Наука Google надоели пароли

Google надоели пароли

Специалисты по информационной безопасности интернет-гиганта Google заняты поиском новых способов авторизации. В компании считают, что привычные всем пароли как средство защиты персональных данных уже устарели и не могут обеспечить информационную безопасность. Вот только чем их заменить? Пока у Google есть несколько вариантов, и неизвестно, на какой из них в корпорации сделают ставку.

«Как и многие эксперты, мы согласны с тем, что современные средства аутентификации более не способны обеспечивать пользователей должным уровнем безопасности», – приводит Wired цитату из статьи вице-президента Google по безопасности Эрика Гроссе, посвященной новым методам защищенного доступа к персональным данным.

Одним из таких методов, рассматриваемых интернет-компанией, является доступ с помощью криптографического ключа, вставляемого в USB-порт персонального компьютера. Применяя его, пользователь сможет входить в веб-сервисы Google без ввода пароля, всего лишь одним нажатием кнопки мыши.

Однако у такого метода авторизации есть недостатки, в частности, его поддерживают не все браузеры. Но в компании уверены, что поставить на ПК обозреватель Google Chrome для пользователей труда не составит.

Также в Google считают, что достойной заменой паролям может стать, например, смартфон с чипом ближнего радиуса действия или кольцо со смарт-картой. Такое решение удобно тем, что для того, чтобы разблокировать компьютер, пользователю достаточно просто находиться рядом с ним. Минус в том, что устройство все время нужно будет носить с собой для идентификации, и если оно будет потеряно или украдено, возникнут трудности.

Эксперты Google отмечают, что необходимость помнить множество паролей стала проблемой для пользователей, достойной поиска решения. Кроме того, в компании считают, что физические средства защиты помогают избавиться от такого рода мошенничества, как фишинг, когда злоумышленники заставляют пользователя ввести в Интернете пароль и другие персональные данные обманным путем.

При этом сам Эрик Гроссе признает, что многие уже пытались сделать нечто подобное, однако пока никто не добился существенного прогресса в этом плане на потребительском рынке. «Пока наша собственная инициатива не приобретет должный масштаб, она останется на уровне такого же пробного проекта, – признает автор статьи. – Поэтому мы хотим как можно скорее попробовать новый подход и на других веб-сайтах».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления