Город Эра большого ремонта

Эра большого ремонта

2011 год пройдет для Самары под знаком больших перемен в дорожном хозяйстве. На капитальный ремонт дорог из бюджетов всех уровней будет выделено более 1,5 млрд рублей. Реконструкции подвергнутся не только внутриквартальные дороги, но и ключевые автомагистрали областной столицы. О том, как будет проходить ремонтная кампания в сердце губернии, рассказал первый заместитель главы городского округа Самара Виктор Кудряшов.

- Недавно депутаты Думы Самары утвердили списки внутриквартальных дорог, подлежащих ремонту. Чьими силами он будет осуществляться и по какому принципу администрация города отберет компании, на которые ляжет почетная миссия отремонтировать городские дороги?

- Компании будут отбираться на конкурсной основе, в соответствии с ФЗ № 94. Круг потенциальных участников не ограничен. Причем мы впервые будем использовать форму электронных аукционов, когда сам факт тендера фиксируется даже не в Самаре, а на одной из федеральных электронных торговых площадок, которые есть, к примеру, в Москве и Казани. Именно туда направляют заявки претенденты. На выходе мы получаем готовый результат в виде компании-победителя. Торги проходят в режиме on-line, и мы даже не знаем названия фирм, подавших заявки на тендер. Таким образом, в конкурсе могут принимать участие и несамарские фирмы. Круг претендентов предполагается большой, наверняка заявки подадут фирмы из Казани и Ульяновска, но мы заинтересованы в том, чтобы в первую очередь в состязании участвовали самарские компании. Лоббировать интересы какого-либо предприятия мы не имеем права, но рассчитываем на победу наших земляков. И судя по той информации, что у нас есть, не менее 10 предприятий Самары, работающих в дорожно-строительной сфере, готовы принять участие в этих тендерах.

- Виктор Владиславович, а по какому принципу формировался перечень дорог и принимали ли участие в этом процессе наши народные избранники?

- Списки по каждому из девяти районов формировались с учетом мнения депутатов. Всего мы планируем отремонтировать 523 тысячи кв. метров внутриквартальных дорог. Это примерно в 25 раз больше показателя предшествующего года. Совершенно очевидно, что таких объемов работ в Самаре не было, пожалуй, со времен массовой застройки микрорайонов. Перечень дорог формировался в первую очередь исходя из принципа пространственного объединения внутридворовых территорий. Мы старались максимально уйти от разрозненности участков, поэтому в каждом районе города взяли в разработку крупные внутриквартальные проезды и прилегающие к ним дворовые дороги. Сегодня 586 млн рублей, которые перечислят нам из федеральной казны в ближайшее время на внутриквартальные дороги, будет достаточно для капитального ремонта 16% «внутрикварталок», прилегающих к многоквартирным жилым домам. Если в ближайшие несколько лет нам будет обеспечено стабильное финансирование из федерального бюджета, то объемы капитального ремонта дорог в Самаре будут только увеличиваться. Увы, разом охватить весь город мы не сможем, однако при таких темпах финансирования порядок на дорогах областного центра мы сможем навести в течение 5–6 лет.

- Очевидно, вопросы качества ремонта дорог Самары находятся в сфере ответственности администрации города. Но только ли мэрия выступит в роли «надзорного ока»? Допускаете ли вы, что предстоящую ремонтную кампанию возьмет под личный контроль глава города?

- В том, что глава города Дмитрий Азаров будет лично контролировать ход выполнения работ, у меня нет никаких сомнений. Он поставил перед департаментом благоустройства и экологии жесткую задачу по соблюдению качества выполняемых работ. При ремонте будут использоваться те же технологии, что и на Московском шоссе, улице Ново-Садовой и Волжском проспекте. Дорожное покрытие там и сейчас в нормальном состоянии. Более того, от подрядных организаций мы потребуем серьезных гарантий относительно устранения дефектов, которые будут возникать в процессе эксплуатации дорожного полотна. Под пристальным вниманием будет находиться качество асфальтобетонной смеси и других материалов, применяемых дорожниками. Надо помнить еще и о том, что это деньги федеральные, а значит, дополнительный контроль будет осуществляться и государственными органами. Я думаю, это серьезная мотивация для подрядчиков, поскольку в случае некачественной работы они рискуют не только своей репутацией, но, возможно, и бизнесом, не говоря уже о наказании рублем.

- Извечная проблема России – ямы да «колдобины», появляющиеся на дорогах через год после ремонта, когда сходит снег. Где гарантия, что после большого ремонта-2011 мы не «въедем» в старую, хорошо знакомую дорожную яму?

- На тех дорогах, что подвергнутся ремонту по новым технологиям, таких проблем уже не будет, должное качество мы обеспечим. Самара действительно на протяжении ряда лет сталкивалась с колоссальными объемами «недоремонта». Более 80% дорожного покрытия находится сегодня в критическом состоянии, поэтому сейчас ежегодно Самаре необходимо ремонтировать не менее 600000 кв. метров дорог. Нынешний год является рекордным по объемам запланированных работ: только капитально будет отремонтировано порядка 720 тыс. кв. метров, что значительно превышает ежегодный норматив. Плюс к этому проведение текущего ремонта «картами» более 50 кв. метров. При сохранении финансирования нам удастся серьезно переломить ситуацию, и, я уверен, в скором времени самарские дороги по своему качеству не будут уступать столичным.

- Говоря о внутриквартальных дорогах, нельзя обойти тему парковок, в которых так нуждаются самарцы. Какой выход из положения вы видите - в строительстве гаражных кооперативов и продаже в них мест или ситуацию спасут многоэтажные паркинги?

- Это на самом деле большая проблема. Наши внутридворовые территории проектировались во времена Советского Союза исходя из норматива не более 100 автомобилей на тысячу человек. Сегодня этот показатель приблизился к цифре 300. Понятно, что существует вечный конфликт между молодыми мамами, которые гуляют с колясками во дворе, и автомобилистами, которым элементарно негде припарковаться. В рамках проекта по комплексному благоустройству «Двор, в котором мы живем» и программы внутриквартальных ремонтов мы намерены уделять первостепенное внимание созданию дополнительных парковочных мест. Сегодня мы вынуждены делать это за счет газонов, но также намерены вплотную заняться и компенсационным озеленением. Что касается гаражных кооперативов и многоярусных парковок – администрация приступила к разработке проектов планировки целого ряда территорий Самары, где выполняется микрозонирование. Это делается в том числе и для размещения подобных объектов. Фактически при утверждении проекта планировки территории эти места становятся защищенными от появления других объектов, иначе говоря, если мы решили, что на каком-то участке будет парковка, значит, там будет именно она. Кстати, после обнуления ставки единого налога на вмененный доход для предпринимателей, возводящих многоярусные паркинги, появился серьезный экономический стимул - за счет этого они получили максимальную на сегодняшний день налоговую льготу. Ну а администрация Самары, в свою очередь, готова оказать инвесторам содействие, в том числе в части решения проблем с выделением площадок.

- Администрация города наконец обратила взор на ключевые улицы Самары. Какой фронт работ ждать горожанам на главных магистралях областного центра?

- Конечно, дороги общего пользования, включая ключевые магистрали, без внимания не останутся. Что мы запланировали на этот год? В первую очередь, частично отремонтировать Зубчаниновское шоссе плюс улицы Макаренко и Литвинова, то есть транспортный узел, ставший в Самаре эталоном «убитых» дорог. Капитальному ремонту подвергнется улица Самарская фактически на всей ее протяженности - от Полевой до Пионерской. В предыдущие годы на этой улице были заменены все подземные коммуникации, что делает логичным завершение здесь комплекса работ. В этом году бюджет города выделяет беспрецедентную за последние годы сумму на капитальный ремонт дорог в размере 500 млн руб. Эти средства пойдут среди прочего на реконструкцию улицы Солнечной и прокладку участка дороги от 8-й просеки до ул. Георгия Димитрова, что существенно разгрузит улицу Ново-Садовую и позволит пустить поток машин по вновь созданной магистрали. Кроме того, к этой дороге мы подойдем с другого конца – продолжим реконструкцию Солнечной на участке от пересечения с ул. XXII Партсъезда, с выносом инженерных коммуникаций. Для этого на льготных условиях привлечен кредит Минфина России. Еще один проект – капитальный ремонт участков улицы Ново-Вокзальной от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой и от Московского шоссе до ул. Стара-Загоры, вызывающих острую критику автолюбителей. Конечно, ремонтная кампания не может быть спланирована без учета пожеланий граждан. Болельщики «Крыльев Советов» неоднократно жаловались на подъездные пути к стадиону «Металлург». Ситуация там действительно ужасная. Поэтому эти дороги тоже будут отремонтированы. Порядка 20 млн рублей запланировано на ремонт дорог в поселке Озерный. Мы хотим придать этому поселку новый жизненный импульс и сделать его одним из лучших в городе. Нельзя оставлять без внимания проблему реконструкции так называемых поперечных улиц, которые призваны существенно разгрузить улично-дорожную сеть города. В 2011-м мы начнем и до конца года завершим проектирование реконструкции улицы XXII Партсъезда от ул. Солнечной до проспекта Карла Маркса, такая же судьба ждет улицу Луначарского от ул. Ново-Садовой до Московского шоссе, а также улицу Дачную от Московского шоссе до ул. Пензенской. Проектирование ремонта этих улиц мы завершим в этом году и заложим средства на капремонт в 2012-2013 годах. Так что ждать осталось недолго.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления