Дороги и транспорт Вагончик тронется, тоннель останется: как возводят путепровод для трамваев

Вагончик тронется, тоннель останется: как возводят путепровод для трамваев

Планы строителей «скорректировали» ушлые самарцы.

Рабочие возобновили земляные работы в тоннеле для скоростного трехсекционного трамвая, который строят на Московском шоссе. Специалисты были вынуждены остановить дальнейшее обустройство котлована и прокладку трамвайных путей из-за незаконного строения.

Как сейчас обстоят дела на стройке, и для чего трамвайные рельсы немного «искривили», узнаете из нашего фоторепортажа.

Также посмотрите видео с квадрокоптера, которое жители Самары сделали в июле этого года.

Техника работает «не покладая рук»

К концу недели представители подрядчика должны завершить земляные работы в той части будущего тоннеля, где недавно располагался незаконный пристрой.

Место, с которого убрали незаконный пристрой

Его признали незаконным несколько месяцев назад. В мэрии считают, что его возвел владелец одного из строительных магазинов, самовольно захватив землю под этим объектом, собственность на которую не разграничена. Ему дали два месяца на демонтаж пристроя. Однако в итоге сносом помещения в 50 кв. м пришлось заниматься мэрии.

– Подрядчик в начале следующей недели приступит к работе с железо-бетонными конструкциями путепровода, – сообщил 63.ru руководитель управления капитального строительства департамента градостроительства мэрии Самары Виталий Толочный.

Подрядчик нагоняет потерянное время

Он уточнил, что к 30 октября тоннель должен быть готов в монолитном бетоне.

Виталий Толочный рассказал о состоянии дел на стройке на текущую дату
Въезд в тоннель
Рабочие укрепляют арматурой стены путепровода
Стены – в монолите
Работы с арматурой
Стройка продвигается дальше по тоннелю

По данным на 20 сентября, общий объем готовности трамвайной ветки и путепровода тоннельного типа – 75%. Параллельно рядом со стадионом «Самара-Арена» строят разворотное кольцо для трамваев. Здесь же возводят диспетчерский пункт.

Выделенные рельсы в Самаре строят для перевозки болельщиков на стадион к чемпионату мира 2018 года. Скоростной трамвай будет заезжать в тоннель под улицей Дальней, чтобы не мешать движению транспорта по этой улице.

Строим без гвоздей

Длина всего путепровода 380 м, закрытой части – 26 м, всей трамвайной линии в двухпутном исполнении – от Ташкентской до разворотного кольца у стадиона «Самара-Арена» – 2,5 км.

Монтаж оборудования для освещения

Обеспечивать энергией скоростной трамвай, курсирующий от площади Урицкого через проспект Ленина и Ново-Садовую, будут три специальных трансформаторных подстанции.

Одну из них – на пересечении Галактионовской и Вилоновской – практически достроили. Остальные две – находятся в 50%-й стадии готовности.

В пути трамвай будет делать 6-7 остановок. Поворачивать с Ташкентской на Московское шоссе вагоны будут при помощи автоматической стрелки.

Сдать объект в эксплуатацию планируется в марте следующего года.

Рельсы немного «искривили» под горку, чтобы вагоны не разгонялись до опасной скорости

Не исключено, что после чемпионата мира по футболу по этой трамвайной ветке пустят какой-то из городских маршрутов.

Московское шоссе преображается на глазах
Источник:
Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления