Дороги и транспорт Что меня бесит «Опаздывает троллейбус, а виноват я»: что бесит простого самарского кондуктора. И почему его коллеги увольняются

«Опаздывает троллейбус, а виноват я»: что бесит простого самарского кондуктора. И почему его коллеги увольняются

Мужчина рассказал 63.RU всю правду о своей работе

Несмотря на все сложности, мужчина не собирается уходить из кондукторов

В Самаре на общественном транспорте не хватает водителей и кондукторов. Но почему? Всё дело в маленьких зарплатах, неудобном графике или адских условиях труда? Или во всём вместе? На условиях полной анонимности один из кондукторов, работающий в самарском троллейбусе, согласился рассказать 63.RU всю правду о своей работе. Далее — его прямая речь.

О зарплате и ее размере

Зарплата формируется из количества «отбитых» билетов, даже на валидаторах. Каждый билет имеет свою внутреннюю цену, вся сумма и образует зарплату, плюс небольшая премия за отсутствие жалоб. Больше работаешь — больше получаешь. Каждый день выходит по-разному, зависит всё от графика движения, обстановки на дороге, маршрутов-«конкурентов» впереди и другого. Чтобы нормально зарабатывать, иногда приходится работать в две смены с 05:00 до 22:00 (средние значения). Средняя зарплата — 25–30 тысяч примерно. С переработками может выйти и 35 тысяч рублей.

Существует такое понятие, как «норма выработки». Есть план дохода маршрута на час работы. Это та сумма выручки, которую должен привезти кондуктор: это оплата проезда с банковских и транспортных карт, кроме социальных и безлимитных. Выполнение плана за смену идет сразу в премию водителю, учитывается день в день, а у кондукторов все плюсы и минусы от плана суммируются за месяц. Условно: с маршрута я привез 6000 при плане 8000, эти 2000 мне придется дальше как-то пытаться выбить через плюс. Цифры плана завышены, но это уже долгое время наблюдается, поэтому план мало кто везет, условно, из 50 кондукторов только 7–8. За выполнение плана за весь месяц дают премию почти в половину месячной зарплаты.

О графике работы

Работаю 4/1, зачастую ввиду нехватки кадров просят выйти в свой (столь ценный) выходной. Не все выдерживают. О графике: всегда ставят по-разному. Бывает, 5 часов поработаешь, бывает, 11. Перерывы, конечно, есть, но бывает, что едем без них из-за большого опоздания, но это редкость. В среднем обед 30 минут.

Зарплата кондуктора складывается из нормы пробитых билетов

О нехватке кондукторов и водителей

За месяц из нашего депо ушли четыре кондуктора, кто-то по состоянию здоровья, кто-то по состоянию нервных клеток — работа требует стальных нервов и психики. Новые кондукторы, конечно, приходят, но это капля в море. Всего же в моем депо работает около 40 человек. Во всём ТТУ, по моим подсчетам, должно быть около 300 человек.

Что касается водителей, то их и правда не хватает. Часть техники простаивает на территории депо. Закупили 22 новых троллейбуса, но часть из них стоит, так как нет водителей. За неполноценный выпуск ТТУ регулярно выплачивает штрафы.

Но я считаю, что полностью укомплектовать штат невозможно, ни для кого не секрет, что все сферы испытывают кадровый голод. Вы точно не найдете организации, где все рабочие места заняты. Возможно, поможет изменение графика, но ненадолго: будет выходить меньше транспорта на линию, люди будут дольше ждать — пассажиропоток снизится, никто не будет дожидаться нас.

О трудностях в работе

За свой счет никогда ничего для работы не покупал. Что касается трудностей, то чаще всего в мою сторону поступают претензии, что приходится долго ждать транспорт. Зимой такое происходит чаще всего, ибо никто не исключал аварии, которые мы не всегда можем объехать, или образовавшиеся заторы, или не всегда очищенные дороги. Опаздывает троллейбус, а виноват кондуктор. И понимая, что никак не могу повлиять на движение, слушаю эту «пару ласковых слов», что и вовсе отбивает желание работать дальше. Из-за этого часть кондукторов и уходит.

О пассажирах: агрессивных и зайцах

Агрессивных мало, на моей практике не попадалось таких. А у моих коллег были случаи с буйными пассажирами. Вот одна из ситуаций. Поздний вечер, троллейбус уже едет в депо, заходят мужчина и женщина, оба не в самом трезвом состоянии. Мужчина закрыл зеркало салона спиной, кондуктор подошла, чтобы обилетить его. Пассажир достал нож и приставил к ребру кондуктора, чтобы забрать у нее деньги из сумки. Она схитрила и закрыла отсек с купюрами рукой, чтобы он увидел, что денег и нет. Удивительно, но мужчина поверил, даже проезд оплатил и вышел на остановке.

Что касается неплательщиков за проезд, то их не так много. Попадаются 1–2 раза в месяц. Единственный надежный способ — при отказе оплаты приучать людей к коллективной ответственности и выходить кондуктору на остановке. Пока пассажир либо не выйдет сам, либо не оплатит. Без кондуктора никакой водитель не поедет.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления