21 сентября суббота
СЕЙЧАС +8°С

25 рублей за 92-й плюс транспортный налог

В правительстве продолжаются дискуссии по поводу повышения акцизов на топливо и транспортного налога. На совещании в Совете Федерации было принято решение об одновременном увеличении акцизов на бензин, но при этом идет речь и о сохранении транспортного на

Поделиться

В правительстве продолжаютсядискуссии по поводу повышения акцизовна топливо и транспортного налога. Насовещании в Совете Федерации былопринято решение об одновременномувеличении акцизов на бензин, но приэтом идет речь и о сохранении транспортногоналога – напомним, ранее предполагалосьоставить лишь один источник формированиядорожных фондов. Так, начиная с 2011 годаакциз будет увеличиваться на один рубльежегодно вплоть до 2013 года. То есть ростналога на топливо приведет к удорожаниюлитра бензина на три рубля в течениетрех лет, и не исключено, что стоимостьсамого сырья тоже изменится. В итогеавтомобилисты по-прежнему будут отчислятьв казну энную сумму за пользованиеавтомобилем и заливать в бак еще более«заакцизенное» топливо.

Схему сохранения транспортногоналога при увеличенных топливных акцизахпредложил разработать Владимир Путин.На его взгляд, есть две возможностиизбежать острой налоговой нагрузки дляавтовладельцев: либо снизить ставки,либо вообще освободить от него некуюльготную группу водителей. О последнемварианте более подробно рассказываетна официальном сайте общественнойорганизации автомобилистов «Свободавыбора» лидер Вячеслав Лысаков, которыйприсутствовал на совещании: «Налогхотят отменить лишь для владельцевтранспортных средств мощностью до 150л. с. Депутаты почему-то считают, чтоболее мощные авто принадлежат богатымлюдям. Таким образом, огромная массаавтовладельцев, относящаяся к среднемуклассу и имеющая мощные и недорогиемашины, будут обложены и налогом, иповышением стоимости топлива. Налицоявная политическая ошибка. Не учтеното, что Дальний Восток, Сибирь, Уралимеют огромное количество мощных«японок», стоимость которых отнюдьнебольшая. Если мы оставим налог, а кнему сразу поднимем цену на топливо,неизбежна социальная дестабилизацияи, до кучи к последним «радостям»автомобилистов, этот шаг гарантируетпотерю нескольких миллионов голосов«Единой России» перед федеральнымивыборами».

На сегодняшний день владельцымашин с мощностью до 100 л. с. платят в среднем по 6,7 рубля за одну«лошадь», свыше 100 л. с. и до 150 – по 12,6рубля, более 150 л. с. рассчитываются поставке от 22,4 рубля. Получается, что вкатегорию льготников попадаютавтомобилисты, которые платят не самый«злой» налог. Для них более ощутимымстановится подорожание бензина. Кпримеру, сейчас владелец автомобиля сосредним расходом 10 л/100 км, годовымпробегом в 15 тысяч км при средней ценеАИ-92 в 22 рубля тратит на топливо в годпорядка 33 тысяч рублей. В следующем годупри стоимости бензина в 23 рубля егорасходы увеличатся на полторы тысячи.А в 2013 году он в лучшем случае будетплатить за топливо по 37,5 тысячи рублей,что на 4,5 тысячи больше, чем сегодня.Видим, что отказ от транспортного налогав тысячу рублей оказывается менеезначимым, чем рост цен на бензин.

Напоминаем, что за полный отказот транспортного налога при ростеакцизов выступил и вице-премьер СергейИванов: он считает, что водитель должентратить деньги в зависимости от того,сколько ездит. Минтранс, в свою очередь,поддержал эту инициативу и предложилфинансы по топливному налогу отчислятьв специальные дорожные фонды, откудабудут черпать средства на содержаниеи строительство трасс и улиц.

Как сообщают «Ведомости» соссылкой на ИЦ «Кортес», сейчас акцизыза тонну АИ-92 и АИ-95 аналогичные – по3992 рубля. Если средняя цена такогобензина на НПЗ в июне составляла 23 842 и26 306 рублей за тонну соответственно, тов пересчете на литр получается примернопо 3-3,5 рубля налога. При увеличенииакциза еще на три рубля мы получаемудвоенную налоговую нагрузку.

«Этот конкретный случайподтверждает, что наше правительствогнет свою линию, – считает депутатГосдумы, председатель Движенияавтомобилистов России Виктор Похмелкин.– Еще в 2008 году Путин сказал, что онинамерены удерживать высокие цены набензин, поскольку от этого зависитблагополучие наших нефтяных компаний,питающих бюджет страны. Этой политикиправительство и придерживается. Причемавтомобилисты сталкиваются с очереднымобманом: сначала Иванов обещает, чтоотменят транспортный налог и компенсируютэто ценами на топливо, сейчас егозаявление обнуляется. Остается и налог,и акцизы повышаются. Я считаю, что никакихльготных групп не будет, потому чторегиональные бюджеты и так истощены. Вобщем, это типичная ситуация для нынешнегоруководства страны».

Тем не менее Минфин готовитрасчеты и по введению льготных категорийавтовладельцев, и по системе сниженияставок транспортного налога, сообщают«Ведомости».

Окончательное решение потопливному и транспортному вопросубудет принято 29 июля на заседаниипрезидиума правительства РФ.

Кроме того, до сих пор не решенвопрос, каким именно образом собранныес автомобилистов деньги будутаккумулироваться и на что они будуттратиться. Одно из наиболее обсуждаемыхпредложений – создание специальныхдорожных фондов.

Ранее мы писали, что предложеннаясхема отказа от транспортного налогав пользу акцизов на бензин имеетсущественныйминус – радикально увеличиваетналоговую нагрузку на малообеспеченныеслои населения и снижает ее на владельцевмощных автомобилей. Новая схема «акциз+ налог» не решает проблемы, а скорееусугубляет ее.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!