24 апреля среда
СЕЙЧАС +5°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Теперь можно делиться фоточками!

    Друзья, мы ввели новую функцию на сайте — теперь любой фотографией из материалов на сайте можно поделиться сразу в соцсетях, кликнув на значок справа внизу. Пока это работает только с компьютера. Но нет предела совершенству ;) Покажите друзьям самые яркие снимки!

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    Еще

Вердикт: думал, проскочу...

Поделиться

Поворот налево всегда сопряжен с риском, особенно в пограничной фазе светофора. На видео ниже – классическая авария, в которой один водитель пытается проскочить перекресток, а второй не уступает при повороте налево. Как обычно, доля вины есть у обоих, но кто, с вашей точки зрения, виноват больше? Мы предложим вам две альтернативные версии.

Виноват поворачивающий налево

П. 13.4 ПДД обязывает водителей при повороте налево уступать дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо и направо, при этом нет никаких оговорок, что это правило не распространяется на тех, кто въезжает на перекресток, например, на желтый.

На видео невозможно определить режим работы светофора в момент аварии, однако даже проезд на красный в данном случае является самостоятельным нарушением, но не первопричиной аварии, поскольку поворачивающие налево обязаны пропускать встречный поток.

Кроме того видно, что уходящий налево автомобилист заехал на встречную полосу еще до того, как убедился в ее свободности. Он имел все шансы предотвратить столкновение.

Виноват едущий прямо

Налицо явная попытка проскочить на желтый, а это весьма опасный маневр, который в некоторых случаях не запрещен правилами, однако крайне нежелателен.

Хорошо видно, что автомобилист опередил машину в соседней полосе, которая спокойно остановилась перед перекрестком. А значит, возможность снизить скорость без экстренного торможения на желтый была, и в этом случае проезд перекрестка был запрещен.

Кроме того, поворачивающий налево автомобиль выехал на встречную полосу еще до появления второй машины в поле зрения, а значит, водитель последней вполне мог обнаружить опасность и принять меры к торможению, как того требует п. 10.1.

Попытки проскочить перекресток на желтый на большой скорости зачастую не оставляют уходящим налево машинам возможности «прочитать» маневр. Они видят мигающий светофор и не могут угадать, что находящаяся далеко от перекрестка встречная машина предпочтет торпедировать их, а не тормозить.

опр