Сотовый оператор TELE2 намерен установить контроль над всеми своими монобрендовыми магазинами, принадлежащими независимым дилерам. В общей сложности у компании более 600 таких точек, и большинство из них – около 450 – находится в России.
Как пишет ComNews, о намерении усилить контроль над сторонними розничными точками, работающими под брендом TELE2, объявил коммерческий директор компании Андерс Олссон. «Цель этих действий – избавиться от риска того, что владелец магазина выгонит нас и договорится с другим оператором о работе под его маркой».
Монобрендовые магазины TELE2 работают в семи странах: России, Казахстане, Эстонии, Латвии, Литве, Швеции и Хорватии. Из 711 салонов оператора большая часть (более 650 точек) принадлежит сторонним партнерам. В России же независимым дилерам принадлежат все салоны.
Сейчас монобренловые салоны обеспечивают TELE2 20% от общего объема продаж. За счет усиления контроля над этими точками оператор планирует увеличить этот показатель до 30%.
Андерс Олссон также пояснил, что усиление контроля над розницей – часть новой стратегии TELE2, цель которой – сменить формат, превратившись из дискаунтера в оператора с лучшим на рынке предложением. «Мы намерены удерживать ценовую позицию, но при этом расширять объем предложения, – отметил он. – Мы будем выходить на новые рынки и фокусироваться на цене, однако чем более развит рынок, тем более мы станем смещаться в сторону ценности для пользователя».
Российский офис TELE2 уже начал работу по усилению контроля над розницей. При этом в компании отмечают, что оператор не выкупает монобрендовые салоны, а переводит с них на себя договоры аренды торговых площадей. Уже подписаны договоры аренды по половине франчайзинговых магазинов, до конца текущего года эта работа будет проведена еще по сотне торговых точек, а к 2012 году процесс будет завершен.
Известно, что во всех вранчайзинговых салонах за операционные затраты и управление, как и раньше, будут отвечать независимые дилеры, а оператор будет оплачивать аренду, поставлять брендированное торговое оборудование, обучать персонал и так далее.
Представители других операторов отмечают, что TELE2 действует в правильном направлении. Эту модель уже взяли на вооружение такие компании, как МТС и «Евросеть», и их опыт показал, что она вполне работоспособна и эффективна. К тому же, логику компании вполне можно понять, поскольку любой оператор, развивающий собственную розничную сеть, хотел бы как можно лучше ее контролировать.