Авто Мосты в Самаре «трещат по швам»

Мосты в Самаре «трещат по швам»

Самарские мостовые переходы требуют срочного ремонта. На сегодняшний день их износ составляет до сорока восьми процентов, а состояние пятнадцати мостов оценивается как неудовлетворительное. Городские власти обеспокоены тем, что отсутствие денег на ремонт этих объектов может обернуться трагедией.

Самарские автомобилисты никогда не забудут происшествие под Отрадным, которое едва не закончилось бедой. 19 апреля 2012 года в районе Кротовки обрушился мост. Рухнула одна полоса железобетонного объекта. К счастью, в это время по дороге никто не проезжал и пострадавших в этой истории не оказалось. Как позже заявили в областном правительстве, причина ЧП – ветхость мостового перехода. Объект не дотянул до запланированной реконструкции всего лишь год. «Я была просто в шоке – мост начал сыпаться, когда я к нему подъезжала, – рассказывает самарчанка Алина Фадеева. – А если бы я в это время была уже на нем? Нельзя так безответственно относиться к безопасности людей».

Сейчас городские власти обеспокоены – ситуация может повториться уже на территории Самары. Тем более, что к этому есть все предпосылки – так, 15 июля, на мосту по улице Обувной образовалась трещина прямо на проезжей части. Как говорят специалисты, «разошелся шов». И такой случай – не единичный.

В областной столице существует восемнадцать мостовых сооружений, общая протяженность которых составляет более четырех тысяч погонных метров. В том числе имеются два путепровода через реку Самара по улице Главной. Все объекты построили в 60-х годах прошлого века. И, как заявил руководитель департамента благоустройства и экологии мэрии областной столицы Иван Филаретов, изношенность мостовых переходов составляет от 14 до 48 процентов, а состояние 15 объектов признано неудовлетворительным.

В этой связи специалисты департамента и МП «Инженерные системы» разработали долгосрочную программу «Мосты Самары», рассчитанную до 2022 года. Концепция ее заключается в поддержании работоспособности мостовых переходов и содержании их на должном уровне. «Обеспокоенность вызывает отсутствие должного финансирования на содержание и ремонт мостовых сооружений в бюджетных проектах на период до 2016 года, – отмечает Иван Филаретов. – Поэтому мы считаем целесообразным продолжить разработку данной программы и в 2014 году».

Вопрос о реализации программы рассматривали на комитете по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям. Пока не известно, будет ли она принята. Однако сами разработчики уверены, что в 2015 году начнутся мероприятия по содержанию мостов, а с 2017-го – по восстановительному ремонту.

Фото: Фото с сайта Sto16km.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления