Наука Все в блог!

Все в блог!

Блогерская культура в Самаре есть. На эту мысль наталкивает не только активность самарских итернет-пользователей, ведущих онлайн-дневники и посредством Сети вступающих в диалог с властью, но и общественное признание, которое блоги и их авторы получили не

Блогерская культура в Самаре есть. На эту мысль наталкивает не только активность самарских итернет-пользователей, ведущих онлайн-дневники и посредством Сети вступающих в диалог с властью, но и общественное признание, которое блоги и их авторы получили не только со стороны растущей армии «фолловеров», но и, что называется, на официальном уровне.

Онлайн-писатели и онлайн-читатели

Самые читаемые представители разросшегося за последние годы самарского ЖЖ-сообщества недавно получили общественное признание. В процессе голосования на одном из самарских интернет-порталов за самых популярных блогеров города голосовали как сами онлайн-писатели, так и их читатели. В итоге самыми читаемыми ЖЖ-авторами Самары стали максимально разноплановые блогеры.

В числе лидеров оказалась Наталья Апрелева, которая, по оценкам самих представителей блогосферы ведет «литературно-романтический онлайн-дневник», художественно описывая какие-то повседневные события, воспоминания и создавая заметки в духе «житейских анекдотов». Еще один востребованный в Самаре блогер – Антон Буслов – посвящает свои блоговые заметки транспортной тематике. Многие самарские блогеры в своих записях не обходят вниманием политическую жизнь и самые острые и спорные события общественной жизни, среди таковых – Дмитрий Бегун, Денис Кортунов, Дмитрий Лобойко. Еще один лидер проведенного опроса, блогер Владимир Сверкалов пишет и на географические, и на исторические, и на кулинарные темы.

Кроме того, помимо широких общественных сфер, многие самарские блогеры концентрируются на какой-либо узкой тематике, создавая «узкоспециализированные» блоги, посвященные декору, моде, литературе, театру или проектированию, тестированию техники и т. д. Самарский блогер Лена Оллен, которая в онлайн-дневнике делится историями собственных hand-made-творений, говорит, что создание блога для многих творческих людей связано с желанием расширить круг аудитории, создавать что-то не для себя и своих близких, а для аудитории единомышленников и всех интересующихся. «Вопрос популярности моего блога для меня не является приоритетным. Главное, что появился стимул начинать новые проекты и, что немаловажно, доводить их до конца. Ведь статья в блоге – это презентация и конечного продукта, и сопутствующих мыслей. Поэтому для «тематического» блогера так важно думать о возможном читателе и создавать что-то не только для себя, но и для него. И это, действительно, очень сильная мотивация».

По мнению самарского блогера Дмитрия Бегуна, по уровню развития и востребованности самарская блогосфера уступает лишь столичной и петербургской. «Наиболее востребованные в нашем городе темы лежат в плоскости социальной, гражданской журналистики. Читать такие онлайн-дневники интересно, прежде всего, потому, что в блоге можно встретить независимую точку зрения на общезначимые события».

Несмотря на то, что сами блогеры говорят о постоянно растущей аудитории интернет-читателей, многие жители города в качестве новостных каналов и источников мнений выбирают традиционные каналы. Однако, как показывает практика, больший отклик получают именно блогеры. О невостребованности одного из привычных каналов информационной связи пишет читатель сайта 63.ru: «У моего соседа нет Интернета. Он регулярно строчит письма в администрацию, поднимая те же проблемы, о которых говорят блогеры. Но почему-то этого никто не освещает».

Выходит, блоги как площадка для выражения личного и общественного мнения на сегодняшний день получают более активную обратную связь. Примеры – в любом популярном самарском блоге, автор которого ведет онлайн-диалоги с представителями власти. И ему отвечают чаще и быстрее, чем на обычный «бумажный» запрос. В связи с этим, прогнозы самарских блогеров о том, что в дальнейшем интернет-площадка будет все более востребована для открытых обсуждений, выглядят вполне реально.

Блог как работа

Самарские блогеры уверены: незанятые ниши в городской блогосфере еще есть. Блогер Дмитрий Бегун в числе тем, обладающих наибольшим потенциалом, выделил сферу экономики. «В Самаре много людей, разбирающихся в экономике, но мало кто затрагивает тематику этой сферы в блогах. Не хватает человека, который интересно и доступно писал бы об экономических процессах». Другой самарский блогер Денис Кортунов выразил мнение, что самарцам как жителям города с космической историей был бы интересен блог о «Самаре космической». «Исторически наш город связан с космической индустрией. Думаю, жители города подписались бы на блог, автор которого освещал бы события в этой сфере, проекты, к реализации которых готовится город».

Можно ли считать блог работой? И как сделать блог основным источником дохода? По словам самарских блогеров, для большинства из них ведение онлайн-дневника является, скорее, «общественным хобби». Как правило, помимо блога у интернет-писателя есть основная работа – более того, далеко не всегда она связана со смежными областями, такими как общественная деятельность или журналистика. Блогеры признаются, что самое сложное в этой ситуации – правильно найти баланс между официальной работой и любимым делом.

Один из залогов успеха блога состоит в регулярности подачи информации. Профессиональный блогер всегда держит руку на пульсе самых важных и интересных событий и для многих своих читателей является авторитетным информационным источником. Вывод: профессиональный блогер, пишущий на социальные и политические темы, становится ньюсмейкером и по скорости оповещения аудитории даже может конкурировать с официальными источниками.

Как отмечает Дмитрий Бегун, любой успешный блогер рано или поздно оказывается перед выбором: продолжать совмещать блог с основной деятельностью (чаще в ущерб одной из сфер жизни) или сделать ведение онлайн-дневника своей работой. «Есть блогеры, которым занимаемая должность или общественный статус позволяют не разрываться между работой и блогом – они могут позволить себе писать в удовольствие, не теряя при этом рабочего времени. Что касается блогеров-наемных работников, то им, конечно, приходится искать баланс. Хоть я и не знаю ни одного случая, когда за ведение блога человека увольняли с работы, но все же чисто технически совместить обе сферы деятельности сложно».

Иными словами, если в XIX веке в России официально появилась профессия «писатель», то в XXI веке уже складываются все предпосылки для появления профессии «блогер». Но тогда встает вопрос: как «заставить» блог приносить прибыль? Однозначно, это вопрос времени. Численность аудитории блога и дополнение его контента рекламным содержанием – два прямо пропорциональных процесса. Очевидно, что сначала блогер должен сформировать свою аудиторию, внушительное количество «фолловеров» является для рекламодателей таким же серьезным аргументом, как тираж периодического издания.

Однако далеко не все блогеры стремятся сделать блог своей основной работой. Денис Кортунов считает, что ведение онлайн-дневника информативно и интересно, когда автор относится к блогу как к интересному хобби, а не как к рутинной работе. «Профессиональные блогеры, которые считают блог серьезной работой, почти всегда превращаются в унылых комментаторов и скучных обозревателей. К тому же в нашем городе заработать большие суммы на блоге тяжело, поэтому неосмотрительно направлять на дневник в Сети все свои усилия, жертвуя основным заработком».

Фото: Фото с сайта techno.bigmir.net, www.zinco.de
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления