Авто Автошкола: учимся пользоваться зеркалами

Автошкола: учимся пользоваться зеркалами

Как-то услышал от одного из хоккейных комментаторов: «Мне кажется, что у хоккеистов есть третий глаз на затылке. Вот он мчится вперед с шайбой и вдруг, не поворачивая головы, отдает пас назад точно на клюшку партнера!».

Не помешал бы такой «третий глаз» водителю автомобиля! Но у водителя есть замена – зеркала заднего вида. Только нужно научиться правильно ими пользоваться.

Правильная регулировка

Все современные легковые автомобили оборудуются тремя зеркалами заднего вида. Внутреннее (салонное) зеркало позволяет видеть дорогу через заднее стекло автомобиля. Но зона обзора через него ограничивается по ширине задними стойками кузова, образующими «слепые» зоны справа и слева.

Наружные зеркала существенно увеличивают зону обзора по ширине, перекрывая «слепые» зоны салонного зеркала. Но и они не всемогущи – остается «слепая» зона рядом с автомобилем, в которой может спрятаться обгоняющий вас автомобиль.

Прежде всего нужно правильно отрегулировать зеркала, обеспечивая себе максимально возможную зону обзора. Начинайте с салонного зеркала. Установите его так, чтобы верхний край зеркала совпадал с верхним краем заднего окна. Такое расположение зеркала обеспечит вам максимально возможную зону обзора назад. Затем поворачивайте зеркало влево до тех пор, пока в нем не начнет отражаться ваше ухо или край прически. Чуть отверните зеркало вправо, чтобы ваше отражение исчезло. При таком положении внутреннее зеркало обеспечит наибольшую зону обзора назад.

Наружные зеркала можно регулировать по линии горизонта (если ее видно). Линия горизонта должна располагаться параллельно верхнему краю зеркала на расстоянии около 1,5 – 2 сантиметра ниже. Если линия горизонта не видна, установите наружные зеркала по салонному – в длину зона обзора должна быть не меньше, чем в салонном зеркале.

Регулируя зону обзора наружных зеркал по ширине, добейтесь, чтобы во внутреннем крае зеркала отражалась боковина вашего автомобиля. Отражение должно занимать не более одной пятой площади зеркала.

В процессе регулировки зеркал спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья – сидеть нужно так, как вы сидите во время движения. И еще одно – зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для обзора назад достаточно было перенести взгляд на зеркало или слегка повернуть голову. Впрочем, это больше зависит от того, как конструктор расположил зеркала в автомобиле.

И не забывайте проверять положение зеркал перед каждой поездкой – они могут быть случайно сбиты.

Особенности наружных зеркал

Автомобильные зеркала обладают некоторыми особенностями, с которыми приходится считаться. Проще всего с салонным зеркалом – оно плоское и не искажает изображения. Глядя в него, можно достаточно точно оценить расстояние до автомобилей, находящихся сзади вас.

Наружные зеркала плоскими почти никто не делает – плоское зеркало должно быть очень большим, чтобы обеспечить зону обзора, предписываемую международными требованиями. Большие зеркала существенно ухудшают аэродинамические показатели автомобиля, увеличивая его лобовую площадь. Чтобы обеспечить компромисс между лобовой площадью и зоной обзора, размеры наружных зеркал уменьшают, используя сферические или А-сферические стекла.

Понятно, что сферическое зеркало выполнено в виде сферы постоянного радиуса. А-сферическое зеркало делается с переменным радиусом – примерно две трети зеркала имеют постоянный радиус, а оставшаяся треть выполняется с переменным радиусом, плавно уменьшающимся к наружному краю зеркала. Такая переменная кривизна стекла позволяет значительно увеличить ширину зоны обзора.

Но ничего не дается даром – сферические зеркала, увеличивая зону обзора, уменьшают размер изображения, как бы удаляя его от вас. Изображение в А-сферическом зеркале еще и искажается в той части зеркала, кривизна которой больше.

Поэтому определение расстояния до идущего сзади автомобиля требует привыкания. При взгляде вперед вы всегда видите реальное расстояние до объектов. Перенос взгляда на зеркало требует «перенастройки» глаз и мозга для правильного восприятия искаженного изображения. Но мгновенная «перенастройка» невозможна, для этого нужно время. А времени практически нет – сосредотачивая взгляд на зеркале, вы перестаете видеть ситуацию впереди автомобиля.

Проще всего в такой ситуации воспользоваться плоским салонным зеркалом, которое позволяет точно оценивать дистанцию.

Постоянный контроль

Залог безопасного вождения – постоянный контроль дорожной обстановки не только впереди, но и сзади и с боков от вашего автомобиля. Но, как мы уже говорили, сосредотачивать взгляд на зеркалах, пытаясь разглядеть догоняющий вас автомобиль, нельзя, чтобы «не потерять» ситуацию впереди. Необходимо научиться получать максимум информации при коротком, беглом взгляде в зеркало.

Во всех учебниках и пособиях сказано, что водитель обязательно должен посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем выполнять торможение, перестроение или поворот. Но этого недостаточно – ситуацию сзади автомобиля вы должны контролировать постоянно, даже если не собираетесь выполнять какой-либо маневр.

Оптимальная частота контроля в городе – взгляд в зеркала через каждые 15 – 20 секунд. На загородном шоссе, где плотность движения намного ниже, достаточно контролировать ситуацию с интервалом 30 – 40 секунд. Соблюдая эти требования, вы постоянно будете в курсе того, что происходит сзади вашего автомобиля, и в любой момент будете готовы к изменению ситуации.

При перестроении из ряда в ряд или при выходе на обгон взгляда в зеркало может оказаться недостаточно. Даже самые «продвинутые» зеркала не позволяют увидеть, что происходит в «слепой» зоне рядом с автомобилем. Необходимо принять за правило – перед началом перестроения повернуть голову, как бы пытаясь заглянуть себе за плечо. Таким образом вы прямым взглядом просматриваете «слепую» зону, невидимую через зеркала.

Особенно это важно на «кольцах», где боковые интервалы между машинами минимальны, а плотность движения высокая. К тому же на «кольце» вы всегда движетесь по дуге, и автомобили, находящиеся в соседнем ряду полностью выпадают из поля зрения зеркал.

Счастливого вам пути и почаще смотрите в зеркала!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления