Город Увеличение дорожного фонда возможно

Увеличение дорожного фонда возможно

В Самарской губернской думе были рассмотрены возможности увеличения дорожного фонда региона. Пока Самарская область отстает от своих «соседей» по размерам такого фонда. Причины сложившегося положения искали депутаты, руководители министерств и ведомств и главы муниципалитетов.

Составляющие фонда

В областном парламенте состоялось рабочее совещание при комитете по строительству и транспорту. Помимо депутатов и руководителей профильных министерств и департаментов правительства региона, в обсуждении приняли участия представители почти всех муниципалитетов Самарской области. Собравшиеся обсуждали возможности увеличения дорожного фонда региона.

Напомним, основным доходом дорожного фонда являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. Однако акцизы не напрямую поступают в областной бюджет. Средства аккумулируются на счетах управления Федерального казначейства по Смоленской области, и затем уже распределяются между федеральным и региональными бюджетами. Каждая область получает эти средства по установленному Федерацией коэффициенту. Как пояснил руководитель управления доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области Сергей Киселев, коэффициент рассчитывается, исходя из трех показателей: на 30% его размер зависит от количества автомобилей в регионе, на 30% - от протяженности автодорог, на 40% - от объема розничной торговли нефтепродуктами. «У нас сильное отличие показателей от других регионов: по протяженности дорог и по розничной торговле», - отметил он.

Короткие дороги

В настоящее время министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заканчивает сбор данных о протяженности дорог от муниципалитетов. Уже в феврале эти цифры поступят на федеральный уровень. Исходя из них будет формироваться дорожный фонд Самарской области в 2014 году. «Работа по созданию и утверждению перечня дорог местного значения подходит к завершению, осталась всего пара муниципальных образований, которые еще не представили данные», - рассказал и.о. руководителя управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Бурцев. Однако, по его словам, пока общая цифра протяженности дорог в Самарской области меньше той, которая ранее фигурировала в министерстве.

По его словам, значительно снизились цифры, например, в Тольятти. Согласно отчетности, дорог у города стало на 908 км меньше. Около 100 км «потерялось» в Елховском районе. Сами муниципалитеты объясняли это несовершенством форм статотчетности. «У нас есть проблемы с внутриквартальными проездами (около 58 км), которые по ширине не подпадают ни под одну категорию и не могут быть учтены в данном отчете», - пожаловалась заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Самары Рузалия Насырова.

«Хотя по ним ходят люди и ездят машины, и они также требуют дорожного ремонта», - заметил председатель комитета по строительству и транспорту областной думы Владимир Купцов.

Вообще, по словам участников совещания, протяженность дорог в Самарской области меньше, чем у «соседей» по ПФО. По этому поводу в ходе обсуждения разгорелся спор между Сергеем Киселевым и замглавы Отрадного Людмилой Поповой. «Ну, если у нас действительно мало дорог», - заметила Людмила Попова. «У нас не дорог мало, просто другие субъекты творчески подходят к этому вопросу и относят к дорогам и внутриквартальные проезды и набережные. И направляют эти цифры в Москву. Некоторые субъекты двукратно увеличили протяженность дорог за один год!» - заявил Сергей Киселев. «А может быть, нам их поправить?» - предложила Людмила Попова. «А как мы будем их поправлять? Напишем в Москву, скажем им, что Кировская область немножко пересчитала?». «Нужно поставить на учет все дороги, которые возможно», - резюмировал Владимир Купцов.

Представители муниципалитетов сообщили, что до начала февраля направят в министерства дополненные списки с перечнем всех дорог.

Неучтенные заправки

Еще один способ увеличить дорожный фонд — увеличить поступления акцизов от продажи нефтепродуктов. Как стало понятно в ходе совещания, один из путей — легализация «теневых» игроков рынка. Этим в регионе занимается управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по Самарской области. «Задача экономического блока главного управления состоит в декриминализации бизнеса в сфере оборота нефтепродуктов», - отметил руководитель управления Антон Полыгалов. По его словам, ведомство ведет борьбу с нефтяными врезками, незаконными мини-НПЗ и нефтебазами. «Естественно, доходы их не учитываются, они не платят налоги, - подчеркнул Антон Полыгалов. - В 2012 году в отношении предприятий ТЭК возбуждено 73 уголовных дела, есть реальные посадки, аресты, закрыт ряд нефтебаз, незаконных производств. В 2012 году в Самарской области было изъято более 500 тысяч тонн контрафактного бензина».

По подсчетам Сергея Киселева, область потеряла около 15 млрд рублей из-за незаконной торговли топливом. Именно такую сумму приблизительно составляет «теневой» оборот этого рынка.

Участники совещания не смогли определить и количество заправочных станций на территории Самарской области, которые занимаются продажей бензина. Так, согласно данным, которые муниципалитеты представили в министерство управления финансами Самарской области, в регионе работает порядка 600 заправок. В то же время, по словам Антона Полыгалова, ГУ МВД по Самарской области обладает данными как минимум о 1800 «заправках», работающих на территории региона. Разбираться в этом вопросе Минфину предстоит совместно с МВД.

Сергей Бурцев, и.о. руководителя управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области: «Работа по созданию и утверждению перечня дорог местного значения подходит к завершению, осталась всего пара муниципальных образований, которые еще не предоставили данные. Но следует отметить, что мы не выходим на ту цифру, которая ранее фигурировала в министерстве. Дорог в регионе стало меньше. Сильное снижение произошло в Тольятти. В Автограде стало меньше на 908 км. На 100 км уменьшилась протяженность дорог в Елховском районе».

Автор: Елена Лычева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления