×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 63.ru
ѕродажа авто, мото

ќнлайн-конференци€
јрхив
ќбратна€ св€зь
Ќадежда ќсипова

главный консультант аппарата правительства —амарской области :
Ђƒиаспора Ц это не статистика, диаспора Ц это социальный конструкт, воображаемое сообществої
13 ма€ 2011

¬о вторник, 17 ма€, состо€лась онлайн-конференци€ с главным консультантом департамента по информационной политике и св€з€м с общественностью аппарата правительства —амарской области Ќадеждой ќсиповой.

¬опросы, которые курирует Ќадежда ѕетровна в правительстве губернии, св€заны с координацией реализации государственной национальной политики –‘ в —амарской области. ¬ частности, взаимодействие с национально-культурными центрами (их более 70), вопросы развити€ этнокультуры, поддержка этнообразований (изучение родных €зыков народов, традиционно проживающих в области), издание этнических —ћ» , координаци€ де€тельности ƒома дружбы народов (www.samddn.ru), вопросы профилактики экстремизма и ксенофобии.

ѕросмотров: 9 506
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 24 ¬сего ответов: 24
 ожин Ќикита 10:54 17.05.2011
- ”важаема€ Ќадежда ѕетровна, каким ¬ы видите будущие взаимоотношени€ между выходцами из  авказа и местным населением ѕоволжь€?
”важаемый Ќикита! “е, кого мы называем Ђвыходцами с  авказаї - такие же граждане –оссии, как и мы с ¬ами. ” них те же гражданские права и об€занности перед своей страной. ¬аш вопрос, видимо, св€зан с этнокультурными различи€ми, которые бросаютс€ в глаза и Ђзадеваютї местное население: имеют другой фенотип (форма лица, глаз и носа, цвет кожи и волос и пр.), говор€т по-русски с акцентом, громко общаютс€ на родном €зыке, женщин и детей не видно Ц кругом одни мужчины и пр. Ќе сомневаюсь, что в течение какого-то времени (оно индивидуально у каждого человека) пройдет процесс интеграции у тех, кому наша местна€ этнокультурна€ мозаика не противопоказана, и они станут такими же самарцами, как и мы с вами. ≈сли же некоторые из Ђкавказцевї не смогут по достоинству оценить гостеприимность волжской земли, возможно, им здесь будет неуютно и им придетс€ вернутьс€ на родину.
ѕомогите  10:41 17.05.2011
- ћы беженцы из „ечни, остались без жиль€. ≈сть ли возможность получить помощь от нашей диаспоры?   кому можно обратитьс€?
ители „еченской республики, покинувшие ее в результате военных действий, согласно российскому законодательству, считаютс€ не беженцами, а Ђвнутриперемещенными лицамиї. ≈сть постановление правительства –‘ є 404 от 4 июл€ 2003 года Ђќ пор€дке осуществлени€ компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешени€ кризиса в „еченской –еспублике гражданам, посто€нно проживающим на ее территорииї, которое определ€ет пор€док получени€ компенсации за утраченное жилье и имущество.
—огласно пункту 2 Ђѕраво на получение компенсационных выплат имеют граждане, посто€нно проживающие на территории „еченской –еспублики, жилье которых независимо от формы собственности утрачено и включено в перечень разрушенного на территории „еченской –еспублики жиль€, не подлежащего восстановлению, утвержденный ѕравительством „еченской –еспублики и ћинистерством регионального развити€ –оссийской ‘едерации по согласованию с ћинистерством внутренних дел –оссийской ‘едерацииї.
¬ам следует обратитьс€ за разъ€снени€ми в ћинистерство регионального развити€ –‘ (г.ћосква, ул.—адова€ —амотечна€, д.10/23-стр.1), или же к представителю √лавы „еченской республике в —амарской области —.јхадову (ул.–адонежска€,9).
јлена  10:29 17.05.2011
- ¬ некоторых городах в домах дружбы провод€тс€ фестивали дружбы - собираютс€ се диаспоры, показывают номера концертные национальные, накрывают стол национальными блюдами. ≈сть ли у нас такие фестивали?

«дравствуйте, јлена. ¬ —амарской области национально-культурные центры очень активно демонтируют свою национальную культуру, национальные блюда на многочисленных фестивал€х областного и городского уровн€, а также общенациональных государственных праздниках  стати, 1 ма€ на площади  уйбышева всех привлекала очень €рка€ площадка, где национально-культурные центры угощали своими блюдами самарцев, а на сцене выступали национальные творческие коллективы: татарские, узбекские, азербайджанские, чувашские, башкирские, киргизские. “акие же акции проход€т 4 но€бр€, в ƒень единени€ народов. ≈жегодно в области проход€т фестивали ћногонациональна€ семь€, венок ƒружбы, различные спортивные национальные праздники... —амым €рким и красочным мес€цем дл€ национально-культурных организаций €вл€етс€ июнь: проход€т такие массовые, многотыс€чные праздники, как областной фестиваль русской песни, татарский праздник Ђ—абантуйї, чувашский праздник Ђјкатуйї, мордовский праздник Ђћастораваї, башкирский праздник Ђ…ыйынї. ¬ ближайшее врем€, 28 ма€, в ƒ  на площади  ирова состоитс€ областной праздник азербайджанской культуры, а 29 ма€ в театре оперы и балета —амарской области состоитс€ праздничный концерт народного осетинского хореографического ансамбл€ Ђјмондї (—частье). Ёто меропри€тие посв€щено 10-летию самарской областной общественной организации Ђјлани€ї. ¬се эти праздники открыты дл€ всех гостей. ѕриходите и принимайте в них участие Ц вы познакомитесь с богатейшей палитрой культурной жизни нашей губернии.

¬ан€  10:27 17.05.2011
- как-то смотрел с вами интервью, вы сказали, что не стоит упоминать национальности преступников. почему???? ведь они приезжие и "лезут" сюда со своим уставом. и это важно. давайте будем воспитывать их, чтобы напр€женных ситуаций не повтор€лось. если же не обращать на это внимание, то они вконец распо€саютс€.
—пасибо, »ван, за вопрос.
ѕозволю себе напомнить о массовых беспор€дках 15 ма€ 2011 года на стадионе Ђћеталлургї со стороны болельщиков Ђ—партакаї. “ак эти болельщики тоже были приезжие из ћосквыЕ.ќни Ц тоже , веро€тно, хотели что-то доказать: сначала болельщикам Ђ рыльев —оветовї, затем Ц ќћќЌуЕЌо, мы же не указываем их национальный признакЕ
ѕочему, когда касаетс€ каких-либо незаконных проступков, в которых замешаны представители народов  авказа, —редней јзии и др. Ц надо подчеркивать их национальность?
ћы проводим мониторинг —ћ» на предмет разжигани€ Ђ€зыка враждыїЕЋюбопытный факт, одна из уважаемых областных газета в течение 2010 года более 40 раз при описывании какой-либо криминальной хроники указывала национальность преступникаЕ¬ыборочное, избирательное указывание национальности преступника формирует мигрантофобию, ксенофобиюЕ.которым наше общество и так больноЕ
ѕреступлени€ совершают и местные и приезжиеЕ» национальность человека Ц не сама€ главна€ характеристика в данной ситуации.
Ќасчет фразы Ђлезут со своим уставомїЕƒействительно, ”став у нас один Ц ”став —амарской области, а еще -  онституци€ –‘. ѕсевдолозунг Ђлезут со своим уставомї раздувает несуществующий миф об угрозе, что ведет к радикализации непросвещенной молодежи. ћы должны признать, что элементы быта, культуры приезжих не могут быть нав€заны доминирующему большинству местного населени€ - и здесь опасени€ напрасны.
—ветлана  10:24 17.05.2011
-  акие диаспоры у нас €вл€ютс€ сильнейшими?
—ветлана, ¬ы, наверное, имеете в виду национально-культурные центры? ƒиаспора и национально-культурные объединени€ Ц это разные пон€ти€ЕЌационально-культурные центры Ц это общественна€ организаци€ , объедин€юща€ граждан –‘ дл€ решени€ задач этнокультурного плана, а диаспора (рассе€ние) Ц пон€тие более сложноеЕсв€занное и с геополитикой. ¬заимодействие органов власти и институтами гражданского общества €вл€ютс€ основным механизмом реализации этнокульутрной и миграционной политики.
Ќаиболее серьезные национально-культурные общественные организации в регионе следующие: “атарска€ национально-культурна€ автономи€, мордовский культурный центр Ђћастораваї, общественна€ организаци€ Ђ урултай башкир —амарской областиї, украинский культурный центр Ђѕроминьї, национально-культурна€ казахска€ автономи€ Ђјк жолїЕ стати, именно в —амаре зарегистрирован центр российских казаховЕ- ‘едеральна€ национально-культурна€ автономи€ Еѕроведение спортивных, культурных меропри€тий, работа воскресной школы по изучению казахского €зыка, зан€ти€ творческих коллективов, проведение конкурсов красоты на лучшего джигита и на казахскую красавицуЕ‘ормы работ многообразные. ¬ марте 2011 года в с.  расный яр состо€лс€ ¬сероссийский казахский праздник Ќаурыз, собравший на одной площади более 6 тыс€ч человек. »з 23 субъектов –оссийской ‘едерации приехали гости на самарский наурыз. ќбщественна€ организаци€ проводит круглые столы, конференции, где обсуждаютс€ наиболее актуальные проблемы сохранени€ казахского €зыка среди российских казахов, культуры, традицийЕа по сути Ц проблемы воспитани€ подрастающего поколени€.
ЂЋига азербайджанцев —амарской областиї ведет очень серьезную работу по воспитанию молодежи, студентов, по адаптации мигрантовЕ»здают свою газету, при центре действует молодежный ансамбль Ђ’а€лї, организаци€ арендует и организовывает тренировки дл€ нескольких футбольных команд, действуют женский клуб, молодежна€ секци€Е
—амарска€ кыргызска€ организаци€ Ђћанас атаї €вл€етс€ одной из наиболее авторитетных среди кыргызских общественных организаций –оссииЕ“акже издают газету, провод€т дл€ своих детишек воскресные зан€ти€ по обучению своему €зыку, культуреЕ¬ ƒ  на пл. ирова часто провод€тс€ массовые культурные меропри€ти€ дл€ земл€ковЕ—илами Ђћанас атаї дл€ торгующих на территории  ировского рынка мусульман открыта молельна€ комната. ќрганизаци€ тесно сотрудничает с ѕосольством –еспублики  ыргызстан в –оссии, со всеми органами государственной властиЕ
»нтересна де€тельность осетинской организации Ђјлани€їЕ¬ области проживает всего лишь около 1000 человек осетинской национальности. «а 10 лет де€тельности организации в —амаре создан уникальный творческий хореографический коллектив Ђјмондї, который успешно выступает на фестивал€х международного уровн€. ¬ 2009 году ансамбль прин€л участие в международном фестивале горских народов в г.Ёволин (Ўвейцари€), где защищал честь не только —амары, но и –оссии.
ќ де€тельности национально-культурных организаций можно рассказывать многоЕ—егодн€ национально-культурные организации - очень серьезный ресурс по формированию этнокультурной толерантности в региональном сообществе, по воспитанию подрастающего поколени€, по сохранению стабильных межэтнических отношений.
јлла Ѕирюкова  10:15 17.05.2011
-  ак ¬ы оцениваете тот факт, что на некоторые работы не берут лиц кавказской национальности? Ќекоторых даже в ночные клубы не пускают.

Ќарушение основного закона Ц  онституции –‘. явлени€ такого пор€дка называютс€ дискриминацией по этническому принципу. Ёто тревожные факты, по каждому случаю нужно разбиратьс€ЕЅуду благодарна, если вы сообщите нам о конкретных случа€хЕ
Ћюбопытный  10:15 17.05.2011
- —колько у нас всего диаспор и ассоциаций? √де можно найти их координаты?

я ответила на данный вопрос выше.  стати, координаты и информацию о де€тельности национально-культурных центров можно получить на сайте ƒома дружбы народов —амарской области samddn.ru

¬алентина  10:07 17.05.2011
- Ќадежда ѕетровна! ј ваше ведомство поступают какие-то жалобы?  акого они характера?

«дравствуйте, ¬алентина. Ёто. скорее, не жалобы, а обращени€, к примеру, помочь издать книгу национального поэта, оказать содействие в проведении какого-либо национального праздника, помочь с арендой помещени€ и так далее. „то касаетс€ жалоб... Ќедавно было обращение жителей города —амары с улицы Ћенинградской, которые предлагали запретить исполнение лезгинки на улице Ћенинградской. ƒействительно, такие факты были. ’от€ сама по себе лезгинка Ц €ркий, красочный танец народов  авказа. ≈го исполн€ют христиане и мусульмане, это танец-сост€зание. Ќо публичное исполнение в людных местах национальных танцев вызывает раздражение у некоторых самарцев. ћы обратились к руководител€м общественных организаций с просьбой провести соответствующие беседы со своей молодежью. » действительно, в последнее врем€ на улице Ћенинградской лезгинку не танцуют.

павел скороходов  10:06 17.05.2011
- Ќадежда ѕетровна, сколько народов и национальностей проживает на территории —амарской области?

«дравствуйте, ѕавел. ѕо данным переписи 2002 года, в —амарской области проживают представители 135 национальностей (этносов). –усские составл€ют 83% (более 2 млн 700 тыс€ч человек), татары Ц 4% (127 тыс€ч), чуваши Ц 3% (101 тыс€ча), мордва Ц 2,5% (86 тыс€ч), украинцы Ц 2% (60 тыс€ч), далее идут арм€не, азербайджанцы, казахи, белорусы, немцы, башкиры, цыгане, таджики, грузины, узбеки, чеченцы и др. ≈сть группы, в которых насчитываютс€ всего несколько человек.   примеру, на территории губернии проживают три эвенка, четыре вепса, два €понца, дес€ть индусов... ¬се они граждане –оссийской ‘едерации. ƒанные новой переписи по национальным составам мы получим в 2012 году.

Ќиколай Ўамин 09:10 17.05.2011
- ¬ы согласны, что внутренние убеждени€ судей не могут опровергать ќ„≈¬»ƒЌџ≈ ё–»ƒ. истины? ¬ы согласны, что иностранные граждане имеют право на судебную защиту, а не на судебное Ќјѕјƒ≈Ќ»≈ на права и собственность гр. –‘? ¬ы согласны, что только в —”ƒ≈ граждане доказывают своЄ право по спорным вопросам? ¬ы согласны, что 130 дней устанавливать адрес злоде€, который не скрываетс€ --это очень долго?!! ¬ы согласны со школьной истиной, что гор€ча€ вода раствор€ет лЄд и разм€гчает мЄрзлую землю? ¬ы согласны, что «акон об обращении граждан и «акон о Ѕеженцах, а так же закон о ѕриватиз. должен исполн€тьс€? ¬ы согласны, что  ремль говор€щий о том, что нужно развивать инициативу на местах -- ∆ƒ®“ от регионов колнкретных предложений? ¬ы согласны, что, когда человеку от творимого общего Ѕ≈««ј ќЌ»я писать уже некому -- он обращаетс€ к Ѕогу и небесам?!! ¬ редакции сайта есть мой фильм "ќЌ» ѕ–»Ћ≈“≈Ћ»" —мотрите и делйте выводы.
—пасибо, Ќиколай. я об€зательно посмотрю ¬аш фильмЕ
ƒенис «ацепин 01:04 17.05.2011
- «дравствуйте! «наю о большой работе "ƒома ƒружбы народов", и ¬ашей заслуге в этом большом деле. —кажите пожалуйста, на ¬аш взгл€д, что сейчас не хватает молодежи (школьникам, студентам) дл€ того что бы в молодежной среде можно было свести национализм к минимуму, а лучше его совсем изжить? » как ¬ы прогнозируете дальнейшую ситуацию с национальным вопросом в –‘: стоит ждать ухудшени€, или все же "манежна€" уйдет в прошлое?

—пасибо, ƒенис. ¬ насто€щее врем€ молодежь не всегда находит себе зан€ти€ Ђпо душеї - у нас, к сожалению, мало доступных спортивных площадок, стадионов, туристических клубов. ћолодежных организаций в нашем большом городе, видимо, также недостаточно. —егодн€ »нтернет Ц это открыта€ улица, где можно найти всеЕ» неподготовленному человеку сложно разобратьс€, где правда и где ложь, что есть экстремизм и нетерпимость. ѕо данным социологических исследований, самарска€ молодежь в основном осуждает €влени€ экстремизма, но в то же врем€ 80% молодежи негативно относитс€ к культурно отличимым мигрантам. ј это уже тревожный факт.
√осударственное учреждение —амарской области Ђƒом дружбы народовї проводит огромную работу по профилактике экстремизма, ксенофобии, национализма: школы толерантности, недел€ родного €зыка, различные конкурсы, праздники, выставки, обучающие семинары, конференции, круглые столы, экскурсии... «адача таких акций Ц научить видеть мир в его многообразии, уважать и принимать это многообразие. ¬сегда лучше проводить профилактические меропри€ти€, чем гасить конфликтные ситуации.
Ќо, в последние годы прослеживаетс€ определенна€ тенденци€: Ђнациональный вопросї обостр€етс€, или его Ђобостр€ютї накануне политических событий Ц выборовЕ ому-то хочетс€ пополнить свой электорат за счет недовольныхЕраскачать ситуацию..Ётнический фактор имеет огромный мобилизационный ресурс. —обыти€ на ћанежной Ц это спонтанна€ реакци€ молодежи на отсутствие социального лифта, коррупцию в обществе, это и незнание нашей общей историиЕс бывшими республиками —Ќ√Е
- √-жа Ќ.ќсипова, считаете ли ¬ы справедливым, если бы ¬ам пришлось всю жизнь прожить в бараке  уйбышев√”Ћј√а, но конечно не за колючей проволокой, но в самом насто€щем зоновском бараке. ѕредвижу отрицательный ответ. ѕоэтому прошу довести до правительства области, что в губернии есть экстримизм по отношению к жител€м нашего барака. јдрес барака ”правленческий, «елена€, 2 — уважением —ергей
—ергей, здравствуйте. ѕечально, но к сожалению и сегодн€ в некоторых районах города —амары люди живут в неприспособленном дл€ проживани€, без элементарных удобств жильеЕ¬аш вопрос мы направим структурам, которые непосредственно занимаютс€ вопросами жилищно-коммунального хоз€йстваЕЁкстремизмом называть проблемы городских трущоб , видимо, не верноЕ
“амара Ѕанава  16:57 16.05.2011
-  огда, наконец, в —амарской области запрет€т де€тельность секты "—видетели »еговы"? ¬ ћоскве запретили и в р€де других регионов тоже. ¬ нашей области были попытки, но безуспешные.
”важаема€ “амара, к сожалению, вопрос задан не по адресу. Ќационально-культурные и религиозные организации по своим цел€м, задачам и роду де€тельности отличаютс€ друг от друга. ƒе€тельностью религиозной организации Ђ—видетели »еговыї в насто€щее врем€ занимаетс€ областна€ прокуратура.
¬икарий-аноним  16:55 16.05.2011
- Ќадежда ѕетровна, доброго времени суток ¬ам. ћой вопрос звучит следующим образом: в —амаре существует некое "государство в государстве". я говорю о незаконном овощном рынке на месте бывшей ќвощебазы є3. “ам представители различных национальностей создали свое гос-во с своими правилами и законами. ∆иву р€дом и слышу, как они дерутс€, перестрелки были пару раз, ход€т слухи об убийствах. и никто в это не вмешиваетс€. ј писать жалобу все бо€тьс€ - там же не мальчики из третьего класса средней школы все-таки замешаны. «наете ли ¬ы об этой проблеме?
—пасибо за вопрос.
ќвощной рынок на ул.ƒальневосточной, 3 €вл€етс€ крупнейшей базой по оптовой торговле фруктами и овощами регионального масштаба. Ѕлизость транспортной разв€зки, имеющиес€ еще с советских времен складские площади (здесь была овощебаза), наличие огромного потребительского спроса города миллионника позвол€ет функционировать овощной базе как крупнейшему оптовому рынку. ≈жедневно свежие овощи и фрукты с этого рынка поставл€ютс€ во многие крупные супермаркеты, гипермаркеты —амары , —амарской области (Ђјшанї, Ђѕерекрестокї, ЂЋюбимыйї, Ђѕ€терочкаї и др.). «десь одномоментно, ежедневно находитс€ более 2 тыс€ч человек Ц торговцы, грузчики, водители, бухгалтера, руководители фирм и т.д.. ≈жедневно здесь же оптовые закупки совершают предприниматели из ”ль€новской, ќренбургской областей, –еспублики “атарстанЕ
¬ то же врем€ здесь сосредоточены интересы различных бизнес Ц структур, в том числе , по версии специалистов, и криминального характераЕѕроблемы усложн€ютс€ тем, что до сих пор много вопросов по правовому статусу рынка, по реальным владельцам, арендаторам и т.д.. ќтсюда Ц много нерешенных вопросов по организации должной безопасности, соблюдени€ правил торговли, создани€ элементарных бытовых условий дл€ работающих там людей. ƒействительно, в 2006 году здесь произошло убийствоЕ“огда торговцы дали отпор криминальным структурам, которые хотели €кобы наладить сбор Ђданиї. —егодн€ здесь , как и везде в местах массовой концентрации мигрантов, иногда бывают столкновени€ интересов, и как правило, все они нос€т бытовой характер.  то-то не уступил дорогу, кто-то своей тележкой поцарапал машину, к примеруЕЌо, говорить о том, что там создано некое государство в государстве - не корректно, не верно. ѕереводить проблему в плоскость межнациональной напр€женности на территории отдельно вз€того рынка тоже было бы неправильно. —толкновени€ в местах массовой концентрации трудовых мигрантов могут происходить , когда не работают законы, не действуют правила, нет должного административного контрол€Е ¬озможно, правоохранительным структурам также надо более внимательнее относитьс€ к таким объектамЕјдминистраци€ рынка сегодн€ в первую очередь должна решить накопившиес€ проблемы с водой, светом, охранойЕ¬ будущем, здесь может быть создан некий общественный —овет, возможно, и профсоюз. Ќеобходимо продумать и об открытии консультационного пункта по вопросам миграции.
јлла ѕетровна  16:54 16.05.2011
- а есть ли в —амаре культурный центр малых народов севера? я сама из «апол€рь€. ’отела бы сводить туда своего ребенка

«дравствуйте, јлла.  оренные и малые народы —евера и ƒальнего ¬остока Ц это этническое сообщество, ведущее традиционный образ жизни и хоз€йствовани€. јлеуты, вепсы, долгане, камчадалы, ительмены, ханты, манси, тофолары, самы, ненцы, чувинцы Ц обща€ численность малых народов –оссии составл€ет более 30 этнических групп общей численностью 244 тыс€чи человек. „исленность отдельных групп колеблетс€ от нескольких тыс€ч до нескольких сот и дес€тков человек.   примеру, на јлтае живет народ тофолары Ц их всего 700 человек. ј в —амарской области Ц 2 тофолара.   сожалению, национально-культурного центра малых народов —евера у нас нет. Ќо если по€витс€ така€ инициатива, мы готовы ее поддержать.

«айцев јнтон  16:50 16.05.2011
- Ќе кажетс€ ли ¬ам, что чрезмерна€ толерантность к пор€дочным представител€м некоторых национальностей, внушает чувство безнаказанности отморозкам из числа представителей тех же национальностей? —ама лично слышала, как приезжие с  авказа утверждали, что им все нипочем, потому что государство на их стороне.
”важаемый јнтон, толерантности много не бываетЕЅывает много интолерантности - нетерпимости, неуважени€ к другим, непохожим на насЕ
ѕриезжие с  авказа, так же, как и местные наши Ц бывают тоже разныеЕ.”верена, человека мы ценим, в первую очередь, за его профессионализм, пор€дочность, работоспособность, деловые качества, человечностьЕ
 онстантин  16:48 16.05.2011
- Ќадежда ѕетровна, скажите пожалуйста, в —амаре есть много культурных центров разных национальностей и не по одному на каждую. а почему так мало внимани€ удел€етс€ русским? не видно пиара развити€ этнокультуры русского народа? ведь, если бы была построена работа в этом направлении, то и культура многих современных молодых людей была бы на должном уровне.
—пасибо за вопрос,  онстантин.
¬о Ц первых, национально-культурные центры создаютс€ не по указке Ђсверхуї, не чиновникамиЕЕЁто форма общественных организаций, объедин€ющих людей на добровольной основе дл€ удовлетворени€ этнокульуруных, этнообразовательных запросов, дл€ решени€ тех или иных проблем, св€занных с сохранением €зыка, культуры, традицийЕ
–усские культурные центры в —амарской области тоже естьЕЌаиболее крупный из них Ц –усский культурный центр, которому, кстати, в этом году исполнилось 15 лет . –усский культурный центр проводит областные фестивали русской песни, фестивали декоративно-прикладного искусства Ђ–усска€ коллекци€ї, меропри€ти€ патриотического характера, участвует в проведении ƒней слав€нской письменности и культуры, принимает участие во всех областных и городских меропри€ти€хЕ
÷ентр сотрудничает с ансамбл€ми народной песни Ђ—амар€ночкаї, народного танца Ђ¬олжские узорыї, фольклорно-этнографической группой Ђƒревої и многими другимиЕ
 стати, 5 июн€ 2011 года в селе —ергиевск состоитс€ VIII областной фестиваль русской песни (Ђѕраздник русской березкиї), где выступ€т лучшие творческие коллективы —амарской области. ќрганизаторами меропри€ти€ €вл€ютс€ –усский национально-культурный центр, јдминистраци€ м.р.—ергиевский при поддержке ћинистерства культуры —амарской области.
¬иктор «асекин  16:47 16.05.2011
- ’отелось бы узнать - что это за "этнические —ћ»", издание которых ¬ы курируете. ѕочему € - среднестатистический самарец, о них ничего не знаю?

«дравствуйте, ¬иктор, с удовольствием о них расскажем. —егодн€ в области издаетс€ 12 этнических —ћ» Ц это газеты, которые создаютс€ силами национально-культурных центров.  ак правило, они имеют небольшой тираж, рассказывают об истории, культуре, традици€х того или иного народа и издаетс€ на родном €зыке. Ќапример, областна€ татарска€ газета ЂЅердэмлекї (≈динство) издаетс€ более 20 лет, имеет тираж в 4000 экземпл€ров. ќбластна€ чувашска€ газета Ђ—амар енї издаетс€ на родном €зыке с периодичностью один раз в неделю, освещает вопросы истории, культуры, €зыка одного из древнейших народов ѕоволжь€. “ираж Ц около 1000 экземпл€ров. ¬ этом году исполн€етс€ 10 лет областной мордовской газете Ђ¬алдо оймеї („иста€ душа), издаетс€ она на эрз€нском и русском €зыках. ќсвещает вопросы истории, культуры, современного состо€ни€ мордвы. ”чредитель Ц областна€ общественна€ организаци€ Ђћастораваї (ћать «емл€). ќбластна€ башкирска€ газета Ђ»ргизї: в области проживают более 8 тыс€ч башкир, периодичность газеты Ц раз в мес€ц, материалы печатаютс€ на башкирском €зыке. ”чредитель Ц  урултай башкир —амарской области. ”краинска€ газета Ђѕроминьї издаетс€ на украинском €зыке дл€ самарских украинцев (60 тыс€ч). Ќемецка€ газета Ђ¬олга курьерї издаетс€ на немецком и русском €зыках периодичностью раз в мес€ц. »нтересно, что сегодн€ в —амарской области проживают 10 тыс€ч немцев, а сто лет назад в губернии проживало около трехсот тыс€ч немцев... ¬ последние годы по€вились газеты, призванные помочь адаптироватьс€ мигрантам, приезжающим в —амарскую область. “ак, Ћига азербайджанцев —амарской области издает газету Ђќчагї, ‘онд поддержки киргизского народа Ђћанас атаї дл€ своих земл€ков, переселенцев из  иргизии, выпускает газету ЂЁне тилї. ¬ апреле по€вилс€ первый номер узбекской газеты. ƒанное издание призвано помочь в первую очередь мигрантам, прибывающим в —амарскую область интегрироватьс€ в самарский социум, узнать побольше о регионе. Ётнические —ћ» Ц это важна€ форма социализации этнических групп.  стати, эти газеты сегодн€ выложены на сайте ƒома дружбы народов, и вы можете познакомитьс€ с ними в интернет-формате. 28 ма€ в рамках дн€ города на фестивале —амарска€ пресса будут презентоватьс€ этнические —ћ».

ќльга  15:17 16.05.2011
- —кажите, есть ли кака€-то социальна€ помощь от диаспор?  ак часто у вас проход€т встречи?
ќльга, веро€тно, ¬аш вопрос касаетс€ де€тельности национально-культурных объединений, которые многие путают с пон€тием диаспораЕƒиаспора Ц более сложное пон€тие
ќ де€тельности национально-культурных общественных объединений вы можете узнать на сайте ƒома дружбы, а также непосредственно в ƒоме дружбы народовЕ ак институты гражданского общества, они выполн€ют важные функции в современном обществе: работают с населением, подрастающим поколением, организовывают и провод€т массовые народные праздники, спортивные сост€зани€, создают воскресные школы по изучению родных €зыков, издают газеты , книгиЕ.—егодн€ без этих институтов гражданского общество сложно было бы представить межэтническую и межконфессиональную стабильность в регионеЕ—пасибо им за их активную гражданскую позицию, за неравнодушное отношение ко многим проблемам нашего общества.
¬ области более 70 национально-культурных объединений, и как правило, рабочие встречи проход€т по мере необходимостиЕ
ѕавел ¬ол€  15:16 16.05.2011
- ƒл€ чего нужны ваши диаcпоры? „ем вы там вообще занимаетесь?
”важаемый ѕавел, ответ на своей вопрос ¬ы с можете получить на сайте ƒома дружбы народовЕ
“ать€на  15:15 16.05.2011
- «дравствуйте! ћен€ зовут “ать€на, € мордовка, € из города —аранска. ћогу ли € в —амаре найти единомышленников своей национальности?

«дравствуйте, “ать€на. — удовольствием сообщаем вам адрес такой организации, как мордовский национально-культурный центра Ђћастораваї: —амара, ул. ¬оронежска€, д. 9. ќрганизаци€ более 20 лет проводит фестивали, вечера отдыха, издает газету, имеет филиалы во многих городах и районах —амарской области. ¬озглавл€ет ее заслуженный работник культуры –еспублики ћордови€, человек безгранично преданный и люб€щий свой народ Ћ. ј.  олесникова.  стати, в этом году в области проходит очень много меропри€тий, посв€щенных празднованию тыс€челети€ единени€ мордвы с российскими народами (есть соответствующий ”каз ѕрезидента –‘). √убернатор ¬. ¬. јрт€ков €вл€етс€ членом оргкомитета по проведению этих юбилейных меропри€тий.

—ветлана  15:12 16.05.2011
- ƒобрый день! —колько в области насчитываетс€ этнических диаспор?

ƒиаспора Ц это не статистика, диаспора Ц это социальный конструкт, воображаемое сообщество. ¬еро€тно, вы имеете в виду численность общественных организаций, созданных по этническому признаку. “аких организаций в области насчитываетс€ более 70, первые организации по€вл€лись в 90-е годы, это национально-культурные объединени€ народов, проживающих в —амарской области Ц русский культурный центр, а также татарский, мордовский, чувашский, украинский, башкирский, казахский, грузинский, арм€нский, азербайджанский, киргизский, таджикский и другие. –аздел€ть граждан –‘ какой-либо диаспорой было бы некорректно.

Ћ. упаева 09:31 16.05.2011
-  урируемый ¬ами вопрос пронизывает очень многие области государственной политики- социальную, образовательную , правовую, информационную и т.д. Ќа ваш взгл€д , можно ли говорить, что все государственные органы и учреждени€ льют воду на мельницу профилактики экстремизма и ксенофобии? ѕравомерно ли на ваш взгл€д утверждение, что у государства нет сколь либо четко -сформулированной концепции национальной политики? —пасибо . ”дачи в вашей чрезвычайно важной работе.

—пасибо вам. ƒействительно, вопросы этнополитики (национальной политики) пронизывают практически все сферы нашего быти€. Ётнополитика тесно св€зана с миграционной, демографической политикой, геополитикой.  онцепци€ государственной национальной политики –‘ как основополагающий документ была прин€та в 1996 году. Ёто было очень тревожное и беспокойное врем€, св€занное с трагическими событи€ми на —еверном  авказе. —егодн€ та концепци€ действительно устарела. —егодн€ в первую очередь необходимо определитьс€ с терминологией. ¬о всем мире политику, регулирующую взаимоотношени€ между представител€ми различных этнических групп или политику, св€занную с про€влением или удовлетворением интересов того или иного этноса называют этнокультурной, этнонациональной, этнической.   сожалению, в нашей гуманитарной науке до сих пор сохран€етс€ наследие сталинской национальной политики. Ќациональна€ политика, национальна€ безопасность, национальное образование, национальный бюджет, национальна€ безопасность, национальный проект Ц под национальным мы понимаем государственное. » политику государства в отношении этносов правильно будет называть этнонациональной. —егодн€ академическое сообщество работает над новым проектом государственной этнонациональной политики.

—амарец  18:26 13.05.2011
- ј, ¬ы понимаете, что ¬аша нацполитика не отвечает ча€ни€м народа? ѕопытка нав€зать мульти-культи не пройдет у ¬ас. ќценить можно по результатам и если этот результат- рост напр€женности в обществе, в т.ч. в межнациональных отношени€х, то можно сказать либо у кураторов и советников, а также у принимающих решени€, отсутствует необходима€ квалификаци€, либо ведетс€ специально откровенна€ антинародна€ (русофобска€) политика

ћы должны признать, что мы живем в сложном, быстроизмен€ющемс€ мире. ¬ообще этнический вопрос, межнациональный вопрос Ц чрезвычайно чувствительна€ сфера к любым изменени€м. ќсобенно дл€ такой многонациональной страны, как –осси€. ¬спомните 1917 год, когда именно с национальных окраины началась поддержка нового режима, и вспомните 1991 год, когда именно в национальных республиках начались кровавые межнациональные конфликты, которые привели к распаду страны. » не принимать во внимание этнические аспекты нашей жизни недопустимо. ѕо поводу результатов: вспомните тревожные 90-ее годы. Ётнологи называют тот период периодом взбунтовавшейс€ этничности, этническим ренессансом. ¬едь тогда в ѕоволжье тоже были опасные тенденции. Ќо именно в 90-ее годы по€вились первые национально-культурные центры, которые перевели эту этническую энергию в конструктивное русло, и удалось сохранить стабильность и мир в нашем многонациональном ѕоволжье. —тали создаватьс€ первые творческие коллективы, воскресные школы, первые этнические фестивали. Ёто сегодн€ этнокультурные праздники стали обычным €влением в нашей жизни. Ёто движение было поддержано органами власти всех уровней. я слышу агрессию в вашем вопросе. » хочу направить вас на сайт samddn.ru, на котором вы можете ознакомитьс€ с результатами этнокультурного движени€ в области за последние 20 лет. —егодн€ необходим учет интересов различных групп населени€, в том числе и этнических. ¬ы говорите, что мультикультурность не пройдет? ќна всегда была, есть и будет. ¬ области, где проживают представители более 130 этносов и этнических групп, мультикультурность Ц в действии. ѕоволжье Ц регион, где пересекаютс€ финно-угорские, тюркские, слав€нские €зыки. „уть позже по€вились балтийские, германские и другие. ѕоволжье Ц регион, где издревле сосуществуют основные мировые религии Ц христианство, ислам.


ѕоиск на сайте