Дороги и транспорт Магистраль Центральная Магистраль Центральная в Самаре: хроника от планов до строительства

Магистраль Центральная в Самаре: хроника от планов до строительства

Экскурс в историю многострадального проекта.

Строительство магистрали начнут в 2018 году

Власти наконец определились с датой начала строительства магистрали «Центральная». Старт работам дадут в следующем году. На реализацию проекта выделили более 7 млрд рублей. Но еще больше времени – почти полвека – ушло только на подготовку. Все этапы, громкие заявления и скандалы – в хронике 63.ru.

1965 год

В генеральном плане Куйбышева появилась новая автодорога. Точнее, городские власти задумали превратить в магистраль проспект Карла Маркса. Ее собирались протянуть через весь город от Ракитовского шоссе до площади Урицкого.

Но этот план властям так и не удалось исполнить. Дорога кочевала из одного генплана в другой без малого четыре десятилетия.

2002 год

Строители подготовили первый проект магистрали непрерывного движения по проспекту Карла Маркса. Он учитывал организацию многоуровневых развязок. Но этот план оказался слишком амбициозным, и проект заморозили на неопределенный срок из-за большой стоимости – более 40 млрд рублей.

Амбициозным планам не суждено было сбыться

2011 год

Лишь спустя девять лет «лед» стал таять. О необходимости построить магистраль «Центральную» заговорили из-за решения провести в Самаре матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.

Сергей Рубаков, который тогда занимал пост руководителя департамента архитектуры и строительства, (сейчас он находится под следствиемприм. 63.ru) предложил построить магистраль в одном уровне, дабы сэкономить. По расчетам чиновника 13 км шестиполосной дороги обошлись бы бюджету в 8-9 млрд рублей.

Впрочем, были еще два варианта строительства дороги. Первый предусматривал возведение эстакады. Но тогда пришлось бы сносить довольного много домов и расселять жильцов, да и стоимость проекта возрастала на 5 млрд рублей. Второй выход – строительство подземного тоннеля. Он не предполагал сноса домов, но стоил на 4 млрд дороже.

После реконструкции проспект Карла Маркса станет современной дорогой

2012 год

Представители министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области разделили автодорогу на две части. Участок от Ракитовского шоссе до Гагагрина оставили за ведомством. Другую часть, ведущую к железнодорожному вокзалу, передали мэрии города. Но тогда чиновники достигли только устной договоренности по проекту и не решили вопрос с источниками финансирования.

В минтрансе сообщили, что специалисты предложили самый оптимальный вариант строительства магистрали. По их плану, на участке от Гагарина до вокзала дорога должна была пройти через тоннель под железнодорожными путями.

2013 год

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин заявил, что ведомство приняло четкое решение – магистраль «Центральная» будет одноуровневой, без лишних эстакад.

Для этого необходимо было внести правки в уже существующий проект. Конкурс выиграла компания из Санкт-Петербурга. Она согласилась выполнить работы за 133,19 млн рублей.

2014 год

К строительству магистрали решили подключить инвестора. Николай Меркушкин, занимавший в то время пост губернатора Самарской области, объявил, что есть желающий вложить в проект более 5 млрд рублей.

Власти приступили к подготовке к строительству. И в первую очередь чиновники взялись за незаконные гаражи.

2015 год

Появилась информация, что проезд по магистрали будет платным. Первым об этом заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин. По его словам, водителям придется оплачивать поездку только по загородной части дороги и озвучил тарифы: для легковых автомобилей – 60 рублей за весь путь, для грузовых – 5,45 за км.

Стоимость проекта тогда оценили в 12 млрд 300 млн рублей. По расчетам экспертов, магистраль окупится за 15 лет.

2016 год

Жителям Самары представили 3D-проект магистрали «Центральной». Уже известно, что на ней обустроят зеленые «разделы», велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы. В районе станции Дачной построят путепровод тоннельного типа. Остальные «изюминки» проекта вы узнаете, посмотрев видео.

Но в октябре к проекту решили привлечь и иностранных инвесторов. Российская делегация под руководством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха показала в Мадриде проект строительства скоростных дорог в России. Среди них была и магистраль «Центральная».

2017 год

Росавтодор одобрил проект строительства магистрали «Центральной» и рекомендовал его для дальнейшей проработки. Специалисты организации оценили строительство магистрали в 7,3 млрд рублей. Из федерального бюджета выделят 3,064 млрд рублей, из регионального – 1 млрд рублей. Остальное внесут инвесторы. Областные власти ожидают, что деньги перечислят в 2018 году. После этого стартует строительство дороги.

Масштаб работ, которые предстоит провести, вы можете оценить, посмотрев видеосъемку с участка проспекта Карла Маркса от Крымской площади (бывшая площадь Урицкого, – прим. ред.) до Ракитовского шоссе.

А вот это видеосъемка 14 км будущей трассы – от Ракитовского шоссе до Обводной дороги.

К слову, вопрос о платном пользовании дорогой вынесли на заседание федеральной межведомственной комиссии с участием представителей минтранса РФ.

Однако у самарцев строительство магистрали вызывает ряд опасений. Под ковшом экскаватора могут оказаться не только заброшенные и бесхозные гаражи, но и дачные участки. В список зданий, предназначенных к сносу, попали даже приют для животных и автосервис ГИБДД.

Кроме того, на пути будущей магистрали оказались два жилых дома на проспекте Кирова и в Коломенском переулке. Семьи отказываются переезжать и находятся в постоянном страхе, что дома могут поджечь.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.

Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления