Город Утренний «трэш» в самарских трамваях

Утренний «трэш» в самарских трамваях

Трамвай – самый лучший вид транспорта для езды в час пик. Быстрый, если не сломается, и даже комфортный, если вам посчастливится занять сидячие место и одеться потеплее. Потому что с 07:00 до 09:00 – когда самарцы едут на работу, учебу и в поликлиники – самый экологически чистый и быстрый вид транспорта превращается в адскую повозку.

1 из 2

Крики кондуктора – «готовим за проезд, передняя площадка!» – перемешиваются со стоном незакрывающихся дверей. Люди толкаются, давятся, кричат – «Пустите! Подвиньтесь! Еще чуть-чуть, пожалуйста!» Иногда становится их так жалко, что хочется встать и выйти, освободив для них свое место в этой жуткой тесноте. Но в этот момент понимаешь – ты уже далеко от входа, еле дышишь и пропихнуться к выходу – просто невозможно. Да и самому опаздывать на работу нельзя...

1 из 2

Наверное, поэтому у людей, которые едут в трамвае, всегда такие понурые лица. А чему тут, собственно, радоваться? Тесно, холодно и хамовато вокруг. Иногда пассажиры трамвая получают травмы – синяки, а то и посерьезнее увечья. Бывали случаи, что люди выпадали из открытых дверей. Иногда смотришь на такой вагон с улицы и думаешь, что еще немного и он развалится на ходу.

1 из 2

Хорошо тем, кто ездит от начальной до конечной – сядешь у окошка, подальше, да и сидишь весь путь, уткнувшись в гаджет или интересную книгу. Впрочем, если позволяет воспитание – уступаешь старикам и детям. Лично я сажусь редко, в основном, когда я еду в трамвае, то весь путь от Ново-Вокзальной\Московского шоссе до Первомайской наблюдаю вот такую картину:

Иногда у меня складывается ощущение, что работа наших трамвайных депо несколько несогласованная, а порой даже и абсурдная. Вот какой смысл в пиковые часы выпускать две одновагонные «двадцатки» с интервалом в 15 минут? А такое бывает. Или какой смысл от 23-го трамвая, который едет следом за 13-ым?

Холод – это вообще отдельная тема. Мало того, что мерзнешь пока ждешь трамвай, так еще и внутри мерзнешь.

1 из 2

Все это как раз и рождает озлобленность пассажиров и хамство. Когда к остановке подъезжает долгожданный переполненный состав, мирные люди вокруг в миг превращаются в коршунов, бросающихся к дверям вагонов, словно на добычу. Толкаются, огрызаются. И это, конечно, страшно. И еще более страшно оказаться внутри – зажатым, беспомощным. Но альтернативы, к сожалению, нет. И люди каждое утро вынуждены бороться за свое место в трамвае. И замерев в позе «зю», зажав между ног сумку, чтобы из нее не вытащили кошелек, мечтать о скоростном трамвае, новых станциях метро и прочих благах цивилизации, обещанных Самаре к 2018-му году.

1 из 4
Фото: Фото Андрея ТИШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления