Город Повышение стоимости проезда и грядущие протесты

Повышение стоимости проезда и грядущие протесты

Фото: Владимир Котмишев

Вчера самарский горком КПРФ провел акцию протеста против решения мэрии Самары. Коммунисты выразили свое недовольство повышением стоимости проезда в городском общественном транспорте с 1 января 2010 года. Причем на разовой акции члены КПРФ не остановятся: в ближайшее время они планируют провести серию пикетов по всему городу.

Согласно постановлению главы Самары Виктора Тархова, стоимость проезда в муниципальном транспорте с нового года будет составлять для граждан 15 рублей за наличный расчет и 12 рублей - по транспортной карте. На 2 рубля подорожает проезд по транспортной карте для школьников и студентов.

Против повышения и выступили коммунисты. Всего в акции протеста, которая прошла около городской администрации, участвовали примерно 40 человек. Среди них были первый секретарь горкома партии Геннадий Кочкин и депутат губернской думы Анатолий Гонтарь. Геннадий Кочкин отметил, что коммунисты выступают против повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте и предлагают «заморозить» ее на действующем уровне не менее чем на один год. «В других городах-миллионниках стоимость проезда дешевле, - сообщил он.- Например, в Ростове-на-Дону - 9 рублей, в Уфе - 9 рублей. Власти Самары хотят повысить стоимость проезда до 15 рублей. Это недопустимо. Необходимо повышать эффективность управления общественным транспортом и сохранить действующие цены».

Кроме того, лидер самарских коммунистов заявил, что подобные акции протеста пройдут в ближайшее время по всему городу. Однако он не уверен, что их требования достигнут своей цели и будут услышаны чиновниками городской администрации. «Мы несколько раз проводили пикеты по самой различной тематике, и реакция администрации каждый раз была нулевая, - отметил Кочкин. - Я думаю, что они проигнорируют и этот пикет». Он оказался прав: к протестующим из здания мэрии так никто и не вышел.

Впрочем, Анатолий Гонтарь рассчитывает, что самарская мэрия все же задумается и пересмотрит свое решение или даст аргументированный ответ на вопрос о целесообразности повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте. «Пикетировать будем до того момента, пока не получим ответ от городских властей, - заявил Гонтарь. - Если они говорят, что не будут понижать тариф, то пусть назовут причины, чем вызван рост стоимости проезда».

Антон Буслов, сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт»:

- Большая часть в структуре цены на проезд уходит на заработную плату и трудовые выплаты. Это около 60% от стоимости проезда. Стоимость топлива примерно 18%, затраты на запчасти - 5-6%. Роста тарифа на 3 рубля можно было бы избежать за счет оптимизации расходов транспортных МП и эффективности их менеджмента.

Полагаю, что, оплачивая дополнительно три рубля, пассажир платит за неэффективное руководство транспортной отраслью. Вообще стоимость проезда на разных видах транспорта различна. Например, если стоимость одной поездки в трамвае составляет примерно 10 рублей, то в метро она переваливает за 21 рубль.

Однако во всем мире существует практика дотаций общественного транспорта. В Самаре же этого не происходит. Считаю, что можно было бы сохранить проезд на уровне 12 рублей. Об этом говорит и опыт других городов-миллионников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления