Авто Город Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортных средств на проезжей части

Иногда стоит повторить ПДД хотя бы для того, чтобы не огорчаться, когда инспектор выписывает штраф. Банальный пример: водитель за городом потихоньку «тошнит» в левой полосе по принципу: тише едешь – дальше будешь. А кому надо – и справа обойдут. За подобное художество предусмотрен штраф 1500 руб. Вспоминаем.

На дорогах, где разрешенная скорость движения выше 80 км/ч, водители обязаны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это справедливо как для попутного, так и для встречного движения. Получается, что при больших скоростях противоположные потоки разнесены по возможности дальше друг от друга. Образуется «зеленый коридор», и вероятность лобовых столкновений сводится к минимуму (рисунок 1).

Рисунок 1

Потому при завершении опережения на автомагистрали или многополосной дороге вне населенного пункта извольте перестроиться на крайнюю правую полосу (рисунок 2). Как раз этот пример и указан в начале статьи.

Рисунок 2

В населенном пункте скорость ограничена 60 км/ч, и на четырехполосной дороге (две полосы попутных, две встречных) двигаться разрешается по любой полосе. Однако если в попутном направлении три и более полос, то занимать крайнюю левую полосу запрещается. Это справедливо как для попутного, так и для встречного движения. И мы вновь получаем «зеленый коридор», когда противоположные потоки разведены друг от друга на ширину двух полос (рисунок 3).

Рисунок 3

На левую полосу разрешено заезжать в исключительных случаях, и если вы, например, удачно стартанули с перекрестка и, оторвавшись от потока, «летите» по левой полосе при свободных правых, то инспектор без всякого радара выпишет вам 1500 руб. штрафа за неправильное расположение транспортного средства на проезжей части.

На левую полосу в общей ситуации разрешается заезжать только перед поворотом налево или разворотом.

Если движение интенсивное, то есть ваша скорость зависит от скорости движения впереди идущих по правым полосам автомобилей, то разрешается двигаться и по левой полосе (рисунок 4).

Рисунок 4

Если движение неинтенсивное, то даже опережение слева по крайней левой полосе запрещено. Если возникает необходимость в опережении, извольте выполнять маневр справа (рисунок 5).

Рисунок 5

Те, кто давно не брал в руки ПДД, возможно, испытают крайнюю степень удивления. Да-да. Во всем мире подобный маневр называется «обгоном справа» и категорически запрещен. А в России выполнение опережения по указанной траектории – обязанность.

В свете поднятой темы расположения транспортных средств на проезжей части невозможно обойти вопрос движения по трамвайным путям попутного направления.

Двигаться по ним разрешается, только если заняты все полосы попутного движения. Тривиально. А вот с поворотом налево на перекрестке и с движением по перекрестку прямо по трамвайным путям у многих провал в памяти, который с недавнего времени используется для наполнения бюджета с помощью автоматических камер. Например, перекресток ул. Каслинская – пр. Победы в Челябинске.

Если перед перекрестком установлены знаки «Направление движения по полосам», «Направление движение по полосе», то поворот налево и разворот необходимо выполнять с проезжей части (рисунок 6).

Рисунок 6

Движения прямо по трамвайным путям через перекресток запрещено (рисунок 7).

Рисунок 7

На перекрестке ул. Каслинская – пр. Победы знаки установлены. Следовательно, поворачивать налево и двигаться прямо через перекресток необходимо так, как показано на рисунках 6 и 7.

В отсутствие знаков поворот налево и разворот необходимо выполнять с трамвайных путей (рисунок 8). Например, пересечение Свердловского проспекта и ул. Сони Кривой.

Рисунок 8

Если знаков нет, то движение прямо через перекресток по трамвайным путям разрешается (рисунок 9).

Рисунок 9

Справедливости ради. В постановлениях с автоматической камеры, расположенной на перекрестке ул. Каслинская – пр. Победы, указана часть 1 ст. 12.16 КоАП – нарушение требования знаков – штраф 500 руб. Это неправильно. Применяется либо часть 2 ст. 12.16 КоАП – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками, либо часть 1 ст. 12.15 КоАП – нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Единой судебной практики пока не существует.

И в том, и другом случае штраф 1500 руб. Потому в жалобе достаточно написать о неправильной квалификации правонарушения, что в принципе справедливо, и указать, что переквалификация невозможна ввиду того, что штраф по ч. 2 ст. 12.16 КоАП или ч. 1 ст.1 2.15 КоАП больше. Таково мнение Верховного суда.

Остается пожелать, чтобы работники ГАИ изучали законодательство и судебную практику, чтобы у недобросовестных водителей не было возможности уйти от ответственности в результате их корявых действий.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления