—амарские автомобилисты продолжают возмущатьс€ строительством подземных пешеходных переходов на ћосковском шоссе. ¬ымотанные в ежедневных пробках, которое усугубило перекрытие магистрали на врем€ работ, они негодуют – почему в городе не стро€т более современные надземные переходы? ¬озведение которых, к тому же, не требует перекрыти€ дорог. Ќесколько лет назад обл√»Ѕƒƒ предлагала построить надземные пешеходные переходы именно в тех местах, где сейчас роют подземные – р€дом с “елецентром, возле “÷ »мпери€ и на пересечении с улицей –еволюционной. –екомендовалось также построить переход возле ÷ентрального јвтовокзала. «»значально ћосковское шоссе проектировалось как магистраль скоростного движени€, не предполагающа€ одноуровневых переходов, – по€сн€ет начальник обл√»Ѕƒƒ »горь јнтонов. – —троительство переходов – это вынужденна€ мера, обусловленна€ тем, что р€дом с ћосковским шоссе стали по€вл€тьс€ объекты массового прит€жени€ граждан: торговые центры, госучреждени€ и так далее».

ќднако иде€ с надземными пешеходными переходами, на которой настаивало руководство √осавтоинспекции была отвергнута областной властью. ѕеред этим в самарской блогосфере сетевые обитатели подн€ли шум, выража€ недовольство. ѕо их мнению, надземные пешеходы – это «уродливые конструкции, которые испорт€т внешний вид города». Ќе известно, повли€ло ли мнение блогеров на руководство региона, но в итоге было прин€то «пустить пешеходов под землю». ¬ итоге, работы уже идут, а сами переходы будут готовы, согласно проекту, к концу осени.

ћинистр транспорта —амарской области »ван ѕивкин прокомментировал јвто63 решение по подземным переходам, подчеркнув, что такие конструкции возводить область не намерена в принципе. «ƒл€ строительства надземного пешеходного перехода требуетс€ значительное пространство, – по€сн€ет он. – ≈сли высота расположени€ контактной сети троллейбусов составл€ет минимум 5,75 метров, то высота основани€ надземного пешеходного перехода должна быть на метр выше, то есть 6,75 метров. “аким образом, высота всей конструкции должна составл€ть пор€дка 10 метров.  роме того, необходимо предусмотреть соответствующий уклон дл€ маломобильных групп населени€, что потребует значительного увеличени€ площади расположени€ надземного пешеходного перехода. “акое сооружение не только испортит внешний облик города, но и повли€ет на безопасность дорожного движени€, ограничива€ обзор дл€ водителей транспортных средств». ¬ заключении он также добавил, что кроме всего прочего, надземный пешеходный переход требует бóльших эксплуатационных затрат на содержание, в том числе на содержание лифтов.

Ќа сегодн€шний день, на балансе минтранса находитс€ только один надземный переход в районе города ∆игулевск.