Авто Пришло время зимних шин

Пришло время зимних шин

Не за горами холода, и многим автовладельцам уже пора задуматься о покупке зимней резины. Как не ошибиться при выборе подходящих именно вашему автомобилю шин? Какие существуют разновидности зимней резины? Об этом и многом другом – в нашей статье...

Не за горами холода, и многим автовладельцам уже пора задуматься о покупке зимней резины. Как не ошибиться при выборе подходящих именно вашему автомобилю шин? Какие существуют разновидности зимней резины? Об этом и многом другом – в нашей статье.

Разновидностей шин много, а приобрести и проверить все на практике может разве что американский миллиардер Билл Гейтс. Купив неподходящие шины, автомобилисты рискуют своей и чужими жизнями. Поэтому о зимних шинах нужно знать следующие вещи.

Зачем и когда менять «обувку»

Пожалуй, каждому автомобилисту известно, для чего нужно менять летние шины на зимние, однако не лишним будет еще раз об этом напомнить. Для летних изготавливается более жесткая резина, а для зимних, наоборот, более мягкая. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и их сцепление с дорогой снижается – чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. А зимняя резина мерзнет на морозе как раз до той степени, чтобы необходимое сцепление обеспечить. При этом все четыре колеса вашего «железного коня» должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели.

На вопрос, когда же менять летнюю «обувь» на зимнюю, лучше всего ответит поговорка: «Готовь сани летом». Естественно, вам не нужно ездить на зимней резине в тридцатиградусную жару. Просто в августе-сентябре вам не придется переплачивать лишние деньги, которые вы выложите при покупке шин к началу сезона.

Зимняя резина не теряет своих свойств, если среднесуточная температура – около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина октября. В первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина. Понятно, что шипованную резину хочется поставить, когда выпадает снег, чтобы не оставить все шипы на асфальте. Но все же «переобуваться» стоит не позже второй половины октября, ведь невозможно предугадать, когда зима постучит в окно.

Классификация зимних шин

Первые шины с элементами противоскольжения появились еще в начале XX века. С тех пор технический прогресс ушел далеко вперед, и разновидностей зимней резины появилось столько, что даже самый привередливый и капризный покупатель может найти себе шины по душе. По сложившейся традиции, вся зимняя резина делится на два основных типа по рисунку протектора – европейский и скандинавский.

Европейский напоминает летнюю противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством тонких прорезей, которые называют ламелями, и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина ламелей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой.

Скандинавский тип – это более разреженный рисунок с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Расстояние между мелкими шашками достаточно велико. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача у шин с таким рисунком – сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.

Каждый из этих типов предназначен для разных зимних дорог. Европейские шины приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и, как правило, не предназначены для ошиповки. Такую резину чаще используют в Центральной и Южной Европе.

Скандинавский тип наиболее распространен в северных регионах Европы, где сильные морозы и мощные снегопады – это стандартное явление. Материал таких шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобной резины шипуют, поэтому многие фирмы снабжают свою продукцию специальными посадочными гнездами.

На шипах или без

Специалисты советуют автомобилистам, которые постоянно находятся за рулем, покупать резину с европейским рисунком, так как им часто приходиться ездить по раскисшему снегу и мокрому асфальту. Шины со скандинавским рисунком хороши при глубоком снеге, и их, как правило, покупают в Урало-Сибирском регионе. Шипы полезны на заснеженных и обледенелых дорогах, особенно на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. Тем не менее, нешипованная резина комфортабельнее, поэтому многие водители сознательно рискуют своими жизнями.

Какие шины выбрать?

Производителей шин очень много. Самые известные и качественные бренды – это «Кама», «Кордиан», «Тунга», Tigar (Сербский бренд, права на который принадлежат компании Michelin), Kumho, BFGoodrich (бренд компании Michelin), Gislaved, Continental,Toyo, Bridgestone, Michelin, Nokian.

Все компании, работающие на «шинном» рынке Самары, продают продукцию этих производителей, прошедпую обязательную сертификацию и контроль качества. Причем не имеет значения, в какой стране сделана конкретная резина, например, Nokian – в России или в Финляндии. Качество шины остается неизменным. Однако есть существенный фактор, который отличает шины, купленные в разных центрах – это хранение шин. При неправильном содержании шина деформируется, и впоследствии возникают проблемы в ходе эксплуатации: появляется самопроизвольный дисбаланс (резину отбалансировали правильно, а через несколько дней появляется биение). Также в период хранения шина должна оберегаться от высоких температур и солнечного света. В компании «Мир Колес» гарантируют, что этому вопросу уделяют особое значение.

Что касается цен, то в Самаре они начинаются в среднем от тысячи рублей и выше. Например, шина «Кама-Евро-519» практически во всех компаниях Самары стоит 1700 рублей.

Также различные фирмы предоставляют эксклюзивные бонусы при покупке их продукции. В «Мире Колес» в октябре при покупке комплекта резины и колесных дисков вы сможете воспользоваться услугами по шиномонтажным работам бесплатно.

Износ шин и сроки гарантии

В первую очередь износ шин зависит от того, сколько километров вы на них проехали. Тем не менее зимние шины из-за своей мягкости изнашиваются на 30-50% быстрее летних. Поэтому резину нужно менять вовремя, а не ждать, пока ваше имя появится в аварийных сводках ГИБДД. Шина считается непригодной, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли повреждения: порезы, расслоение каркаса, сквозные пробои и так далее... Предельная остаточная высота рисунка протектора – один миллиметр для шин грузовых автомобилей; два – для автобусов и 1,6 – для легковых авто. Замерить высоту протектора могут в любом автосервисе.

Сроки гарантии у каждого производителя свои, но не менее одного года. Гарантия распространяется на производственные дефекты, а не эксплуатационные повреждения. Самая длинная предоставляется компанией Michelin, дилером которой в Самаре является «Мир Колес». Ее шины имеют пожизненную гарантию на заводские дефекты, конечно, при условии, что резина отвечает требованиям правил дорожного движения по остаточной глубине протектора. Для сравнения, гарантия на шины от компании «Север Авто» – пять лет со дня покупки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления