20 июля суббота
СЕЙЧАС +29°С
  • 12 июля 2019

    63.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение 63.RU для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а в тексте новостей появилось больше интерактивных вставок. В ближайшее время мы обновим и приложение для Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новая опция на 63.RU

    Теперь можно скрыть комментатора и поделиться комментариями в соцсетях

    3 июля 2019

    Мы вывели раздел «Мнения» на видное место

    Авторские колонки на нашем сайте теперь видно на любой странице справа.  А нажав на кликабельное слово «Мнения», вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите поделиться своим мнением? Тогда пишите нам на почту news63@iportal.ru.

    Еще

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

Поделиться

Окончательно принят законопроект, увеличивающий штраф за непропуск пешеходов

Свершилось – штраф за непропуск пешехода увеличили. Теперь неуступчивым водителям придется заплатить до 2 500 рублей. Хорошо это или плохо – узнаем у экспертов.

Напомним, ранее штраф для водителя, не пропустившего пешехода, составлял 1500 рублей. Но на днях в третьем чтении был принят законопроект, вводящий вилку и увеличивающий максимальную сумму по этому же нарушению до 2 500 рублей. Не совсем понятно, при каких обстоятельствах автомобилист схлопочет максимальный штраф — авторы проекта указывают, что это будет зависеть от тяжести каждого конкретного инцидента.

— Необходимость усиления ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам обусловлена неэффективностью действующих норм. Это подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории, — отмечают авторы в пояснительной записке к законопроекту. — Кроме того, необходимо учитывать высокую степень общественной опасности данных нарушений.

Статистика аварийности в России действительно пугает. С начала года в нашей стране по вине водителей произошло почти 20 тысяч ДТП с пешеходами, в которых 1442 человека погибли и еще 19365 были ранены. Причем на пешеходных переходах оборвались жизни 627 бесколесных участников дорожного движения. В тоже время по вине самих пешеходов произошло меньше аварий: около 14 тысяч.

Как сообщает «Российская газета», во время рассмотрения законопроекта в третьем чтении далеко не все высказались за увеличение штрафа. Так депутат от ЛДПР заявил, что более суровое наказание для водителя может излишне расслабить пешехода. Такого же мнения придерживается и наш автоюрист Юрий Панченко.

— Новый штраф для водителей прибавит наглости пешеходам, — уверен Юрий.

В своей авторской колонке «Спасет ли пешеходов большой штраф» автоюрист приводит данные статистики, согласно которым и без ужесточения наказания для водителей количество наездов на людей в нашей стране уменьшается.

Законотворцы уверены: если повышение штрафа спасет хотя бы одного пешехода – все это не зря

Законотворцы уверены: если повышение штрафа спасет хотя бы одного пешехода – все это не зря

В противовес сказанному депутату от ЛДПР и Юрию Панченко — слова Вячеслава Лысакова, горячо поддержавшего «пешеходный» законопроект.

— Водитель защищен металлической оболочкой, а пешеход — нет, — цитирует «Российская газета» слова первого зампреда комитета по градостроительства и законодательству. — Штрафы повышаются не для того, чтобы кто-то наживался, а для защиты пешеходов. Если это спасет хотя бы одну жизнь, то ужесточение ответственности будет оправдано.

Опасения у автомобилистов вызывает и достаточно спорная трактовка правила, обязывающего предоставлять преимущество пешеходам. Нередко инспекторы карают водителей, проехавших зебру, по которой шел человек, даже если от него до машины были десятки метров. А между прочим, в условиях мегаполиса такое беспрекословное следование конкретно этому правилу провоцировало бы серьезные и длительные заторы на дорогах. Подробнее об этой дилемме мы писали в материале «Уступить или нет: как автомобилистам избежать штрафа за непропуск пешехода».

Еще один аргумент, к которым прибегают водители, обиженные повышением штрафов: пешеходы и сами нередко пренебрегают правилами и собственной безопасностью. Причем в случае ДТП основная тяжесть ответственности ляжет все-таки на автомобилиста, ведь он управляет источником повышенной опасности. Проще говоря, если под колеса попадет человек, выскочивший на дорогу в неположенном месте, заплатить за переломанные ноги пешему нарушителю придется все-таки водителю.

Для пеших нарушителей ужесточений наказания пока не планируется

Для пеших нарушителей ужесточений наказания пока не планируется

Есть всего несколько случаев, когда автомобилист может быть освобожден от возмещения вреда бесколесному участнику движения: подробнее о них и о ситуации в целом — в материале «Сбитый пешеход: как компенсировать ущерб». По мнению Юрия Панченко, такое положение ведет к тому, что в подсознании пешехода укореняются несколько ошибочных выводов, которые могут привести к трагедии:

  • что бы ни произошло, всегда виноват водитель;
  • раз виноват водитель, то мне будет не больно;
  • раз мне будет не больно, то где хочу, там и хожу.

— Де-факто пешеходы всю ответственность за свои жизни переложили на чужого дядю — водителя, — подытожил автоюрист.

Бывают и случаи, когда водители через суд добиваются от сбитых ими пешеходов-нарушителей возмещения ремонта автомобиля. Но сделать это не так просто.

Еще один страшный аспект такой ситуации — груз вины, который ложится на водителя машины, под колеса которой прыгнул неадекватный пешеход. Сразу вспоминается ДТП, произошедшее в прошлом году на дороге в Челябинске. В марте 2016 года на проспекте Победы за пять минут произошло сразу два наезда на одного и того же автомобилиста. И если бы не видео, пешехода можно было бы принять за несчастную жертву водителей-лихачей.

На представленных выше кадрах пешеход сперва топчется на газоне у дороги. Как только с местом, где он стоял, поравнялся Nissan X-Trail, мужчина с наскоку врезался в его правую переднюю часть. Сильный удар подбросил пешехода в воздух, после чего он рухнул у бордюра. Спустя пару минут, пока ошеломленный водитель Nissan вызывал ГИБДД и скорую, этот же пешеход, поднявшись на ноги, прыгнул на еще один проезжающий мимо автомобиль. Чем такая ситуация опасна для автомобилистов — в материале «Почему стоит бояться пешеходов-прыгунов?».

Напомним также, что для пеших нарушителей ПДД наказание также предусмотрено: 500 рублей по статье 12.29 КоАП РФ. Но достаточно ли это для их повышения сознательности? Напомним, из-за собственной неосторожности на дорогах России в этом году погибли уже 2344 пешехода. И свыше 11 тысяч были ранены.

Необходимо ли повышение штрафа за непропуск пешехода?

    ТЕКСТ

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    ПервакЪ
    16 окт 2017 в 09:34

    Если не выпускать оружие,то все войны закончатся?
    Штраф в 2500 не чего не изменит,кроме как к повышению взяток и пополнение кормушки.
    Нормальный водитель пропустит,не нормальный нет.
    Другой вопрос,как дать четкое определение не пропуска пешехода на зебре?
    Ведь в этом случае пешиход тоже является участником движения.

    Внимательный пешеход
    16 окт 2017 в 12:28

    Не пропускают - СТОЙ, пропускают - ИДИ !!

    Гость
    16 окт 2017 в 10:14

    штраф,что бы пополнять кормушку,а наглых и особо тупых пешиходов,похоже придется наказывать самим,просто дать в зубы,может тогда будут ходить по правилам,а ни так как им вздумается.