26 июня среда
СЕЙЧАС +17°С
  • 24 мая 2019

    Оставлять комментарии на 63.RU стало проще

    Теперь ваши комментарии появляются на сайте мгновенно: не нужно выбирать картинки и доказывать, что вы не бот. Давайте больше общаться на 63.RU!

    6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Таксист перепутал аэропорты

Из-за ошибки таксиста жительница Самары опоздала на самолет. Девушка оплатила дорогу до аэропорта Курумоч, однако водитель по каким-то причинам отвез свою пассажирку...

Поделиться

Из-за ошибки таксиста жительница Самары опоздала на самолет. Девушка оплатила дорогу до аэропорта Курумоч, однако водитель по каким-то причинам отвез свою пассажирку в Смышляевку.

Случаи, когда водители такси не знают маршрута или путают адреса, происходят не так часто. Обычно такое происходит, если пассажир ловит машину «с руки». Как правило, таким извозом промышляют обычные горожане, не входящие в число официальных таксистов. Поэтому пассажиры не возмущаются, если водители не знают каких-то адресов. Однако когда ошибаются сотрудники фирм такси, клиенты вправе предъявлять претензии. Один из таких случаев произошел 28 февраля.

В 05:30 жительница Самары Лариса отправила свою дочь на такси в аэропорт Курумоч. Девушка должна была лететь в Москву. Рейс отправлялся в 07:25. Родители посчитали, что полутора часов хватит для того, чтобы доехать до Курумоча по пустой дороге. Девушка дорогу до аэропорта не знала, однако через час начала понимать, что водитель заплутал. «Мы воспользовались такси «Лидер». Думали, что все будет нормально. Но через час от дочери стали приходить тревожные смс: «Похоже, мы опаздываем! Водитель не знает дорогу в аэропорт; он сейчас начал узнавать адрес у диспетчеров; мы едем только по навигатору!» На мой вопрос, где вы сейчас находитесь, дочь ответила, что на Аэропортовском шоссе! Я еще пошутила, что он везет ее в Смышляевку. Но не могла же я знать, что он и правда везет ее туда», – рассказывает женщина.

По ее мнению, водитель видимо пропустил поворот на дороге, которая ведет от Тольятти к Курумочу, и заблудился. Через какое-то время, рассказывает она, таксист начал звонить диспетчеру и спрашивать, как проехать к аэропорту. Диспетчер видимо не стала разбираться, какой нужен аэропорт, услышала, что машина находится на Аэропортовском шоссе, и направила водителя в Смышляевку. При этом никто не обратил внимание, что изначально в заказе в качестве пункта назначения значился аэропорт в Курумоче.

«Дочь, кстати, несколько раз говорила водителю, что, кажется, они едут не так. Но он, видя перед собой молодую девчонку, не церемонился, заявив, что водитель здесь он, и сейчас он все узнает у диспетчера, – говорит Лариса. – Я позвонила дочери и попросила передать трубку водителю. Он представился Артемом. Когда я начала спрашивать, по какой дороге он едет, он сказал что-то вроде того, что «я водитель, мне лучше знать, и вообще я за рулем». И не стал больше разговаривать».

Когда родители поняли, что на самолет дочь безнадежно опоздала, то позвонили водителю и потребовали, чтоб он отвез девушку обратно в Самару. Ольга опоздала не только на самолет, но и на учебу, и на работу. По словам родителей, таксист вез девушку назад больше часа, собрав все пробки. Девушка вернулась домой к девяти часам. Разумеется, оплачивать поездку клиенты не стали.

В этот же день Лариса обратилась к руководству фирмы такси. К ее удивлению, скандалить там не стали. Директор фирмы в полном объеме возместил стоимость «пропавшего» билета на самолет. Кроме того, он предложил бесплатно отвезти дочь женщины в аэропорт на следующий день. «От этого предложения мы отказались, – говорит Лариса. – Решили не рисковать. Дочь улетела в Москву на следующий день. Но сам факт того, что фирма все возместила, меня удивил.

Удивил и еще один момент. Когда я описала эту историю в своем блоге, то нашлось много людей, которые написали, что клиент обязан сам следить за тем, чтобы везли его по верному пути. То есть интерпретировать эти ответы можно так, что дочь сама виновата. Это звучит, мягко говоря, странно. Я же не спрашиваю у пилота самолета, машиниста поезда или водителя автобуса, знает ли он дорогу, не сверяю по карте, правильно ли летит самолет, идет поезд или едет автобус. Я много путешествую, часто пользуюсь услугами такси в других городах и в других странах. То есть если я еду на такси, например, из Франкфурта в Кельн, то я должна ехать с картой и отмечать основные точки маршрута?»

К слову, по информации Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, 75% таксистов в регионе работают легально. В настоящее время продолжается лицензирование деятельности таксомоторных предприятий. Жители губернии могут отправлять свои жалобы в областной минтранс. «О том, кто из перевозчиков имеет разрешение и работает легально, жители области смогут узнавать из реестра, который находится в свободном доступе на сайте минтранса», – сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин.

«Если происходят такие ситуации, то клиент может решить проблему по-мирному, договорившись с фирмой такси, – комментирует юрист Григорий Силуянов. – Если договориться не получается, то есть еще два варианта досудебных разбирательств. Можно подать письменную претензию с требованиями в фирму такси. Если фирма откажется выполнить требования клиента, то претензию необходимо направить в отдел защиты прав потребителей. А еще можно сразу обратиться в суд».

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter