13 декабря пятница
СЕЙЧАС -10°С

Трамваи попали под снос

Дальнейшая судьба электротранспорта в центральной исторической части Самары поставлена под вопрос. На днях мэр города подписал постановление, согласно которому контактные троллейбусные сети и трамвайные пути на таких улицах, как Красноармейская...

Поделиться

" src=

" src=

Дальнейшая судьба электротранспорта в центральной исторической части Самары поставлена под вопрос. На днях мэр города подписал постановление, согласно которому контактные троллейбусные сети и трамвайные пути на таких улицах, как Красноармейская, Фрунзе, Крупской должны быть демонтированы. Однако и областное министерство транспорта, и сами горожане к подобной инициативе мэрии относятся крайне отрицательно.

31 марта глава Самары Виктор Тархов подписал постановление «О внесении изменения в постановление главы городского округа Самара от 07.08.2008 №599 «О введении одностороннего движения транспорта в центральной исторической части городского округа Самара». Как говорится в тексте постановления, изменения вносятся «в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности граждан и упорядочения движения транспорта в центральной исторической части города Самара».

Согласно документу, департамент городского хозяйства и экологии должен «разработать план производства работ по демонтажу контактных сетей троллейбуса по маршрутам №3 и №11, проекты демонтажа трамвайных путей по ул. Красноармейской от ул. Галактионовской до ул. Фрунзе, по ул. Фрунзе от ул. Красноармейской до ул. Крупской, по ул. Крупской от ул. Фрунзе до Хлебной площади, на Хлебной площади». Контролировать выполнение этого постановления мэр намерен сам.

Как стало известно 63.ru, департамент городского хозяйства в ближайшее время подготовит документацию для проведения конкурса, который определит организацию-подрядчика. После чего проект, выполненный этой компанией, пройдет все необходимые стадии согласования. В связи с этим назвать хотя бы ориентировочные сроки начала фактической реализации проекта по демонтажу линий электротранспорта специалисты затрудняются.

Однако наиболее активные горожане уже выступили против данной инициативы городских властей. Так, на одном из интернет-сайтов Самары, посвященном проблемам общественного транспорта, создан специальный «штаб по борьбе за сохранение электротранспорта в городе», где во вступительном слове говорится следующее: «В Воронеже тоже начали с демонтажа трамвая в центре города, тогда в городе было 22 маршрута и три депо, как в Самаре сейчас. А 3 апреля в Воронеже закрыли последний оставшийся маршрут трамвая, так как прошлый мэр продал землю под трамвайным депо застройщикам. И теперь новая мэрия ищет инвестора, который вложит три миллиарда рублей в восстановление трамвая в городе, чтобы избавить горожан от маршруточной мафии, снизить аварийность на пассажирском транспорте и выполнить рекомендации санитарных врачей, обнаруживших 80% рост числа легочных заболеваний».

Кроме того, сопредседатель МОО «Город и транспорт» Антон Буслов обратился к руководителю управления организации дорожного движения Игорю Рудакову с открытым письмом под названием «Зачем хороните трамвай?!». В тексте обращения, в частности, говорится: «Средняя наполняемость легкового автомобиля составляет 1,2 человека, при этом машина занимает порядка 20 квадратных метров городской площади (динамически), кроме того, автомобиль, въехавший в центр города, требует места для парковки. Суммарно предельная провозная способность полосы автомобильного транспорта составляет не более 1200 пассажиров в час.

При этом легковой автомобиль, в пересчете на одного перевозимого пассажира, потребляет в пять раз больше энергии, чем автобус. Параметры для трамвайного транспорта тоже известны, в том числе потребление энергии даже без режима рекуперации на 30% ниже, чем у автобуса, а пропускная способность выделенной линии достигает 25-30 тысяч пассажиров в час! Естественно, что в Самаре нет пассажиропотоков такой напряженности, однако минимальным экономически обоснованным потоком для трамвая является пять тысяч пассажиров в сутки, а пассажиропоток по линии от узловой станции Хлебная площадь многократно его превышает».

Отрицательно расценивает инициативу самарской мэрии относительно демонтажа линий электротранспорта в центральной исторической части города и областное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог. По словам заместителя министра транспорта губернии Владимира Долгова, тенденции, связанные с сокращением маршрутной сети и объемов перевозок городского электрического транспорта, в деятельности администрации городского округа Самара прослеживаются с 2008 года: «В соответствии с постановлением главы городского округа Самара от 08.08.2008 №599, выполнен демонтаж контактных сетей троллейбуса по маршрутам №3 «Губернский рынок – Речной вокзал» и №11 «Губернский рынок – Октябрьская набережная». Многочисленные обращения граждан в очередной раз стали свидетельством непродуманности предпринятых действий городской администрации. В результате жители Волжского проспекта не могут нормально добраться в центральную часть города».

По словам господина Долгова, в настоящее время налицо факт целенаправленного сокращения объемов перевозок, выполняемых экологически чистым видом транспорта. Согласно информации областного минтранса, по результатам последнего обследования пассажиропотока, проведенного в 2007 году, на демонтируемом участке пути трамваями перевозится более одного миллиона 100 тысяч пассажиров в месяц, или 36 тысяч пассажиров в день, работает 105 единиц подвижного состава. Для замены этого количества трамваев потребуется порядка 160 автобусов большой вместимости.

«Возможной конечной целью проводимых мероприятий может быть сокращение производственных площадей МП «ТТУ», расположенных в центральной части города, и их дальнейшее коммерческое использование», – предполагает Владимир Долгов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Влад57
16 апр 2009 в 13:52

Catblack и Тим,удивляюсь вашей наивности!не будет наша адм-ция вкладывать деньги в облагораживание трамв.путей,к гадалке не ходи!Тем более,что недавно рельсы местами уж перекладывали и клялись,что на резиновую подушку кладут.Деньги украли,как обычно.Теперь им проще рельсы отрезать и заново "поиметь" горожан,заставляя по сути дважды оплачивать тот же проезд.На этом "оптимизация" и скончается тихонечко...

16 апр 2009 в 12:53

Вот и мы (Тим, Дмитрич) о том и говорим, Муля, что реформировать надо организацию трамвайного движения, не просто "запрещать и не пущать", а комплексно решать проблемы исторической части города. Можно еще рельсы по одному краю односторонней дороги рсположить и движение трамваев тоже сделать односторонним и выделенным, например к Хл.пл. он будет ехать по одной улице, а обратно - по другой, там же длина квартала мало где больше 200 м. И потом автомобилисты - тоже не малочисленная группа, и зачем кого-то ущемлять, когда можно сделать так, чтобы ВСЕМ было удобно

Дмитрич
15 апр 2009 в 14:26

движение односторонее надо вводить в исторической части города. а трамваи можно и оставить, но необходимо перенести пути с центра улицы в любой её край. да и по новым технологиям немешало бы эти самые рельсы положить (точно нескажу, но помниться гдето писалось о том что есть специальные рельсы на резиновой подушке благодоря чему снижается уровень шума и вибрация грунта)