17 января пятница
СЕЙЧАС -1°С

Большой секрет скорости

Поделиться

Досадный, однако, случай. Воскресным утром на почти пустой дороге упираюсь в тошнящий ВАЗ-2102. Такой гаденький зеленый копендос, за рулем которого или новичок, или старичок. Он едет словно на круиз-контроле, держа 30 км/час и на прямых, и в 90-градусных поворотах, когда колеса «домиком» смотрятся особенно жалостливо. Делаю вывод, что за рулем полный профан.

Я стремлюсь обогнать его до того, как у меня набухнут слезы жалости, и окрыленный свободой, до следующего перекрестка несусь особенно быстро, упираясь в светофор. И вдруг сзади накатывает зеленое чудовище, окуривая меня сизым дымком.

Старт я, естественно, выигрываю, выезжаю на оживленную магистраль, пролетаю мост и снова не попадаю в зеленую волну. ВАЗ-2102, уже сгинувший было в роении быстрых машин, вдруг, точно приведение, появляется в правом зеркале и в какой-то момент даже вырывается вперед на три корпуса. Зараза!

Сценарий повторяется на следующем светофоре, потом – еще раз, но наконец, благодаря невероятно искусным маневрам я окончательно отрываюсь от провокатора. Теперь ему просто не просочиться – нас отделяет барьер из пяти машин минимум. Я тихо злорадствую и делаю музыку погромче.

И вдруг, в тожественной немоте, словно «Титаник» в последний путь, мимо меня проплывает этот ископаемый монстр, этот жуткий образец социалистической долговечности. Я обнаруживаю себя заточенным позади внезапно вставшего автобуса, и понимаю, что проиграл окончательно.

За рулем зеленого исчадия девушка в прикольной бейсболке. Она как будто даже иронично улыбается в мой адрес. Я надменно улыбаюсь в ответ, мол, так и задумано, детка. Я специально встал в десять утра в воскресенье, чтобы постоять за этим автобусом.

И я делаю единственно возможное для спасения своей чести – еду нарочито медленно, будто в принципе не торопился. Заметил, так делают все «гонсчеги», проигравшие городские битвы.

На самом деле, эта девушка, умышленно или нет, использовала два приема, которые я сам применяю, чтобы побыстрее миновать городские заторы. Я поделюсь своими секретами, а вы, быть может, поделитесь своими.

Секрет 1

Правый ряд – самый быстрый. Не всегда, но гораздо чаще, чем думают поклонники «автобанной» концепции «чем левее – тем быстрее».

Правда, я не уверен за все города России, но в Челябинске, помимо прочего, этот парадокс объясняется распространенностью специальных полос для поворота направо и местными уширениями в районе перекрестков.

Есть и другие причины. Допустим, у нас три полосы в одну сторону. Левая обычно самая медленная, потому что с нее поворачивают налево, пропуская встречный поток. Средняя чуть быстрее, но ее тормозят машины, которые перестраиваются из левой в середину, чтобы рвануть прямо (обычно ротозеи, торопыги и иногородние). А правый ряд живет своей жизнью и едет немного быстрее остальных.

Конечно, есть исключения. Если за перекрестком остановка, а дорога узковата – правый ряд может быть затычным. Или когда при повороте направо нужно пропускать большой поток пешеходов.

В любом случае, стоит присмотреться к правому ряду – в плотном городском потоке он нередко выручает.

 Секрет 2

Тише едешь – дальше будешь. Эту тонкость я особенно хорошо понял, когда пытался установить рекорд экономичности. Когда поток то и дело спотыкается о светофоры, выгодно не быть самым быстрым: так лучше видно, какой ряд наиболее пустой и проходимый.

Кстати, быстрая езда с «шахмачением» приносит ощутимую выгоду лишь в относительно разреженном потоке, где есть, куда перестраиваться. Если же пелетон идет плотной кучкой, куда важнее не лишние метания, а удачно выбранный ряд. Экономишь свое время, а заодно и нервы других водителей.

Один раз мы решили проверить, какой именно выигрыш приносит агрессивная езда: наметили 28-километровый круг по центру города и проехали его в одно время на одинаковых машинах в агрессивном стиле и предельно спокойном. Так вот, в первом случае результат был 51 минута, во втором – 62. При этом максимальная скорость движения, которую развивали пилоты, различалась почти в два раза, а риск ДТП, подозреваю, на порядок.

Может быть, у кого-то есть свои рецепты быстрой городской езды?

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Блондинка, стаж 8 мес.
3 июн 2013 в 14:05

Я с самого начала езжу без восклицательного знака, муж запретил.. Потому как водители у нас считают своей святой обязанностью сделать какую-нибудь пакость начинающему водителю.. типа поучить..и тут уже у кого на что фантазии хватает. Езжу без знака и не испытываю никаких угрызений совести, и психическое мое здоровье в полном порядке, никто мне не сигналит, не подрезает и проч и проч. Ну, может, еще тут марка авто имеет значение.. все-таки на машине бизнес-класса чувствуешь себя увереннее, и водители все вокруг такие вежливые сразу, терпеливые :)

Гость
3 июн 2013 в 12:43

Мой рецепт состоит в следующем: каждый день я езжу по одному и тому же маршруту и уже помню наизусть режим (сигналы) работы светофоров. Поэтому проезжая на зеленый сигнал светофора я знаю что, следующий загорится красный поэтому еду не спеша 30-40 км/ч и подъезжая на такой скорости к светофору загорается зеленый. А бывает на оборот чтобы успеть проехать на следующим светофоре на зеленый нужно поддать газу. Что касается движению по полосам, то тут не угадаешь, бывает и по крайней левой всех обходишь, бывает упираешься в поворачивающих налево и стоишь пару минут. Аналогично и с крайним правым. Но что особенно злит, когда едешь в среднем ряду и в него начинают лезть с крайнего правого и левого т.к. впереди стоящие машины поворачивают.

Гость
3 июн 2013 в 13:12

Нееее, ездить нужно уметь, у меня средняя по городу по бк 98 км и забить на пробки, где надо могу и по тротуару объехать