Когда машина попадает в ДТП, как правило, требуется кузовной ремонт. Дело это хлопотное: надо выправить вмятину, зачистить сколы, зашпаклевать, загрунтовать и только потом покрасить. Правда, сейчас существуют технологии, позволяющие обойтись без этого сложного цикла.
Давление вакуумом
Вообще-то технология удаления вмятин без окраски разработана специалистами компании Mercedes-Benz, хотя многие называют ее американской (уж не знаю почему). Но за много лет существования технология была усовершенствована. К специальному инструменту для «поглаживания» добавилась вакуумная присоска. Ее закрепляют над повреждением, а потом пытаются «втянуть» вмятину, чтобы металл принял прежнюю форму. С одной стороны, технология выглядит просто, поскольку особых усилий прилагать не надо: за человека все делает давление. С другой стороны, тут гораздо проще ошибиться, и тогда придется снова обращаться к рихтовщикам-жестянщикам, а возможно, и малярам.
Тем не менее, эта методика заняла свою нишу в сервисных центрах и дает неплохие результаты. Между прочим, особо смышленые ремонтники совмещают обе технологии: присоской работают начерно, а «поглаживанием» доводят поверхность до идеальной. При этом экономится много времени и клиентских денег.
Кстати, о деньгах. Технология удаления вмятин без покраски рассчитана как на экономию времени, так и на экономию средств. Это означает, что цена такой работы примерно на 30-50% дешевле, нежели ремонт традиционными методами. Конечно, все зависит от объема работ, но в любом случае, применение такой методики обходится клиенту намного дешевле.
Факторы ограничения
Чудес в этом мире, к сожалению, не бывает, поэтому и у технологии удаления вмятин без покраски есть свои недостатки. В первую очередь, такая технология не годится, если лакокрасочное покрытие автомобиля в результате аварии нарушено. Без покраски в данном случае не обойтись.
Второй недостаток в том, что удаляются вмятины гладкие, без заломов металла (а на заломах обычно и нарушается слой краски). Конечно, многие обещают выправить даже заломы и справляются с работой, но касается это не явных складок. В остальных случаях придется идти к малярам. Кроме того, часто на месте ремонта образуется «хлопун». Невеликий недостаток, но все равно в подсознании свербит.
Кроме стоимости у технологии есть еще один важный плюс. Дело в том, что когда деталь исправляется таким методом, она сохраняет заводскую краску. Кроме того, наличие шпатлевки можно определить детектором, а в случае с «массажным» ремонтом ни один детектор не догадается, что деталь ремонтировалась. Поэтому при продаже вы смело можете заявить, что машина не красилась и не билась (первая часть заявления – абсолютная правда). А значит, цена автомобиля на вторичном рынке не упадет слишком низко.