Областные власти сделали-таки еще один шаг для того, чтобы немного облегчить жизнь самарским автомобилистам. Проект Южной обводной дороги, который несколько лет назад положили «в стол», извлекли на свет божий. Региональный минтранс подготовил проект планировки территории. Будущая трасса соединит четыре моста. Теперь осталось найти деньги на строительство дороги, которая, к слову, предполагает еще и возведение многоуровневых развязок. 63.ru узнал подробности проекта.
Впервые о строительстве дороги заговорили в 2010-х годах. Согласно эскизам, она должна пройти по берегу реки Самары — от улицы Главной в районе старого моста до улицы Авроры.
Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.
— В южном направлении есть три выезда из города — через старый, Южный и Кировский мосты. Сейчас строят Фрунзенский мост. Но из-за отсутствия транспортного обхода автомобилисты вынуждены следовать практически через центр города, пересекая жилые кварталы города на протяжении более 10 км. Южная обводная дорога станет одной из самых протяженных в городе, пройдя по правому берегу реки Самары с запада на восток более 9 км территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов, — сообщают разработчики проекта планировки.
Трассу проектируют от улицы Водников до Южного шоссе. В центре Самары она будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевый, до Южного моста.
При этом предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок. Первую расположат на пересечении с улицей Главной в районе старого моста. Здесь возведут путепровод. С Фрунзенским мостом новая дорога будет пересекаться в разных уровнях.
Магистраль пройдет через рельсы, ведущие к железнодорожному вокзалу Самары и станции Школьной. Для проезда автомобилей и прохода пешеходов здесь построят тоннели.
Следующая развязка расположится на пересечении с проспектом Карла Маркса и станет частью магистрали «Центральной». Здесь также построят путепровод. Съехать на кольцо новой обводной дороги автомобилисты смогут по боковым проездам с проспекта Карла Маркса.
Важной составляющей магистрали станет двухуровневая развязка на пересечении с улицей Белгородской. Она свяжет дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе. Попасть туда можно будет, повернув налево, на улицу Белгородскую. А вот правый поворот исключен. Пешеходы же будут передвигаться по путепроводу на улице Белгородской.
Закончится дорога развязкой на пересечении с Южным шоссе. К существующему мосту построят путепровод для правого поворота на новую дорогу. В районе пересечения с улицей Авроры построят кольцо. Через него можно будет попасть на Южное и Заводское шоссе.
Ширина проезжей части составит 8 метров. Для проезда обустроят две полосы движения. Расчетная скорость потока составит 80 километров в час. Также вдоль трассы обустроят тротуары и велодорожки.
Точные сроки строительства Южной обводной дороги пока неизвестны. Однако в проекте планировки обозначен 2020 год. Правда, перед началом стройки нужно будет провести масштабные работы. Это и перенос инженерных коммуникаций, изъятие земельных участков, в том числе у частников, общей площадью 288 599 кв.м., и снос зданий. Кроме того, нужно будет внести изменения в Генеральный план города. Ведь дорога пройдет по берегу реки, поэтому горожане должны будут высказать свое мнение по этому поводу.
Как сейчас выглядит местность, где планируется строительство новой обводной дороги, узнаете, посмотрев наше видео.