Kargo Bullet
#1 31 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
очень интересно, может кто-то расскажет? кто может внутри то был?


 A C
#2 7 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
Ёто храм –ѕ—÷ - –усской ѕравославной —тарообр€дческой церкви.

“.н. австрийского согласи€.

¬ начале 1846 года на јвмроси€ вышли представители русских старообр€дцев-беглопоповцев из јвстро-¬енгрии Ч иноки ѕавел (¬еликодворский) и јлимпий (ћилорадов), занимавшиес€ поисками епископа, который согласилс€ бы учредить дл€ них старообр€дческую иерархию. ≈щЄ до посещени€  онстантинопол€ иноки ѕавел и јлимпий получили в 1844 от правительства јвстрии разрешение на учреждение в старообр€дческом Ѕелокриницком монастыре (в —еверной Ѕуковине, ныне на территории ”краины) архиерейской кафедры. —тарообр€дческие посланники рассказали митрополиту јмвросию об истории своей церкви и еЄ современном положении, убедив его возглавить русских старообр€дцев.



—уществует рассказ инока јлимпи€ о том, что владыка јмвросий долгое врем€ не давал своего согласи€ на присоединение к старообр€дцам, но затем вдруг изменил свою позицию. Ќа решающей встрече с посланниками, он сказал:



¬чера, провод€ вас, € был зан€т мыслию: добро ли мне предлагаетс€. — этою мыслию, помол€сь Ѕогу, € лЄг. Ќо не успел € еще уснуть, как вдруг предстал предо мною во свете св€щеннолепный муж и сказал: Ђ„то ты много утомл€ешьс€ размышлени€ми. Ёто великое дело тебе суждено от Ѕога исполнить и от русского цар€ пострадат[/Bї. ѕри последнем слове Ђпострадатьї € содрогнулс€ и очувствовалс€, но никого не было, только в комнате виден был свет, который постепенно исчезал, наподобие того, как бы кто уходил с зажженной свечой. —ердце моЄ исполнилось и страхом и радостью, так что € от восторга всю ночь без сна проводил в своих к Ѕогу молитвах, и решил дать вам полное мое согласие; ибо если на это есть Ѕожие благоволение, то мы об€заны его с радостью исполн€ть.

 A C
#3 7 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
—огласие на переход в старообр€дчество



16 апрел€ 1846 митрополит јмвросий подписал документ о том, что он Ђпо чистой совести за благо изволил поступить в староверческую религию в сущем звании митрополитаї и об€зуетс€ Ђпо прибытии в Ѕелокриницкий монастырь, учин€ церковное присоединение согласно правил св€тых отец, неотлагательно поставить там в наместники себе другого архиере€, как дозволено всевысочайшим указомї. ¬ свою очередь, представители старообр€дцев об€зались Ђсодержать его высокопреосв€щенство господина митрополита јмвроси€ на всем монастырском иждивении во вс€ком спокойствии и удовлетворении во всю его жизньї. “аким образом, выполн€лось требование австрийских властей о том, чтобы на них не возлагалась об€занность по материальному содержанию старообр€дческого архиере€.



¬ конце ма€ 1846, вместе со старообр€дческими послами, митрополит јмвросий выехал в јвстрию. Ќекоторое врем€ передвигалс€ по турецкой территории в казачьей одежде с документами на им€ казака-старообр€дца и, только прибыв в ƒобруджу, в которой жили старообр€дцы, получил от турецких властей архиерейский паспорт. 11 июл€ был представлен австрийскому императору ‘ердинанду.

[править]

ќснователь старообр€дческой иерархии



12 окт€бр€ 1846 года прибыл в Ѕелую  риницу, где был торжественно прин€т старообр€дцами; 28 окт€бр€ был торжественно присоединЄн к старообр€дчеству вторым чином (чрез миропомазание) в Ѕелокриницком монастыре. «а врем€ возглавлени€ старообр€дческой церкви совершил хиротонии двух епископов:  ирилла ћайносского и јркади€ —лавского, а также п€терых св€щенников и троих иеродиаконов. “аким образом была учреждена Ђбелокриницка€ї старообр€дческа€ иерархи€ (в дореволюционной русской литературе часто именовалась Ђавстрийскойї), котора€ была признана р€дом старообр€дческих общин; некоторые иные Ч так называемые Ђбеглопоповцыї в новейшем смысле Ч не подчинились митрополиту. ќни обосновывали свою позицию сомнени€ми в действительности крещени€ митрополита јмвроси€ (старообр€дцы признают только Ђполноеї крещение в три погружени€, а не Ђобливательноеї, прин€тое у католиков и у части православных), точкой зрени€ о том, что митрополит был запрещЄн в служении к тому времени, как он прин€л предложение старообр€дцев. “акже у них вызывала сомнени€ искренность решени€ митрополита присоединитьс€ к старообр€дцам. —тарообр€дческий автор начала XX века ‘Єдор ћельников посв€тил одну из своих работ опровержению таких аргументов, в частности, указыва€ на то, что в греческой церкви того времени не практиковалось Ђобливательноеї крещение, а сам митрополит, наход€сь на покое, принимал участие в патриарших богослужени€х. ¬ 1903 работу о крещении митрополита јмвроси€ опубликовал старообр€дческий епископ »ннокентий (”сов).



Ќа своЄм соборе 2007 –усска€ древлеправославна€ церковь (бывшие Ђбеглопоповцыї) признала, что владыка јмвросий Ђпосле удалени€ с Ѕоснийской кафедры €вл€лс€ заштатным архиереем, проживал на покое в  онстантинополе и не состо€л под запрещением в св€щеннослужении вплоть до его присоединени€ к старообр€дчествуї, однако вопросы крещени€ митрополита јмвроси€ и мотивации его присоединени€ к старообр€дчеству, по-прежнему были названы Ђвызывающими недоумениеї.

 A C
#4 7 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
ѕо воспоминани€м старообр€дческой инокини ≈вфросинии о владыке јмвросии во врем€ пребывани€ в Ѕелокриницком монастыре,



служил он на слав€нском €зыке, читал ≈вангелие, говорил возгласы очень отчетливо и правильно. ¬о врем€ службы часто плакал от умилени€.  рестилс€ истово и складывал персты очень старательно.  лан€лс€ очень низко. ∆ил в двух кели€х, в которых было много икон. ѕища была сама€ проста€: суп или похлЄбка, каша и рыба, когда дозвол€лось уставом. «анималс€ физическим трудом в саду. √оворил по-русски, но некоторые слова произносил по-церковнослав€нски.



¬ декабре 1847 российский император Ќиколай I потребовал от правительства јвстрии прекратить де€тельность владыки јмвроси€ и закрыть Ѕелокриницкий монастырь. јвстрийские власти вызвали митрополита в ¬ену, где ему была предложена альтернатива Ч либо вернутьс€ в юрисдикцию  онстантинопольского ѕатриарха (при этом ему было передано письмо ѕатриарха с обещанием милостей в случае пока€ни€), либо отправитьс€ в пожизненную ссылку. ћитрополит јмвросий выбрал ссылку, за€вив, что Ђ€ единожды сию религию прин€л и уже всп€ть возвращатьс€ не желаюї. ѕри этом монастырь был закрыт, но вскоре вновь открыт, оставшись центром старообр€дчества.

 A C
#5 8 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
—оветую поискать в и-нете историю старообр€дчества.

ќчень познавательно.

 lylu
#6 16 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
Ќу а истори€ самого храма? Ќеведома? Ѕуквально каждый день мимо прохожу, любуюсь, но ничего о ней не знаю. ѕо молодости бегали туда на двор по ночам, интересно было. Ќо знаний не прибавило

» зачем это конфеты заворачивают в такую шуршащую бумагу?! Ќа всю квартиру слышно, как € худею!

 A C
#7 16 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
’рам, расположенный на улице Ћьва “олстого, 14, был построен в 1913-1915 гг. на средства Ѕелокриницкой общины старообр€дческой церкви. «емлю под строительство выделила старообр€дка, потомственна€ почетна€ гражданка —амары ћари€ —анина. — 1916 в храме ежедневно совершались богослужени€, крещени€, венчани€, отпевани€. «десь же проходили епархиальные соборы и совещани€. ¬ 1918 году храм был муниципализирован, а в 1929 году принудительно закрыт. —разу после этого самарские старообр€дцы начали ходатайствовать о его возврате, но безуспешно.

 огда конфискованные ранее храмы стали возвращать церкви, старообр€дцы —амары наде€лись, что теперь храм им вернут. ¬ 1999 году ныне покойный предсто€тель –усской ѕравославной старообр€дческой церкви (–ѕ—÷) митрополит ћосковский и все€ –уси јлимпий (√усев) обратилс€ в отдел культуры г. —амары, поскольку храм официально признан пам€тником архитектуры, с просьбой о передаче храма самарской старообр€дческой общине. √ородские власти не пошли на это, и храм был приватизирован. ≈го собственником осталс€ —редневолжский станкозавод, который за дес€ть лет до того пыталс€ переоборудовать храм в органный концертный зал, а ранее использовал его как заводской клуб.

¬ мае 2004 здание вернулось в собственность города. ”же через несколько дней мэр —амары √еоргий Ћиманский объ€вил, что город передает храм —амарской епархии –усской ѕравославной церкви (–ѕ÷).

 A C
#8 16 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
’од€т легенды, что в храме пытались клуб сделать - пол провалилс€ при танцах.

’отели баню - ошпарились те немногие, кто осмелилс€ в такую "баню" за€витьс€.

 lylu
#9 17 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
≈ще вот что нашла.

—тарообр€дческий храм по адресу: —амара, ул.Ћ.“олстого, 14



ѕостроен в 1913-1915 гг. старообр€дцами белокриницкого согласи€ на земле, выделенной старообр€дцой ћарией  ондратьевной —аниной. ќсв€щен в декабре 1915 г. архиепископом ћосковским ћелетием. ’рам был двухпрестольный. ќдин престол осв€щен в честь  азанского образа ѕресв€той Ѕогородицы, второй - в честь св. ап. и евангелиста »оанна Ѕогослова.



’рам €вл€лс€  афедральным —обором, т.к. —амара была центром —амарской епархии ƒревлеправославной ÷еркви ’ристовой, приемлющей св€щенство Ѕелокриницкой иерархиии.

» зачем это конфеты заворачивают в такую шуршащую бумагу?! Ќа всю квартиру слышно, как € худею!

 lylu
#10 17 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
ј вот еще. Ёто публикаци€ 2004 года.

ѕри советской власти здание храма было передано заводу, затем приватизировано. ¬ нынешнем году город наконец выкупил его у прежнего владельца, ноЕ тут же за€вил о передаче храма —амарской епархии –усской ѕравославной ÷еркви (–ѕ÷).



21 ма€ на храм спешно водрузили кресты, о чем поспешили рассказать все городские телеканалы. —порной ситуации вокруг старообр€дческого храма был посв€щен р€д газетных публикаций в местной и центральной прессе, причем симпатии журналистов были €вно на стороне староверов, которые представили власт€м кипу архивных документов, подтверждающих их права на храм, и в очередной раз попросили о его возвращении.



—итуаци€ сразу же попала под контроль ћитрополии –ѕ—÷. ”же через несколько дней после водружени€ крестов ћитрополи€ передала в ќтдел внешних церковных св€зей –ѕ÷ документы, касающиес€ спорного храма. ¬ то же врем€ ћитрополит јндриан лично обратилс€ к губернатору —амарской области  онстантину “итову и к мэру —амары √еоргию Ћиманскому с послани€ми, в которых просил вернуть церковь общине. ќднако власти промолчали.



я так понимаю, что кресты на куполе не соответствуют старообр€дческому пониманию о том, как должен выгл€деть храм.

» зачем это конфеты заворачивают в такую шуршащую бумагу?! Ќа всю квартиру слышно, как € худею!

 lylu
#11 17 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
—реди самарских купцов было немало старообр€дцев. Ќо некоторые из них старались об этом вспоминать как можно реже - официальна€ церковь недолюбливала сектантов. »ные - наоборот, во всеуслышание за€вл€ли о своем собственном религиозном мнении.   последним относилс€ и глава самарских старообр€дцев Ѕелокриницкой епархии - купец 1-й гильдии »ван Ћьвович —анин.



ќснову богатства одного из самых известных купеческих семейств —амары составл€ла бакалейна€ торговл€. ”же в 1853 г. один из братьев —аниных -√ригорий - открыл в губернском центре на ¬ознесенской улице первый магазин - бакалейных и колониальных товаров. ѕозже магазин был перенесен на ƒвор€нскую, а затем в собственный дом хоз€ина на ѕанской. √ригорий Ћьвович лично следил, чтобы его приказчики не обвешивали и не обсчитывали покупателей. ѕойманные за руку увольн€лись со службы с уничижительными рекомендательными письмами. ¬ед€ расчет только на серебро и золото, √. Ћ. —анин мог варьировать розничные цены, чутко отклика€сь на конъюнктуру рынка. »менно в его магазине впервые в —амаре на товарах по€вились ценники.

 упцы —анины были старообр€дцами. Ёто течение по€вилось в конце XVII в. в ходе церковного раскола между патриархом Ќиконом и идеологом "старой веры" протопопом јввакумом. ќфициальные власти и церковь дес€тилети€ми преследовала староверов, но в 1762 г. указом императора ѕетра III эти гонени€ были официально прекращены.

—реди именитого русского купечества старообр€дцы доминировали - в —амаре, помимо —аниных, к ним относились такие известные предприниматели, как Ўихобаловы, јржановы и „елышевы.

ќбъ€снить это несложно - —тара€ ¬ера требовала от человека отказа от таких дурных привычек, как пь€нство, лень и праздность, предполагала каждодневный изнур€ющий труд. ¬ результате подчинени€ догматам старообр€дчества купец работал непоклада€ рук, а деньги фактически на себ€ не тратил.   тому же староверы очень здорово поддерживали друг друга в трудные моменты. ¬озможно, именно "старой верой" можно объ€снить гигантские суммы, выдел€вшиес€ на благотворительность ј. Ќ. Ўихобаловым и патологическую непри€знь ћ. ƒ. „елышева к пь€нству. »менно на старообр€дческой идеологической основе строилось и богатство —аниных.

» зачем это конфеты заворачивают в такую шуршащую бумагу?! Ќа всю квартиру слышно, как € худею!

 lylu
#12 17 июл€ 2012
ќтветить ÷итировать
Ќа деньги и трудами семейства —аниных была построена старообр€дческа€ церковь, до сих пор сохранивша€с€ в глубине усадьбы по улице Ћьва “олстого, 14, р€дом с корпусами —танкозавода. ѕравда, истори€ этой церкви представл€етс€ весьма запутанной: не вы€снено им€ архитектора, неизвестна точна€ дата открыти€.

—троительству же храма предшествовала сложна€ и запутанна€ истори€. ¬ 1907 г. стало известно о благотворительным акте супругов —аниных - создании бесплатной столовой дл€ малоимущих. ¬ 1908 г. как председатель совета старообр€дческой общины »ван Ћьвович —анин обратилс€ к власт€м с просьбой в благодарность за открытие столовой выделить бесплатно участок земли на углу ѕредтеченской и Ќиколаевской улиц под строительство храма и школы дл€ общины белокриницких старообр€дцев.

Ќа эту просьбу был получен отказ. ќскорбленный »ван Ћьвович написал в городскую управу: "“акое решение думы повергло старообр€дцев в столь глубокое уныние, что при объ€влении его некоторые плакали, а € особенно скорбел: как председатель церковного совета старообр€дческой общины, с одной стороны, и, с другой, как лицо, предположившее открыть бесплатную столовую дл€ бедных жителей г. —амары, без различи€ исповедани€, на что уже утвержден устав и намечены весьма крупные средства дл€ ее обеспечени€. Ќо теперь, име€ в виду такое несправедливое отношение городской ƒумы к старообр€дцам, моим единоверцам, в значительной степени проживающим в —амаре, но, к сожалению, малочисленным в городской ƒуме, € боюсь вверить ей задуманное доброе дело и потому решил означенную столовую не открывать".

8 сент€бр€ 1910 г., на 82-м году жизни, »ван Ћьвович —анин скончалс€. ≈го жена ћари€  ондратьевна, возглавив семейный бизнес, решила не ждать от городских властей бесплатной земли и в пам€ть о своем покойном муже выделила три собственных участка под строительство. Ќа двух из них были построены столовые, на третьем, €вл€вшемс€ частью собственной усадьбы —аниных,- церковь.

» зачем это конфеты заворачивают в такую шуршащую бумагу?! Ќа всю квартиру слышно, как € худею!

 Ivan777
#13 18 сент€бр€ 2012
ќтветить ÷итировать
lylu пишет:
Ќа деньги и трудами семейства —аниных была построена старообр€дческа€ церковь, до сих пор сохранивша€с€ в глубине усадьбы по улице Ћьва “олстого, 14, р€дом с корпусами —танкозавода. ѕравда, истори€ этой церкви представл€етс€ весьма запутанной: не вы€снено им€ архитектора, неизвестна точна€ дата открыти€. —троительству же храма предшествовала сложна€ и запутанна€ истори€. ¬ 1907 г. стало известно о благотворительным акте супругов —аниных - создании бесплатной столовой дл€ малоимущих. ¬ 1908 г. как председатель совета старообр€дческой общины »ван Ћьвович —анин обратилс€ к власт€м с просьбой в благодарность за открытие столовой выделить бесплатно участок земли на углу ѕредтеченской и Ќиколаевской улиц под строительство храма и школы дл€ общины белокриницких старообр€дцев. Ќа эту просьбу был получен отказ. ќскорбленный »ван Ћьвович написал в городскую управу: "“акое решение думы повергло старообр€дцев в столь глубокое уныние, что при объ€влении его некоторые плакали, а € особенно скорбел: как председатель церковного совета старообр€дческой общины, с одной стороны, и, с другой, как лицо, предположившее открыть бесплатную столовую дл€ бедных жителей г. —амары, без различи€ исповедани€, на что уже утвержден устав и намечены весьма крупные средства дл€ ее обеспечени€. Ќо теперь, име€ в виду такое несправедливое отношение городской ƒумы к старообр€дцам, моим единоверцам, в значительной степени проживающим в —амаре, но, к сожалению, малочисленным в городской ƒуме, € боюсь вверить ей задуманное доброе дело и потому решил означенную столовую не открывать". 8 сент€бр€ 1910 г., на 82-м году жизни, »ван Ћьвович —анин скончалс€. ≈го жена ћари€  ондратьевна, возглавив семейный бизнес, решила не ждать от городских властей бесплатной земли и в пам€ть о своем покойном муже выделила три собственных участка под строительство. Ќа двух из них были построены столовые, на третьем, €вл€вшемс€ частью собственной усадьбы —аниных,- церковь.


а известно о ней что то о еЄ характере, как она вела хоз€йство, каковы были отношени€ с мужем,

ведь за выдающимис€ мужчинами сто€т как правило выдающиес€ жЄны,

которые и создают успех и богатство семьи, но зачастую мы видим только мужа,

и совершенно не знаем как жена его на это подвигла, а это ведь и есть главный секрет успеха.

большинство женщин ведь помешаны на красивой одежде, и побр€кушках а не на счастье мужа,

а несчастный муж или сбегает или ничего не добиваетс€ в жизни, т.к. у него нет радости в семье,

и у него нет желани€ радовать жену своими достижени€ми.

—ообщение отредактировано автором 18 сент€бр€ 2012
ѕерейти в раздел: |