Авто «ДОРОГая» тема губернатора

«ДОРОГая» тема губернатора

Относительно недавно я оказалась в числе блогеров, приглашенных на встречу с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. Если кто не знает, блогер – это человек, который завел себе «Живой Журнал» и регулярно там на что-то жалуется. Зарплата, дороги, пыль, алкоголики, распевающие «Мурку» во дворе – ассортимент объектов для жалоб разнообразен. И если вы затрагиваете те из них, которые волнуют большинство жителей губернии, то вас всенепременно назовут блогером, пишущим на острые социальные темы. А если вы часто употребляете в своих постах слово «выборы», то будьте уверены, что на вас повесят ярлык «политический блогер», а если «нечестные выборы», то запишут в оппозицию. Но не суть. Лично я не отношусь ни к одной из перечисленных категорий – в своем блоге я, как автожурналист, поднимаю вопросы, связанные с транспортом и дорогами. Поэтому, подозреваю, что меня пригласили как специалиста в этой сфере.

Сразу оговорюсь, что из 28 приглашенных блогеров дорогами интересовались, кроме меня, еще два человека. Поэтому «дорожная» тема будет охвачена не широко. Но интересные моменты все же есть и я не могу ими не поделиться с вами, уважаемые читатели.

Лейтмотивом встречи стала тема экономии бюджетных средств. Экономии на всем, в том числе, и на дорогах. Это не значит, что строить или ремонтировать будут меньше, как я поняла, собираются отказываться от всего лишнего. Как, например, в случае с улицей Луначарского. Не без удовольствия, смакуя каждое слово, губернатор заявил присутствующим, что стоимость строительства данного объекта обойдется областной казне вместо ранее запланированных двух миллиардов – в 590 миллионов. «Это с коммуникациями?» – не верили собравшиеся. «С коммуникациями», – заверил губернатор. «Со всеми земляными работами?» – не унимались скептики. «Да. Со всеми работами», – держал оборону Меркушкин. «Но я немного знаком со сметой... Такое снижение отразится на качестве», – наносили очередной удар знатоки. «Я тоже», – подтрунивал над ними глава региона, добивая оппонентов тем, что удешевление сметы связано с отсечением всех излишеств – например, покупки забора по завышенной в десятки раз цене.

Если честно, я не знакома со сметой по улице Луначарского. Но сам факт удешевления этого поперечника меня радует. Тем более, что если речь идет именно о «лишних позициях», которыми ранее напичкали смету. Кстати, хорошо «напичкали» – почти на две трети сметы.

Подешевеет и другой объект – долгожданная магистраль Центральная. Правда, в этом случае экономия средств – мера вынужденная. Мы уже неоднократно писали о том, что областной бюджет этот объект не потянет, поэтому руководство региона привлекло к строительству частного инвестора в рамках государственно-частного партнерства. Интерес к объекту проявил «Газпромбанк», который собирался выделить на «Центральную» 16 миллиардов. Но из-за ситуации на Украине у банка возникли серьезные финансовые сложности. Поэтому свои ранее озвученные обязательства банк выполнит в меньшем объеме. Как это отразится на самом объекте? Скорее всего, он будет строиться очередями, и к ЧМ-2018 мы, дай Бог, увидим первую.

Продолжая дорожную тему, губернатор заверил – Фрунзенский мост тоже построят, причем начнут уже в этом году. Буквально вот-вот объявят соответствующий тендер и определят подрядчика. Один миллиард на это область уже нашла (не без помощи федералов). Объем следующих траншей будет зависеть от того, как подрядчик освоит миллиард. А освоить его, по словам губернатора, можно по-разному. Но в наших интересах – освоить эффективно, чтобы объект не превратился в долгострой.

На встрече, мы не могли обойти и тему Московского шоссе. По словам Николая Меркушкина, реконструкцию магистрали выполняет один из лучших подрядчиков города. Поэтому волноваться за объект, якобы, не стоит. Хотя, конечно, на данный момент есть определенные неудобства, которые заставляют автомобилистов испытывать боль, страдания и ужас. Например, огромные «пробки» из-за строительства подземных переходов, ямы, которые еще не залатали в рамках второго этапа реконструкции первой очереди и так далее. К слову, не исключено, что в рамках этой реконструкции кольца на Московском шоссе будут расширять. Тут – без подробностей. Потому что пока это – на уровне идеи, которая, в общем-то, может и не реализоваться.

В целом, идею экономии на дорогах я, конечно, поддерживаю. Не дело, когда в дороги, которые тают уже по весне, «закапываются» миллиарды. Ежесезонно, не говоря уже о самом строительстве. Другое дело, что удешевление смет не должно отражаться ни на качестве объектов, ни на их количестве. Отсекать «лишнее» – да. Отказываться от проектов – нет. Но насколько это осуществимо в самарских реалиях? Искренне надеюсь, что задумка не утопична.

Фото: Фото Дмитрия Котукова.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления