Если верить термометру и синоптикам, то за бортом уже было -15. Казалось бы, пустяк для наших широт. То ли дело -35. Но пляски вокруг холодных машин, отказывающихся оживать, уже начались. В большинстве случаев проблема связана с нерадивостью самих автовладельцев, которые сэкономили на подготовке машины к зиме и теперь расплачиваются за это по полной программе. Впрочем, не всегда проблемы связаны с жадностью хозяев. Бывает, что виноват производитель.
Ранние хлопоты
Позаботиться о нормативном состоянии двигателя в преддверии зимы надо было еще в октябре. Свечи посмотреть, масло поменять, зажигание проверить, установить новые фильтры. Высоковольтную проводку тоже надо прозондировать на предмет микротрещин.
Сегодня те, кто не озаботился этими мелочами, уже пожинают плоды разгильдяйства — пляшут вокруг машины, которая отказывается заводиться. Таких пока немного, поскольку температура на улице еще не критичная.
Что же делать, если комплекс мер по подготовке машины к зиме не проведен? Самый простой вариант — обратиться в сервис. Там за деньги все сделают.
Второй вариант — поработать руками. Будет дешевле, но более хлопотно и холодно, поскольку отапливаемый гараж есть не у всех.
Правила выживания
Теперь коротко о том, как заводить машину в холод. Правила просты. И первое гласит — не гонять стартер попусту. Есть любители повернуть ключ зажигания и ждать, пока машина проснется. Искры толком нет, а топливо льется. Свечи залиты, пуска нет и не будет, пока они не просохнут. В общем, так делать не надо.
Придя на стоянку, первым делом помигайте дальним светом, чтобы «разморозить» аккумулятор. После этого попробуйте два-три раза запустить мотор, но не крутите стартер слишком долго. Если не схватывает с двух-трех оборотов, то отключите зажигание. Подождите несколько секунд и попробуйте еще раз.
При запуске выжимайте сцепление, чтобы на двигатель не приходилась лишняя нагрузка от коробки передач. И не усердствуйте с педалью газа. Чревато залитыми свечами.
Когда водитель невиновен
Часто бывает так, что конструктивные особенности автомобиля не позволяют запустить мотор при низких температурах. Из-за этого многие производители говорят о том, что гарантированный порог запуска -20 градусов. А дальше — проблема водителя и погодных условий, а гарантия уже не действует. Так что внимательно читайте инструкцию к машине.
В принципе можно определить степень риска остаться без машины в холод уже по объему двигателя. Чаще всего плохо заводятся малолитражные моторы: 0,8, 1, 1,2, 1,4, 1,5 литра. Там просто степень сжатия такова, что ее не хватает на уверенный зимний запуск. Ну и свечи стоят довольно паршивые. В итоге запустить двигатель при низкой температуре не представляется возможным.
Выйти из положения можно только одним способом: установить подогреватель с таймером. Чтобы машина в течение ночи хотя бы раз в полтора часа сама заводилась и прогревалась. Кстати, это и для водителя полезно. Куда лучше садиться в прогретый салон, чем в холодный.