Политика Сергей Андреев, мэр Тольятти: «Властям придется изменить сознание самарцев, побудить их пользоваться не личным автомобилем, а именно общественным транспортом»

Сергей Андреев, мэр Тольятти: «Властям придется изменить сознание самарцев, побудить их пользоваться не личным автомобилем, а именно общественным транспортом»

В понедельник, 17 декабря, самарские секс-меньшинства подали апелляцию на решение Самарского областного суда. Они направили иск в Верховный суд с требованием отменить закон, запрещающий пропоганду гомосексуализма, трансгендерности и педофилии среди детей.

Во вторник, 18 декабря, между домами №208 и №210 прорвало участок тепломагистрали №1 Самарской ТЭЦ. В результате без тепла и горячей воды остались 152 дома, семь детских садов, шесть учебных заведений и поликлиника.

В среду, 19 декабря, в областной столице отменили все рейсы речной переправы до Рождествено. Когда через Волгу пустят судна на воздушной подушке, пока неизвестно.

В четверг, 20 декабря, председатель регионального правительства Александр Нефедов представил нового министра образования депутатам Самарской губернской думы. Народные избранники единодушно поддержали кандидатуру Владимира Пылева.

В пятницу, 21 декабря, стало известно об открытии жемчужины модерна – Дома Курлиной. Реконструкция здания длилась более четырех лет.

В воскресенье, 23 декабря, стало известно о том, что из федерального бюджета Самаре выделят миллиард рублей на строительство Кировского моста.

О наиболее значимых событиях минувшей недели корреспондент 63.ru поговорил с мэром Тольятти Сергеем Андреевым.

Сергей Игоревич Андреев родился в 1973 году в Смоленске. Окончил психологический факультет Университета Российской академии образования. В 1993 году создает в Тольятти Христианское Просветительское Общество «Живое слово» и руководит им. В 1994-1996 годах организует лагеря отдыха для детей и подростков Автозаводского района автограда в санатории «Алые паруса». Один из организаторов молодежного добровольческого движения в Тольятти. В 1999 году приглашен на работу в администрацию Автозаводского района руководителем отдела по делам молодежи. В 2000 году стал лауреатом первого городского конкурса «Благотворитель года». С 2000 по 2007 годы – депутат Тольяттинской городской думы. Председатель комиссии по молодежной политике. С 2005 года заместитель председателя Тольяттинской городской думы. 11 марта 2007 года избран депутатом Самарской губернской думы четвертого созыва. В 2008 году в качестве кандидата принял участие в выборах мэра Тольятти. С 2010 года занимает пост министра лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Самарской области. В марте 2012 года избран главой города Тольятти. Женат, воспитывает четырех детей.

– На этой неделе стало известно, о том, что в Самаре к 2018 году планируют построить 12 станций метро и электродепо. Ориентировочная стоимость строительства второй очереди метрополитена составит 102 миллиарда рублей. Кроме того, предполагается, что губернский центр и Тольятти свяжет скоростная железная дорога. На ваш взгляд, насколько важно строительство метро для областного центра? Какие вы еще видите способы решение проблемы с транспортной загруженностью Самары? В чем преимущества проекта скоростной железной дороги для Тольятти?

– Развитие транспортной инфраструктуры – одна из самых актуальных задач для современных мегаполисов. Особенно инфраструктуры общественного транспорта. Без этого не решить ни проблем автомобильных пробок, ни вопросов доступности различных объектов городской среды для горожан. В этой связи развитие самарского метрополитена – проект востребованный и значимый. Однако городским властям еще предстоит не только построить новые станции, но и изменить сознание самих горожан, побудить их пользоваться не личным автомобилем, а именно общественным транспортом.

Не менее значимый проект – скоростная железная дорога между Самарой и Тольятти. Его реализация, очевидно, подстегнет агломерационные процессы в регионе, сообщит новый импульс для развития экономических, культурных и социальных связей между крупнейшими городами области. По большому счету скоростное сообщение Самара-Тольятти – первый шаг на пути к союзу двух муниципальных образований. Каждому городу еще предстоит оценить и осознать свою роль в этом союзе, перспективы индивидуального развития в этом общем целом. Но уже сейчас можно говорить, что реализуемый проект способен серьезно изменить не только транспортно-логистический ландшафт региона, но значительно усилить всю его экономику.

– Губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел заседание наблюдательного совета ОЭЗ «Тольятти». Две японские и одна турецкая компании представили на заседании свои бизнес-планы, которые были единогласно одобрены. На ваш взгляд, насколько важно строительство ОЭЗ для экономики Тольятти и региона в целом? Поможет ли ОЭЗ избавится от монозависимости в автограде?

– Привлечение инвесторов для каждого города – благо. Это новые вливания в городскую экономику, новые рабочие места, новый источник пополнения казны. Появление серьезных турецких и особенно японских компаний в Тольяттинской особой экономической зоне – позитивный показатель работы федеральных, региональных и городских властей по развитию ОЭЗ. Общепризнанно, что японские инвесторы крайне избирательны и осторожны. Уже само решение руководства японской компании «обосноваться» в Тольятти – хороший сигнал для других инвесторов. Значит здесь действительно хорошие условия, значит в Тольятти действительно можно комфортно и успешно развивать бизнес.

– Мэрия и депутаты городской думы Тольятти обратились в Самарскую губернскую думу с просьбой наделить органы местного самоуправления полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных. С чем связано подобное обращение? Насколько остра в автограде проблема бездомных животных?

– Действительно, проблема безнадзорных животных стоит в Тольятти крайне остро. Усугубляется она тем, что действующими нормативными актами до сих пор так и не урегулирован вопрос, в чьей компетенции находится ее решение. Фактически городские власти не имеют права выделять средства хоть на какую-то работу по регулированию популяции животных. В то же время, не существует и других инстанций, которые бы эту работу проводили. В результате животных на улицах города становится все больше, растет недовольство граждан, а ни один из уровней власти ни как не может начать действовать в этом направлении.

Фото: Фото из архива 63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Баттл Азарова и Хинштейна: почему экс-губернатор в нем проигрывает
Анонимное мнение
Мнение
Строгие таксисты, невкусная еда и много бомжей: какой увидела Москву журналист из Самары
Александра Исмайлова
заместитель главного редактора
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления