрытой части – 26 м, всей трамвайной линии в двухпутном исполнении – от Ташкентской до разворотного кольца у стадиона «Самара-Арена» – 2,5 км.
Обеспечивать энергией скоростной трамвай, курсирующий от площади Урицкого через проспект Ленина и Ново-Садовую, будут три специальных трансформаторных подстанции.
Одну из них – на пересечении Галактионовской и Вилоновской – практически достроили. Остальные две – находятся в 50%-й стадии готовности.
В пути трамвай будет делать 6-7 остановок. Поворачивать с Ташкентской на Московское шоссе вагоны будут при помощи автоматической стрелки.
Сдать объект в эксплуатацию планируется в марте следующего года.
Не исключено, что после чемпионата мира по футболу по этой трамвайной ветке пустят какой-то из городских маршрутов.