Невезучая «пятерка»
Злоключение первое
Первая машина в жизни Константина Георгиевича появилась в 1982 году. Долгое время автомобиль оставался для него недостижимой мечтой, как, впрочем, практически для каждого советского человека. Но есть категория людей, которые всю жизнь лишь вздыхают о своей мечте, а есть те, которые к ней двигаются. И наш герой относится ко вторым.
Константин Лукин организовал первый в Самаре дискоклуб, начал работать на свадьбах и корпоративах и откладывать деньги на покупку автомобиля. Копить пришлось пять лет, в те времена машины стоили дорого. К тому же, была другая проблема – дефицит железных коней. Иномарок в стране не водилось, а отечественных машин производилось недостаточно. Да и выбор был не велик: Москвич, Жигули, Волга и Запорожец. Последняя марка считалась самой слабой, а самой крутой являлась «Волга». На «ГАЗовских» автомобилях в основном ездили грузины, которые снабжали российские города фруктами по спекулятивным ценам, картежники-барыги, партийные работники и сотрудники ОБХСС (отдела по борьбе с хищением социалистической собственности).
Купить машину можно было либо по блату с большой переплатой, либо работая на каком-нибудь режимном предприятии, где сотрудникам выделяли квоты на покупку авто.
«Например, если ты на каком-то подземном заводе разрабатывал сверхсовременные мины, то тебе как крутому инженеру давали право купить машину. Но я не был работником оборонного предприятия», – смеется Константин Лукин.
Наш герой мечтал о «пятерке». «ВАЗ-2105» отличался от других моделей дизайном и напоминал Константину Георгиевичу спортивные авто. И вот, наконец-то, весной 1982 года, Константин приехал на месяц в Москву покупать автомобиль. Сам он тогда в машинах не понимал ничего, поэтому попросил одного знакомого, в семье которого был автомобиль, сходить с ним на рынок. Товарищ не отказался. На авторынке Константин увидел красную «пятерку» 1980 года выпуска, от которой глаз было не оторвать. Машина понравилась с первого взгляда. Договориться же с продавцом было непросто. У Константина не было всей суммы, однако торговца все же удалось уговорить придержать машину. Константин съездил в Самару за деньгами, вернулся в Москву и купил автомобиль. Правда, и второй раз он возвращался домой без машины, Константин сильно заболел, и только после выздоровления, через месяц, смог перегнать машину из Москвы. Гнали машину вместе с приятелем. На дворе стояла поздняя осень.
Вот тогда-то и начались приключения на этом автомобиле.
Первую половину пути «ВАЗ-2105» вел друг Константина, потом за руль сел сам хозяин автомобиля. Недалеко от Рязани машина попала на жирную полосу грязи на дороге. «Пятерку», которая ехала со скоростью 80 километров в час, вынесло на обочину. Константин резко нажал на тормоз и машину начало крутить вокруг своей оси. В результате автомобиль задом улетел в кювет. Приятели сидели в машине, затаив дыхание, и не могли понять, разбилась она или нет. Из-под автомобиля валили клубы пара. С трудом выехав на дорогу, поняли, что легко отделались – чуть-чуть помялось заднее крыло. Товарищ Константина Лукина пересел за руль и остаток пути они проделали без происшествий.
После этого «пятерка» некоторое время стояла в гараже, зимой автомобилист на ней не ездил, зимние шины были большим дефицитом. Летом наш герой начал гонять на машине и вскоре понял, что крылья насквозь прогнили, через них при движении брызгала вода. Константин Георгиевич отдал машину в ремонт, и автомобиль преобразился. Он превратился в свеженькую, хорошую «пятерку», на которой Константин с приятелем отправился в отпуск, в Латвию.
Злоключение второе
Они проехали Ульяновск, Казань и подъезжали к Чебоксарам. Стрелки на часах показывали пять вечера, дорога впереди была пустая и ровная. Машина шла отлично, 100 километров в час, и вдруг с второстепенной дороги прямо перед «пятеркой» выскочил мотоцикл «Урал» с люлькой. Легковушка ударила его прямо посередине, и тот улетел в кювет. Капот «пятерки» ужасно смяло, однако ни автомобилист, ни его друг не пострадали, хотя и не были пристегнуты. Константин Лукин вышел из машины и подбежал к мотоциклу: оказалось, что мотоциклист тоже не пострадал. Автомобиль врезался прямо в цилиндр «Урала», который оказался крепче, чем можно было ожидать. Тут же на горизонте появился патруль гаишников. Выяснилось, что лихач – сын председателя местного механизированного колхоза. Машину Константина отогнали в деревню. Там выяснилось новое обстоятельство – молодой человек угнал мотоцикл и у него не было прав. В итоге Константину Георгиевичу заплатили определенную сумму за ущерб и отрядили самосвал, который доставил машину в Самару.
Злоключение третье
Константин бросил машину во дворе, где она стояла долгие месяцы. Отремонтировать ее было невозможно ввиду того, что в городе работал всего один автосервис на Алма-Атинской, и очереди в него были огромными, на полгода вперед. Однако, ему все же удалось попасть в сервис без очереди. Помогла слава, Константин Лукин был лучшим диск-жокеем в городе, у него было много поклонников, среди которых оказался и слесарь автосервиса. Он помог отремонтировать машину.
Чинили «пятерку» долго – месяца 1,5-2. После ремонта она опять стала как новенькая, но лишь внешне. Работники сервиса умудрились повредить двигатель.
В первый же день после возвращения машины из сервиса Лукин отправился на Безымянку по делам. Когда он собирался ехать обратно, к Дому молодежи, автомобиль отказался заводиться. На улице стоял зимний вечер, движение на дороге было достаточно насыщенное, поэтому автолюбитель без труда «поймал» машину – «УАЗ». Он договорился с водителем, и тот согласился на буксировку, но предупредил, что торопится. Автомобили сцепили тросами. Константин Лукин подошел к своему «ВАЗу» и начал лихорадочно искать нужный ключ в кармане. Тем временем, водитель «УАЗа» привел автомобиль в движение. Наш герой только и успел, что прыгнуть на переднее сидение своего авто. «УАЗик» дернул «пятерку» и потащил за собой по скользкой дороге. В результате автомобиль Константина Георгиевича врезался в другую легковушку, которая стояла впереди. Отремонтированный бампер опять разбился. Тогда Конcтантин Лукин понял, что машина невезучая и от нее пора избавляться. Он сдал ее в комиссионный магазин на 1 200 рублей дешевле, чем купил.
Сегодня Константин Георгиевич водит «Инфинити» и злоключения с «пятеркой» вспоминает с улыбкой.